СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого показа организации прогулки в старшей группе на тему «Зимняя прогулка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа организации прогулки в старшей группе на тему «Зимняя прогулка»»

Конспект организации прогулки

в старшей группе на тему: «Зимняя прогулка»


Программное содержание:

1)Закреплять знания о характерных признаках зимы.

2)Формировать бережное отношение к природе, трудовой навык.

3)Реализовать потребность в движениях, испытывая при этом радость, удовольствие.

4)Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

Выносной материал: корм для птиц, деревянные лопатки.

Структурные компоненты прогулки:

1)Наблюдение.

2)Трудовая деятельность.

3)Подвижные игры.

4)Индивидуальная работа.

5)Самостоятельная деятельность.

Ход прогулки:

Наблюдение.

- Какое сейчас время года?

- Назовите признаки зимы.

Дети, вы так любите зимушку - красавицу, назвали признаки зимы, назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Как назывался первый месяц зимы? Художественное слово: стихи С. Маршака из книги «Круглый год». (отрывок)

Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Январь.

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

А вы не боитесь мороза?

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха.

Если солнце: подставим ладони солнцу и поймаем его золотые лучи. Они наполнят теплом наши души и превратятся в наши улыбки и хорошее настроение. Пусть улыбки никогда не сходят с наших лиц и согревают всех, как солнечные лучи.

Если солнца нет: (ребята вдохнули) Какой зимний воздух?

Дети: Морозный, холодный.

Воспитатель: Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?

Дети: Оделись потеплее.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим пернатым друзьям, легко ли в зимнее время?

Дети: Нет. Им голодно, холодно.

Воспитатель: Как мы можем им помочь?

Дети: Покормить. (Воспитатель насыпает корм).

Воспитатель: Молодцы, мы люди никогда не должны забывать о птицах, о животных. Ну вот, наша столовая для птиц накрыта. А помните, мы с вами наблюдали из окна за птицами, когда они прилетали к кормушке. Может, кто вспомнит, какие прилетали птицы (ответы детей). А что мы теперь должны с вами сделать?

Дети: Уйти.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы птицы нас не испугались и прилетели к кормушке.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, продолжим путь дальше. Посмотрите, вокруг нас везде снег, снег, много снега. А кто мне скажет, когда много-много снега лежит в куче, что это?

Дети: Сугроб.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Воспитатель: А сейчас мы с вами идем дальше.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идем

По сугробам буреломам

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: Остановились, все хорошо шли, никого не потеряли в сугробах. Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает.

Зимой согревает.

Воспитатель: Молодцы. Дерево. Вот и на нашем пути встретилось дерево, посмотрите на ствол, и скажите, как называется это дерево (ответы детей: береза). А где листва у берёзы?

Дети: Опала осенью.

Воспитатель: Правильно. Подумайте и скажите, если на деревьях растут листья, такие деревья как называются?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Ой, ветка как низко наклонилась под тяжестью снега, нам с вами нужно чуть присесть и идти в полуприсяде. Молодцы, все выбрались из сугробов. Вот мы и в нашем зимнем лесу.

Воспитатель: А как называются эти деревья, в пышном зеленом наряде? Дети: Ёлочка, сосна.

Воспитатель: У них на ветках растут не листочки, а пушистые…

Дети: иголочки.

Воспитатель: Как ещё можно назвать эти деревья, какие они?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о хвойных деревьях. Покосился ёж на ёлку:

- У тебя иголок сколько?!

Пригорюнился на пне:

- Может больше, чем на мне?!

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может, больше, может, нет –

Сосчитай и дай ответ!

Воспитатель: Ель и сосна похожи, но есть ли у них различия? Чем они отличаются?

Дети: У ёлки хвоинки короткие и твердые, а у сосны длинные и мягкие. Воспитатель: Молодцы.

А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму:

1)Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

2)А с небес летят пушинки –

Серебристые … (снежинки)

Как от снежных слов холодно стало!

Пора и поиграть в зимние игры.

Воспитатель:

Подвижная игра «Мороз - Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить».

«Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра.

«Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - « Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Игра «Зимние забавы».

Цель: развивать координацию речи с движениями.

Мы бежим с тобой на лыжах (изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках (дети изображают ходьбу коньках)

Но упали мы. Ах! (падают)

А потом снежки лепили (стоят, сжимают воображаемый ком)

А потом снежки катили (катят воображаемый ком)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по круг).

Подвижная игра «Пингвины и медведь».

Цель: воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для, играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза. Воспитатель: Поиграйте теперь друг с другом самостоятельно..

Самостоятельная деятельность:

Бег вокруг деревьев, прятки, догонялки.

В конце прогулки собрать детей в круг.

Подведение итога прогулки, возвращение в детский сад!