СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике на тему: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7» 2 класс»

Тема: «Приём вычисления для случаев вида 26 + 7».


Цель: Познакомить детей с приёмом вычислений вида 26 + 7, создание условий для постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.


Ход урока:


1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы должны с вами показать чему научились: как умеем считать, складывать и вычитать Начнём работу.

- Любите ли вы сказки? (да)

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

- Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия - ….декабря


Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.


Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)


– