Класс: 7
Предмет: физи
Тема урока: «Давление»
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач
Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета в чаше с налитой в неё водой). На плакате эпиграф к уроку:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель”.
А.С. Пушкин.
Ход урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.Организаци
онный
|
Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный», «Морской», «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.
|
Каждый экипаж выбирает своего капитана
|
2.Ознакомительный
|
Вопросы командам:
- 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?
- 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?
- 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?
|
Команды отвечают по очереди на свои вопросы.
|
3.Разминочный
|
Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:
- 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
- 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
- 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде - 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
- 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?
- 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
- 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?
- 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?
- 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?
- 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?
- 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?
|
Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.
На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.
|
4.Экспериментальный
|
1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?
2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?
3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?
(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)
|
Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.
|
5. «На земле, в воздухе и в воде»
|
1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)
2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)
3. Самая большая глубина –
Марианская впадина (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)
|
Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.
|
6.Финальный
|
Составить слова к кроссворду:
|
Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.
|
7. Оценочный. Рефлексия.
|
Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.
|
Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.
|
Класс: 7
Предмет: физи
Тема урока: «Давление»
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач
Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета в чаше с налитой в неё водой). На плакате эпиграф к уроку:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель”.
А.С. Пушкин.
Ход урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.Организаци
онный
|
Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный», «Морской», «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей.
|
Каждый экипаж выбирает своего капитана
|
2.Ознакомительный
|
Вопросы командам:
- 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед?
- 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый?
- 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль?
|
Команды отвечают по очереди на свои вопросы.
|
3.Разминочный
|
Учитель задает вопросы, проецируемые на доску:
- 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры?
- 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
- 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде - 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила?
- 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине?
- 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
- 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну?
- 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения?
- 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом?
- 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму?
- 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения?
|
Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос.
На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов.
|
4.Экспериментальный
|
1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями?
2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым?
3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода?
(Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики»)
|
Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом.
|
5. «На земле, в воздухе и в воде»
|
1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу)
2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу)
3. Самая большая глубина –
Марианская впадина (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу)
|
Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание.
|
6.Финальный
|
Составить слова к кроссворду:
|
Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду.
|
7. Оценочный. Рефлексия.
|
Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри.
|
Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю.
|
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Давление»
Класс: 7
Предмет: физика
Тема урока: «Давление»
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Давление»
Учебно-воспитательные задачи: а) закрепить понятие «давление», умение рассчитывать атмосферное давление, давление твердых тел и жидкостей, применять при объяснении явлений закон Паскаля; б)воспитание умения учащихся работать в группе, выслушивать мнение товарищей, чувства сопереживания за свою команду; в)развитие навыков решения задач, умения применять знания в нестандартных ситуациях, развитие коммуникативных способностей учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Методы: работа в группах, решение качественных, количественных, логических задач
Форма проведения урока: путешествие – физический калейдоскоп
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, необходимое оборудование для опытов (бутылка с отверстиями и водой, яйцо, бутылка, монета в чаше с налитой в неё водой). На плакате эпиграф к уроку:
«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель”.
А.С. Пушкин.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организаци онный | Объявляет тему и цели урока. Разбивает класс на 3 экипажа: «Воздушный», «Морской», «Земной». Выбирается жюри из приглашенных на урок гостей. | Каждый экипаж выбирает своего капитана |
2.Ознакомительный | Вопросы командам: 1.Он один из первых ученых, работавших на войну. С его открытием мы сталкиваемся каждую неделю. Ему принадлежит возглас: «Эврика!» (об Архимеде). Чем известен Архимед? 2.Кто изображен на портрете? (Э.Торричелли). Чем известен этот ученый? 3.Какое устройство изображено на рисунке? (шар Паскаля) Чем известен Б.Паскаль? | Команды отвечают по очереди на свои вопросы. |
3.Разминочный | Учитель задает вопросы, проецируемые на доску: 1.Автомашину заполнили грузом. Изменилось ли давление в камерах колес автомашины? Одинаково ли оно в верхней и нижней частях камеры? 2.Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары? 3.Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде - 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? 4.Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в бензине? 5.К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? 6.Когда вода из ванны через сливное отверстие вытекает быстрее: когда человек ещё в ванне или уже покинул ванну? 7.Из колодца поднимают на веревке дырявое ведро с водой. Веревка обрывается. Вытекает ли вода из отверстий во время падения? 8.Ковбой Билли зашел в бар и начал стрельбу, попал в закрытую бутылку с ромом и в пустой стакан. Что произошло с бутылкой и стаканом? 9.Для чего отводящим трубам кухонной раковины придают коленчатую форму? 10.Для лечения простудных заболеваний раньше часто применяли лечение банками. Как работает такой метод лечения? | Отвечает та команда, которая быстрее подготовит ответ на вопрос. На этом этапе побеждает тот экипаж, который наберет больше правильных ответов. |
4.Экспериментальный | 1. Будет ли выливаться вода из бутылки с отверстиями? 2.Как заставить яйцо, не вмещающееся через горловину бутылки, всё-таки влезть в бутылку целым и невредимым? 3. Как достать монету, не замочив рук, из посуды, в которую налита вода? (Опыты проверяются учителем путем демонстрации, можно показать виртуальные опыты, воспользовавшись сайтом «Виртуальная лаборатория физики») | Команды аргументируют свой ответ. Правильность ответа проверяется опытом. |
5. «На земле, в воздухе и в воде» | 1. Самое высокое здание в мире Бурдж Дубай (818 м). Каково атмосферное давление на этой высоте?(задание воздушному экипажу) 2.Какое давление на землю оказывает пирамида Хеопса?(задание земному экипажу) 3. Самая большая глубина – Марианская впадина (11022 м). Каково давление воды на этой глубине? (задание морскому экипажу) | Каждая команда выполняет свое задание. По завершении один из членов экипажа показывает на доске выполненное задание. |
6.Финальный | Составить слова к кроссворду: | Выигрывает та команда, которая составит как можно больше правильных вопросов к кроссворду. |
7. Оценочный. Рефлексия. | Учитель предоставляет слово капитанам экипажей для оценки работы каждого члена экипажа. Подведение итогов жюри. | Капитаны команд комментируют деятельность каждого члена своего экипажа, оценивают их. Оценочный лист отдает учителю. |