СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 3в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

по программе 21 века

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3в классе»

Открытый урок по математике



Класс: 3, УМК «Начальная школа 21 века»



Тип урока: получение новых знаний


Тема: Умножение в случаях вида 23*40.

Цель: Создать условия для изучения письменных приемов умножения вида 23*40 с применением алгоритма действий.


Задачи:

а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.


Ожидаемые результаты:

Познавательные УУД:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

Регулятивные УУД:

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

- работа в команде разного наполнения (паре, целым классом);

- развитие умение слушать и понимать других;

- формулировка ответов на вопросы других учеников и педагога;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.


Оборудование: учебник «Математики» 3 класс, автор: Н.В.Рудницкая, индивидуальные карточки, проектор, экран, слайдовая презентация, алгоритм умножения на разрезных карточках, индивидуальные сигнальные карточки для детей (красного, зеленого, желтого цветов).





Ход урока:


  1. Мотивация учебной деятельности


Игра «Собери слово»

- Ребята, посмотрите, буквы рассыпались, ответьте на предложенные вопросы и соберите слово.

Р – 1.Вторая буква в слове уравнение.

А – 2. Какие буквы повторяются дважды в названии нашего края?

Д – 3. Последняя буква слова труд.

О – 4. Междометие эмоционального удивления.

С – 5. Решите: 399-299. Первая буква.

Т – 6. Первая буква наибольшей единицы массы.

Ь – 7. Чем оканчивается день и ночь?

- Это слово Радость. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.


  1. Создание проблемной ситуации

Математическая разминка

(Ребята работают сигнальными карточками, правильно – зеленая, неверно – красная)

- посчитать десятками в прямом порядке до 100

- посчитать сотнями в обратном порядке от 1000

- назови число, в котором - 5 д. 2 ед., 8 с. 1 ед.

- какое число на 16 меньше, чем 15 (31)

- какое число на 8 больше, чем 27 (35)

- увеличь 20 в 4 раза (80)

- уменьши 280 в 7 раз (40)

- увеличь 23 в 40 раз?


  1. Формулирование темы и целей урока.

- Ребята, почему не получилось выполнить вычисления – 23* 40?

- Почему у нас возникли затруднения? (Не умеем выполнять устно примеры такого вида)

- Что вы знаете и умеете по данной теме? (знаем, что это письменный прием умножения и решать нужно в столбик; знаем, что такое умножение, знаем таблицу умножения; умеем выполнять умножение в столбик на однозначное число)

- Что вы не знаете и не умеете? (не умеем правильно записывать пример такого вида, не знаем алгоритма умножения)

- Попробуйте назвать тему урока (варианты детей)

- Где мы можем проверить правильность формулировки темы? (в учебнике)

- Прочтите тему. (Умножение в случаях вида 23*40)

- Предложите свои варианты умножения ……. Что потребуется для правильного умножения? (алгоритм)

Работа в паре. Составление алгоритма.

- Предлагаю поработать в паре, собрать по порядку рассыпавшийся алгоритм умножения многозначного числа на круглое число, вида 23*40.

Алгоритм

  1. Запиши первый множитель.

  2. Под первым множителем запиши второй так, чтобы нули были за разрядами первого множителя.

  3. Выполни умножение каждого разряда первого множителя.

  4. Припиши к полученному произведению справа количество нулей второго множителя.

  5. Прочитай полученный ответ.

- Ребята, проверьте выполненную работу в паре по слайду. (слайд 1)

- Оцените работу в паре сигнальными карточками. Что не получилось? Почему?


4. Открытие нового знания

- Ребята, попробуйте решить этот пример – 23*40 в паре, пользуясь алгоритмом.

- Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (Учиться умножать примеры вида 23*40 с применением алгоритма действий).

- Скажите, кто или что, будет помогать вам в реализации данной задачи? (учитель, товарищи, учебник, имеющиеся знания)


- Как нужно построить свою работу, чтобы реализовать эту цель?

План:

1. Составление алгоритма.

2. Применение алгоритма при решении примеров.

