СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по информатике в 5 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике в 5 классе по теме: "Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по информатике в 5 классе»

Технологическая карта урока


Предмет информатика Класс 5

Базовый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса.

Тема урока: Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Цель урока: формирование понятия о представления информации в форме таблиц и формирование умений преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную.

Задачи урока:

Обучающая:

  • акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации;

  • дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой и числовой информации;

  • актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Развивающая:

  • стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;

  • создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов учащихся.

  • способствовать развитию культуры речи, логического мышления путем совместной и самостоятельной работы на уроке;


Воспитывающая:

  • активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;

  • учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Необходимое оборудование ПК учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствует детей.


Приветствуют учителя.



Проверка домашнего задания




2

Постановка

цели урока. Мотивация к учебной деятельности

Сейчас вам необходимо будет провести групповой эксперимент по поиску информации. Класс делиться на группы.

1 Задание: Группам будет предложена одинаковая информации прочитать текст и ответить на вопросы. (Максимальное время работы 5 минут)

2 Задание: Группам предложена эта же информация, оформленная в таблицу. Ответить на вопросы.

Подведение итогов эксперимента.

Почему время, потраченное на выполнение задания, оказалось разным? Какая форма была более удобной и наглядной для выполнения этого задания? Определите, информация какого вида воспринимается легче?

Слайд 2. Отгадайте тему урока.


Слайд 3. Сообщает тему урока: сегодня мы с вами будем изучать один из способов представления информации. Тема нашего урока «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы». Сформулируйте цель и задачи урока.

Работают в группах,

находят ответы на вопросы, фиксируют время, заносят результаты на интерактивную доску.








Отвечают на вопросы (Потому что формы представления информации были разные.

Табличная. Табличная)


Отгадывают тему урока на слайде.







Формулируют цель и задачи урока.

(Таблица, структура таблицы, создание таблиц)


Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из текста, таблицы. Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) инициативное сотрудничество в поиске информации

Регулятивные УУД:

1) умение определять цель деятельности на уроке.



Физкультминутка




3

Актуализация знаний

Слайд 4. Выяснить из каких частей состоит таблица.

Учитель подводит сам к тому, что любая таблица имеет структуру. Слайд 5

А теперь мы снова поработаем в группах. Слайд 6. Выполним практическую работу № 9, задание 1, страница 129.

Вам нужно преобразовать текстовую информацию в табличную.

Учитель подводит сам к тому, таблица является очень удобной формой для представления однотипных данных.

Слайд 7, 8, 9.

Где используют таблицы?

Называют:

есть строки, столбцы, ячейки.


Работают в группах (пробное учебное действие)



Где много по смыслу повторяющей информации.

Отвечают.

Познавательные УУД:

1) структурирование знаний

2) анализ объектов с целью выделения заданных признаков

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) умение определять успешность выполнения задания



4

Восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Слайд 10. Организация создания мини-проекта.

Работают на компьютере

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из источников

Регулятивные УУД:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном умение определять успешность выполнения задания

5

Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний

На протяжении всего урока мы с вами преобразовывали текстовую информацию в табличную.

  1. Сформулируйте понятие таблица?

  2. Перечислите основные элементы таблицы?

  3. Какую информацию нам удобно представлять и обрабатывать в табличной форме?

Слайд 11. Ваша оценка (подводят итог в оценочных листах).

Отвечают на вопросы.

  1. Таблица – это форма организации данных по строкам и столбцам.

  2. Столбцы, строки, ячейки.

  3. Однотипную информацию.







Познавательные УУД:

структурирование знаний;

Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

6

Дифференцированное домашнее задание.

Презентация слайд 12.

§ 9. (на оценку 3 – №120, 124;

на 4 – № 122 , 124;

на 5 – № 122 , 123.



7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 13. Лайк и дислайк.

Учащиеся показывают руки.

Коммуникативные УУД:

1) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные УУД:

  1. умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Приложение к уроку.

  1. Задание: Проверка домашнего задания.

  • Что такое текстовый документ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Перечислите основные этапы подготовки текста на компьютере?

_______________________________________________________________________

  • Как называется устройство для вывода документа на бумагу?

_______________________________________________________________________

  • Какой текстовый редактор используют для создания текстовых документов?

_______________________________________________________________________








2. Задание: Групповой эксперимент (прочитайте текст и ответьте на вопросы).

В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.

  • Сколько столетий жил у реки дракон?

  • Сколько простых рыцарей пытались его прогнать во втором столетии?

  • В каком столетии дракону пришлось иметь дело с 6 королевичами?

  • Сколько всего было за все столетия царевичей?

  • Сколько рыцарей пытался прогнать дракон за первый и третий век?










2. Задание: Групповой эксперимент (ответьте на вопросы).


Кто

Век 1

Век 2

Век 3

Век 4

Царевич

2

3

7

3

Королевич

3

2

5

6

Простой рыцарь

5

7

6

10








  • Сколько столетий жил у реки дракон?

  • Сколько простых рыцарей пытались его прогнать во втором столетии?

  • В каком столетии дракону пришлось иметь дело с 6 королевичами?

  • Сколько всего было за все столетия царевичей?

  • Сколько рыцарей пытался прогнать дракон за первый и третий век?

Оценочный лист

___________________________________

Задания

балл

  1. Проверка домашнего задания


  1. Групповой эксперимент


  1. Таблица


  1. Практическая работа


  1. Мини-проект.


Итог:






















Практическая работа.

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word (Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Word).

  2. Введите текст – название таблицы: Маршрут.

  3. На вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Перетащите указатель мыши так, чтобы задать в создаваемой таблице 5 строк и 4 столбца:

Задание: Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.

Во время каникул веселые человечки от­пра­вились пу­те­шествовать на разных видах транспорта. Незнай­ка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км.





Весёлые человечки

пароход

поезд

самолёт

Незнайка

50 км

40 км

100 км

Поэт Цветик

100 км

20 км

-

Торопыжка

-

10 км

200 км

Доктор Медуница

60 км

30 км

-


4.Задание: Таблица (учебник информатики, страница 65)



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!