Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по информатике в 5 классе»
Технологическая карта урока
Предмет информатика Класс 5
Базовый учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса.
Тема урока: Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.
Цель урока: формирование понятия о представления информации в форме таблиц и формирование умений преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную.
Задачи урока:
Обучающая:
акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации;
дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования однотипной текстовой и числовой информации;
актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.
Развивающая:
стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету информатики;
создать условия для пополнения словарного и научного запаса слов учащихся.
способствовать развитию культуры речи, логического мышления путем совместной и самостоятельной работы на уроке;
Воспитывающая:
активизировать взаимодействие между учащимися, развивать навыки групповой работы;
учить аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Необходимое оборудование ПК учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Приветствует детей. | Приветствуют учителя. | |
| Проверка домашнего задания | | | |
2 | Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности | Сейчас вам необходимо будет провести групповой эксперимент по поиску информации. Класс делиться на группы. 1 Задание: Группам будет предложена одинаковая информации прочитать текст и ответить на вопросы. (Максимальное время работы 5 минут) 2 Задание: Группам предложена эта же информация, оформленная в таблицу. Ответить на вопросы. Подведение итогов эксперимента. Почему время, потраченное на выполнение задания, оказалось разным? Какая форма была более удобной и наглядной для выполнения этого задания? Определите, информация какого вида воспринимается легче? Слайд 2. Отгадайте тему урока. Слайд 3. Сообщает тему урока: сегодня мы с вами будем изучать один из способов представления информации. Тема нашего урока «Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы». Сформулируйте цель и задачи урока. | Работают в группах, находят ответы на вопросы, фиксируют время, заносят результаты на интерактивную доску. Отвечают на вопросы (Потому что формы представления информации были разные. Табличная. Табличная) Отгадывают тему урока на слайде. Формулируют цель и задачи урока. (Таблица, структура таблицы, создание таблиц) | Познавательные УУД: 1) умение извлекать информацию из текста, таблицы. Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) инициативное сотрудничество в поиске информации Регулятивные УУД: 1) умение определять цель деятельности на уроке. |
| Физкультминутка | | | |
3 | Актуализация знаний | Слайд 4. Выяснить из каких частей состоит таблица. Учитель подводит сам к тому, что любая таблица имеет структуру. Слайд 5 А теперь мы снова поработаем в группах. Слайд 6. Выполним практическую работу № 9, задание 1, страница 129. Вам нужно преобразовать текстовую информацию в табличную. Учитель подводит сам к тому, таблица является очень удобной формой для представления однотипных данных. Слайд 7, 8, 9. Где используют таблицы? | Называют: есть строки, столбцы, ячейки. Работают в группах (пробное учебное действие) Где много по смыслу повторяющей информации. Отвечают. | Познавательные УУД: 1) структурирование знаний 2) анализ объектов с целью выделения заданных признаков Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) умение определять успешность выполнения задания |
4 | Восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Слайд 10. Организация создания мини-проекта. | Работают на компьютере | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из источников Регулятивные УУД: контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном умение определять успешность выполнения задания |
5 | Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний | На протяжении всего урока мы с вами преобразовывали текстовую информацию в табличную. Сформулируйте понятие таблица? Перечислите основные элементы таблицы? Какую информацию нам удобно представлять и обрабатывать в табличной форме? Слайд 11. Ваша оценка (подводят итог в оценочных листах). | Отвечают на вопросы. Таблица – это форма организации данных по строкам и столбцам. Столбцы, строки, ячейки. Однотипную информацию. | Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: 1) умение слушать и понимать других; 2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
6 | Дифференцированное домашнее задание. | Презентация слайд 12. § 9. (на оценку 3 – №120, 124; на 4 – № 122 , 124; на 5 – № 122 , 123. | | |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Слайд 13. Лайк и дислайк. | Учащиеся показывают руки. | Коммуникативные УУД: 1) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Приложение к уроку.
Задание: Проверка домашнего задания.
Что такое текстовый документ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите основные этапы подготовки текста на компьютере?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Задание: Групповой эксперимент (прочитайте текст и ответьте на вопросы).
В пещере у реки поселился огнедышащий дракон. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые сто лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За второе столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие дракону пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце концов, оставили в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником для охраны редких видов животных.
Сколько столетий жил у реки дракон?
Сколько простых рыцарей пытались его прогнать во втором столетии?
В каком столетии дракону пришлось иметь дело с 6 королевичами?
Сколько всего было за все столетия царевичей?
Сколько рыцарей пытался прогнать дракон за первый и третий век?
2. Задание: Групповой эксперимент (ответьте на вопросы).
Кто | Век 1 | Век 2 | Век 3 | Век 4 |
Царевич | 2 | 3 | 7 | 3 |
Королевич | 3 | 2 | 5 | 6 |
Простой рыцарь | 5 | 7 | 6 | 10 |
Сколько простых рыцарей пытались его прогнать во втором столетии?
В каком столетии дракону пришлось иметь дело с 6 королевичами?
Сколько всего было за все столетия царевичей?
Сколько рыцарей пытался прогнать дракон за первый и третий век?
Оценочный лист ___________________________________ |
Задания | балл |
Проверка домашнего задания | |
Групповой эксперимент | |
Таблица | |
Практическая работа | |
Мини-проект. | |
Итог: | |
Практическая работа.
Откройте текстовый редактор Microsoft Word (Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Word).
Введите текст – название таблицы: Маршрут.
На вкладке Вставка в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Перетащите указатель мыши так, чтобы задать в создаваемой таблице 5 строк и 4 столбца:
Задание: Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу.
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км.
Весёлые человечки | пароход | поезд | самолёт |
Незнайка | 50 км | 40 км | 100 км |
Поэт Цветик | 100 км | 20 км | - |
Торопыжка | - | 10 км | 200 км |
Доктор Медуница | 60 км | 30 км | - |
4.Задание: Таблица (учебник информатики, страница 65)