СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого подгруппового занятия по теме "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал содержит подробный конспект по теме Осень

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого подгруппового занятия по теме "Осень"»

Конспект открытого подгруппового занятия по лексической теме «Осень»

Цель:

Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь по теме « Осень».

  2. Совершенствовать грамматический строй речи.

  3. Продолжать учить согласовывать движения с речью.

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

  5. Развивать речевое дыхание

  6. Развивать пространственные представления.

  7. Развивать высшие психические.

  8. Воспитывать положительное отношение к занятиям, самостоятельность, контроль над собственной речью.

 

Оборудование:

Кукла «Осень», мультимедийная установка, мяч, картинки с листьями,  листы белой бумаги, набор листьев на каждого ребенка, картинки с изображением деревьев, игрушка-телефон.

 

 

Ход  занятия:


  • Орг. момент

Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

(ответы детей).

Какого цвета листья?

(ответы детей).

Как сказать про листья разного цвета?

(ответы детей).

(Да, листья разных цветов, они разноцветные).

Какие у нас листья?

(ответы детей).

 

  • Введение в тему

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.


Падают, падают листья,

В нашем саду- листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

 

О каком времени года это стихотворение?

( об осени).

 

  • Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, дети вдыхают аромат осенних листьев).

-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давайте подышим ароматом осеннего леса!


  • Введение в тему

(Звучит музыка осеннего леса).

Какое настроение вызывает эта музыка? Почему?

(Ответы детей).

-Какие еще приметы осени вы знаете?

(Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки и сапожки).

А какие вы знаете осенние месяцы?

(ответы детей).

А сейчас нам Таня расскажет стихотворение об октябре.

/выходит ребенок и рассказывает стихотворение/.

Ребята, давайте соберем букет из осенних листьев.

 

  • Пальчиковая игра «Осенний букет»

       Раз, два, три, четыре, пять-

       Будем листья собирать

        (сжимать и разжимать кулачки),

       Листья березы, листья рябины,

        Листики тополя, листья осины,

        Листики дуба мы соберем,

        Маме осенний букет отнесем.

       (загибать поочередно пальцы).

 

  • Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных

Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Воображандии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. На экране появляются картинки, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Дождь-дождик, лист-листик

Ветка-веточка, трава-травка и т.д.

 

  • Игра «Подбери признак»

Логопед:

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч,тот  отвечает на вопрос и возвращает мне мяч.

-Какие листья осенью?

-Какие деревья?

-Какая трава?

-Какой дождь? и т.д.

 

  • Физминутка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

 Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

 И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

 Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

 

  • Образование притяжательных прилагательных.

Игра «С чьей ветки детки».

Лист с березы – березовый,

Лист с рябины – рябиновый,

Лист с дуба – дубовый.

Лист с осины – осиновый .

(дети подбирают листья к нужному дереву).

А давайте посчитаем как я. Один березовый лист, два березовых листа, много березовых листьев. И т.д.

 

  • Игра на внимание.

Учитель- логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.

 

  • Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из осенних листьев на коврике.

        (Логопед предлагает детям выложить узор  из осенних листьев на листе бумаги так, как было на доске).

        — Какой лист в середине?

        — Какой лист слева?

        — Какой лист справа?

              (ответы детей).

 

  • Релаксационная минутка.

А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Дети лежат на полянке, логопед читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет.

Озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели,

В теплые края.

Звучит спокойная музыка.

 

  • Итог занятия

Занятие подошло к концу.

Скажите, о каком времени года мы говорили на занятии.

На следующем занятии мы продолжим разговор об осени, а сейчас всем спасибо, вы молодцы.