СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике на тему "Числовые выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему "Числовые выражения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

г. ПОЧЕП БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ









Конспект открытого урока по математике

на тему:

«Числовые выражения»





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Волкова Любовь Викторовна







2022 – 2023 учебный год

Технологическая карта урока

Цели: формировать представления учащихся о числовом выражении и значении числового выражения; закреплять умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;


Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: понятие числовые выражения;

  • Уметь: соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;


Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014.














Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности



30 сек

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте улыбнемся им. .Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. Присаживайтесь

- Прежде чем приступить к изучению нового,

прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

«Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!»

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания

Готовят рабочее место











-Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания.


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа


Практический:

Упражнение



4 мин

Начнем с устного счета.

(Учитель читает утверждения. Если учащиеся согласны, они поднимают карточку со знаком +, если не согласны - знак -)

  1. 1дм – это 10 см (+)

  2. Если 4 десятка увеличить на 6 единиц, то получится 64 (-)

  3. 50 больше, чем 5 десятков (-)

  4. 1 м равен 100 дм (-)

  5. Из 1 м вычесть 1 дм – получится 1см (-)

  6. 1дм 5см – это 15см (+)

  7. К 7 десяткам прибавить 3 десятка – получится 100 (+)

  8. В числе 47 содержится 4 дес и 7 ед (+)

  9. Из чисел 26, 37,16, 20самое маленькое 20, потому что в его записи меньше всего единиц (-)

Минутка чистописания( в тетради дети прописывают число 68 и дают ему характеристику)

















В числе 68 – 6 десятков и 8 единиц



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


3.Постановка учебной задачи





2 мин

Запишите с помощью цифр и знаков.

(Один ученик записывает на доске, остальные – в тетрадях)

  • Семь больше пяти (7…5)

  • Девять увеличить на три (9+3)

  • К тридцати прибавить сорок – получится семьдесят (30+40=70)

  • Из суммы чисел три и четыре вычесть пять. ((3+4)-5)

  • Шесть равно шесть (6=6)

  • Сумма чисел шесть и один меньше восьми (6+1…8)

  • Из 6 вычесть четыре – получится 2

(6-4=2)

- На какие группы можно разделить эти записи?

- Назовите равенства

- Назовите неравенства

- Все ли записи удалось отнести к той или иной группе?

- Почему?

- А кто-нибудь может сказать, как называются такие записи?

Это числовые выражения. Если мы выполним необходимые вычисления, то найдем значения этих выражений

-Сформулируете тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели.

-Молодцы!

(понятия на доске)















Равенства , неравенства


30+40=70, 6=6, 6-4=2

7…5, 6+1…8

Нет


Эти записи не содержат знаков сравнения

Примеры




- Числовые выражения

- Познакомиться   с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»;

-учиться  читать выражения различными способами.



К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


4. «Открытие» нового знания

Работа по учебнику

10 мин


1 с.40

- Рассмотрите записи. Как можно их назвать?

- Проверьте себя. Прочитайте правило, приведенное ниже



- Как вы поняли, что такое выражение?

- Что значит «найти значение выражения»?

- Найдите значения выражения



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я с корзинкой в лес пошел

(Шаги на месте, ноги поднимать высоко)

Все поляны обошел

(Повороты вокруг себя)

К старой елке подошел

(Присесть, руки на пол)

И огромный гриб нашел

(Встать, руки в стороны)





Числовые выражения

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки


Запись, содержащая знак + или -

Сосчитать, вычислить, решить.

По одному ученику выходят к доске и решают выражения








П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5. Первичное закрепление во внешней речи


Словесный

Фронтальный опрос

7 мин






2 с.40

-Прочитайте задание.

-Запишите выражение и найдите их значения.

У доски с комментированием!

1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

-А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать.

Один человек за доской.

3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3

4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8

5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7

6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4


-Что вы сейчас делали?

Поднимите руку у кого есть ошибки, поставьте один минус

У кого 2 минуса

У кого 3 и больше

-Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться .

-Итак, что мы сейчас делали?

-Как по другому можно назвать эти записи?

-Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения?




Коллективное выполнение с комментированием


16-(9-7)=14

10+(7-5)=12



- Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

14-( 7-3)=10

11+(11-8)=14

17-(3+7)=7

9+ (6-4)=11


- записывали выражения и находили их значение







-Решали примеры

-Числовые выражения

-Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический


5 мин

-Сейчас мы поработаем самостоятельно.

На доске числовые выражения, решите их у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.

  1. 13-(4+7)=2

2)12+ (6-2)=16

3)17-(3+4)=10

4)15+(7-4)=18

Сейчас обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Поставьте + если выражение решено правильно. Минус если есть ошибка.

-Молодцы!



Р: осуществлять итоговый контроль;


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин






Работа над задачами.

- -Ребята, откройте учебник на стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

- Сколько…..?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?

- Что произошло потом?

- Их стало больше или меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски?

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.


-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?

– Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

6 + 3 – 2 = 7 (м.)

Ответ: 7 машин стало в мастерской.


Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.


Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?




О машинах

В мастерской на ремонте

6

Поставили ещё 3

Больше на 3

Вернули 2

Меньше на 2

Было, поставили, вернули

Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.





6 + 3 – 2

- Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением  6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.



Р: осуществлять итоговый контроль;






К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.





П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


8. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный

беседа

3 мин

Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?

-С какими понятиями вы сегодня познакомились?

-Что такое числовые выражения?




Давайте решим еще одно выражение

18- (4+6)=8



- числовые выражения


-числовые выражения, значение выражения

-Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки


Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!