2. Закрепление алгоритма умножения при решении задачи.

3. Самостоятельная работа


5. Первичное закрепление (слайд 2 )

- Посмотрите на слайд. Прочтите задание (Выполни умножение)

- Сформулируйте цель к этому упражнению (учиться выполнять умножение на круглое число с применением алгоритма)

- Что нам поможет? (наши знания таблицы умножения и алгоритма)

- (1 чел - у доски, остальные выполняют контроль сигнальными карточками)

26*30 45*500

Алгоритм самооценки:

- Что тебе нужно было сделать?

- Назови свою цель к этому заданию.

- Удалось ли тебе её реализовать?

- Что помогло при выполнении умножения?

- Выполни самооценку.


Работа в паре

- Прочитайте задание в учебнике к №4 на стр. 116

- Назовите цель к этому заданию (учиться выполнять умножение в столбик, применяя алгоритм,…)

- Выполните работу в паре.

- Выполните самопроверку.

- Покажите сигнальными карточками свои успехи (красная, зеленая, желтая).

- Что помогало при выполнении умножения?


Физкультминутка (слайд 3)

Для разминки из-за парт поднимаемся, на старт!
Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.)
Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.)
Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.)
Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) 
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.)
А теперь пора учиться,
Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)


  1. Систематизация знаний

Работа над задачей

- Переходим к следующему пункту план.

- Прочтите текст задачи про себя, познакомьтесь. (слайд 4)

- Прочтите условие. Прочтите вопрос задачи.

- О чем говорится в задаче? (о вазах с розами и гвоздиками)

- Что сказано о розах?

- Что сказано о гвоздиках?

- Назовите главный вопрос задачи?

- Назовите опорные слова для краткой записи (розы, гвоздики).

- Запишите краткую запись самостоятельно.


- Выполните самопроверку краткой записи по слайду. (слайд 5)

Розы – 40 в. по 15 шт.

Гвоздики – 30 в. по 13 шт.

- Покажите сигнальными карточками, насколько правильно, вы записали краткую запись.


Анализ задачи:

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

- Почему? (потому что мы не знаем, сколько роз в 40 вазах и гвоздик в 30 вазах)

- Зная, сколько роз в 1 вазе и общее количество ваз, что найдем? (сколько роз в 40 вазах)

- Как? (15*40)

- Зная, сколько гвоздик в 1 вазе и общее количество ваз, что найдем? (сколько гвоздик в 30 вазах)

- Как? (13*30)

- Как ответить на главный вопрос задачи? (из большего числа вычесть меньшее 600-390=210)

- Почему? (вернуться к вопросу задачи)

- Какое 1 действие? 2 действие? 3 действие? (умножение, умножение, вычитание)

- Запишите решение задачи, пояснения и ответ самостоятельно.

- Выполните самопроверку краткой записи по слайду. (слайд 5)


- Какие умения закрепляли? (умножать в столбик, применяя алгоритм)

- Покажите сигнальными карточками, насколько легко вам было работать по задаче?

- Что оказалось непонятным, сложным? За что вы себя можете похвалить на этом этапе?


  1. Самостоятельная работа по вариантам с взаимопроверкой по эталону:

Выполните умножение самостоятельно по вариантам: (слайд 6)

1 – 13*20, 21*400, 56*30

2 – 12*30, 51*200, 27*40


- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу товарища, опираясь на слайд, оцените (без ош – «5», 1, 2 ош – «4», более 2 ош.– «3») (слайд 7 )

- Покажите красной сигнальной карточкой, кто не допустил ни одной ошибки.



  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.


- Вернемся к плану деятельности. Вспомните и назовите тему.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Где можно применить новые знания?


- Вспомните свою работу на всех этапах урока и выберите одну из предложенных фраз. (слайд 8)

  • сегодня я понял (а)…

  • мне было легко и интересно…

  • сегодня было трудно …

  • теперь я могу…

  • мне еще нужно…


  1. Домашнее задание – прочтите на слайде и запишите в дневник.

(слайд 9)


9