г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им. .Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Присаживайтесь - Прежде чем приступить к изучению нового, прочитайте девиз на сегодняшний урок. -Кто может выразительно прочитать его для всего класса? «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!» -Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания | Готовят рабочее место -Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение | 4 мин | Начнем с устного счета. (Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, они поднимают карточку со знаком +, если не согласны - знак -) 1дм – это 10 см (+) Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, то получится 64 (-) 50 больше, чем 5 десятков (-) 1 м равен 100 дм (-) Из 1 м вычесть 1 дм – получится 1см (-) 1дм 5см – это 15см (+) К 7 десяткам прибавить 3 десятка – получится 100 (+) В числе 47 содержится 4 дес и 7 ед (+) Из чисел 26, 37,16, 20самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц (-) Минутка чистописания( в тетради дети прописывают число 68 и дают ему характеристику) | В числе 68 – 6 десятков и 8 единиц | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи | 2 мин | Запишите с помощью цифр и знаков. (Один ученик записывает на доске, остальные – в тетрадях) Семь больше пяти (7…5) Девять увеличить на три (9+3) К тридцати прибавить сорок – получится семьдесят (30+40=70) Из суммы чисел три и четыре вычесть пять. ((3+4)-5) Шесть равно шесть (6=6) Сумма чисел шесть и один меньше восьми (6+1…8) Из 6 вычесть четыре – получится 2 (6-4=2) - На какие группы можно разделить эти записи? - Назовите равенства - Назовите неравенства - Все ли записи удалось отнести к той или иной группе? - Почему? - А кто-нибудь может сказать, как называются такие записи? Это числовые выражения. Если мы выполним необходимые вычисления, то найдем значения этих выражений -Сформулируете тему урока. -Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели. -Молодцы! (понятия на доске) | Равенства , неравенства 30+40=70, 6=6, 6-4=2 7…5, 6+1…8 Нет Эти записи не содержат знаков сравнения Примеры - Числовые выражения - Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; -учиться читать выражения различными способами. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Работа по учебнику | 10 мин | №1 с.40 - Рассмотрите записи. Как можно их назвать? - Проверьте себя. Прочитайте правило, приведенное ниже - Как вы поняли, что такое выражение? - Что значит «найти значение выражения»? - Найдите значения выражения ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Я с корзинкой в лес пошел (Шаги на месте, ноги поднимать высоко) Все поляны обошел (Повороты вокруг себя) К старой елке подошел (Присесть, руки на пол) И огромный гриб нашел (Встать, руки в стороны) | Числовые выражения Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки Запись, содержащая знак + или - Сосчитать, вычислить, решить. По одному ученику выходят к доске и решают выражения | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос | 7 мин | №2 с.40 -Прочитайте задание. -Запишите выражение и найдите их значения. У доски с комментированием! 1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7. 2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5. -А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать. Один человек за доской. 3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3 4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8 5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7 6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4 -Что вы сейчас делали? Поднимите руку у кого есть ошибки, поставьте один минус У кого 2 минуса У кого 3 и больше -Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться . -Итак, что мы сейчас делали? -Как по другому можно назвать эти записи? -Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения? | Коллективное выполнение с комментированием 16-(9-7)=14 10+(7-5)=12 - Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки 14-( 7-3)=10 11+(11-8)=14 17-(3+7)=7 9+ (6-4)=11 - записывали выражения и находили их значение -Решали примеры -Числовые выражения -Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | -Сейчас мы поработаем самостоятельно. На доске числовые выражения, решите их у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки. 13-(4+7)=2 2)12+ (6-2)=16 3)17-(3+4)=10 4)15+(7-4)=18 Сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Поставьте + если выражение решено правильно. Минус если есть ошибка. -Молодцы! | | Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 3 мин | Работа над задачами. - -Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4. -Кто хочет прочитать задачу? - О чём говориться в задаче? - Где были машины? - Сколько…..? - Что случилось дальше? - Их стало больше или меньше? - Что произошло потом? - Их стало больше или меньше? - Какие слова возьмём для краткой записи? - Кто выйдет и запишет краткую запись у доски? Было – 6 м. Поставили – 3 м. Вернули – 2 м. Стало - ? м. -Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче – Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? – Объясните, почему так считаете. - Кто запишет решение задачи у доски? - Кто запишет решение задачи? 6 + 3 – 2 = 7 (м.) Ответ: 7 машин стало в мастерской. Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям. Н а п р и м е р: 6 – 3 + 2 • В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже? 6 + 3 + 2 • На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? 6 – 3 – 2 • Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе? | О машинах В мастерской на ремонте 6 Поставили ещё 3 Больше на 3 Вернули 2 Меньше на 2 Было, поставили, вернули Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. 6 + 3 – 2 - Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока? -С какими понятиями вы сегодня познакомились? -Что такое числовые выражения? Давайте решим еще одно выражение 18- (4+6)=8 | - числовые выражения -числовые выражения, значение выражения -Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |