СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по ИЗО 4 класс "Сопереживание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я -молодой специалист, представляю разработку открытого урока по ИЗО. К конспекту прилагается презентация 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ИЗО 4 класс "Сопереживание"»


Конспект урока по изо

Тема урока

Сопереживание

Класс

4

УМК, автор учебника

УМК «Школа России» Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Организация деятельности учащихся по изучению картин , в которых отражены драматические сюжеты и их закреплению

Задачи

  1. Познакомить учащихся с понятием «Сопереживание», с картинами в которых отражены драматические сюжеты

  2. Развивать умение изображать сопереживание ;  

  3. Воспитывать интерес к предмету, эстетические чувства

Оборудование

Альбомы, презентация, цветные карандаши, черный фломастер , картина Перова В. «Тройка», картина Рембранда «Возвращение блудного сына», конверт с буквами

Формируемые УУД

Предметные:

Узнают, что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве; научатся выделять главное в композиции.

Метапредметные:

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Уметь работать в паре, группе.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.











Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационно- мотивационный момент

Организовать и настроить учащихся на урок

словесный

Здравствуйте ребята!

У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Желаю вам успехов и творческих удач.

Приветствуют учителя, занимают места, готовятся к уроку.

Ф


Самоконтроль



Л

Целеполагание

Натолкнуть учащихся на формулирование темы урока.

Словесный Наглядный


- Чем занимались на прошлом уроке ИЗО?


-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

- Что общего у этих картин?

- Верно, а какие чувства у вас вызывают эти картины?

У вас на партах лежат конверты, в парах попробуйте собрать слово.

Учитель:-Какое слово у вас получилось?

Дети: Сопереживание

Правильно молодцы!

Уберите конверты на край парты.

Какие цели поставим?

План .



На них изображены люди, которые чем-то расстроеныопечалены.

Им хочется помочь, поддержать.


Ф, И

слайд






Самоконтроль

П

П, М, К


Открытие новых знаний

Обеспечить усвоение новых знаний о новом звуке.

Словесный Наглядный Вопросы

-сопереживание- Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные

Доброта, жалость, сострадание, сочувствие , сожаление, милосердие, отзывчивость, забота, человечность, горе, переживание.


Посмотрите на репродукцию картины Василия Григорьевича Перова «Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной.      

       

   «… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину.

- Какую картину? – удивился художник.

- Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали.

Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…»

Но картина была уже куплена московским купцом П.М.Третьяковым.


Побуждает к высказыванию своего мнения по поводу картины В.Перова «Тройка». Задает наводящие вопросы, помогающие анализировать картину :

1.В какое время года и суток происходит действие в картине?

2.Какая погода?

4.В какую сторону дует ветер?

5.Как одеты дети?

6.Насколько трудно детям везти воду? Почему?

7.Как чувствуют себя дети?

8.Кто помогает детям?

9.Что произойдет в картине через несколько минут?

Дело в том, что художника давно волновала участь деревенских детей, которых приводили в Москву крестьяне и отдавали в ученье мастерам – сапожникам, столярам,  портным. Невыносимо тяжелыми для детей были годы ученья: пинки, подзатыльники, непосильный труд. На этой картине художник как раз и изображает таких детей. Выбившаяся из сил девочка лет девяти в изношенном ватном пальтишке. На голове старый платок, а волосы растрепались от ветра. Лицо ее бледное и измученное. Сильно нагнувшись вперед, еле передвигает ноги мальчик. Он еще слишком мал и слаб, чтобы тянуть такую лямку: задыхается. Средний мальчик – постарше. Его рваная одежда и старый картуз совсем не греют. Этот мальчик сильнее других, но на лице уже усталость и страдание. Лишь маленькая радость есть у них – это Жучка, бегущая впереди « Тройки». Эта собачка, единственный друг детей, всегда готовая защитить их.  

- Жалко таких ребят, правда? А ведь важно не только пожалеть, сопереживать этим обделенным детям. Важно им помочь. Очень часто наша помощь нужна окружающим нас людям, а мы не замечаем этого.

Игра « Чем я могу помочь?»

- Впереди вас идет пожилая женщина с тяжелыми сумками, как вы поступите?

- На крыльце магазина сидит мокрый, брошенный котенок, ваши действия?

- Дома не вымытая посуда, а мама с работы придет очень поздно и усталая, как вы поступите в этой ситуации?

-  Ваш одноклассник попал в больницу?


Посмотрите на другую репродукцию картины художника Рембрандта « Возвращение блудного сына».

Как вы думаете, а какова история, изображенная в этой картине?

Дети: (Ответы учащихся)

Учитель: - Ушедший из дома сын после долгой разлуки возвращается домой в лохмотьях, несчастный и виноватый. Он падает на колени перед состарившимся отцом. В жесте рук склонившегося отца ласка.

В этой картине значительность происходящего подчеркнута до глубокого волнения. Золотые, коричневые и красноватые оттенки согревают картину внутренним теплом, мерцают и светятся. Все замерло. Кажется, что совершается чудо, доброе волшебство встречи, всепрощения.


ФИЗМИНУТКА


.

Дети: по очереди с доски подбирают синонимы к слову сопереживание.


















Ф, И

слайд






















Взаимоконтроль, самоконтроль

П

М, К


Первичное закрепление

Закрепить полученные знания с помощью выполнения заданий

Словесный, наглядны, практический, текст Вопросы

- Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? (ответы учащихся)

- Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа.

- Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть (ответы учащихся)

- Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон?

- Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона?

- ТБ при работе с карандашом.

- рисунок закрашиваете цветными карандашами

Отвечают на вопросы.

Рисуют.






Ф И

нет


самоконтроль

П


М

М (Р,К)


Итог урока

Проверить, как усвоили полученные знания.

Словесный, вопросы

-что такое сопереживание?

- с какими картинами познакомились?

План

Отвечают на вопросы.

Ф И

нет

Устный опрос, самоконтроль

П

М(Р,К)


Рефлексия

Самооценка своих действий на уроке.

Словесный

-Вы молодцы! Мне было приятно работать с вами.

-Назовите 3 момента на уроке, которые вам запомнились


Ф И

слайд

Самоконтроль



Л



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!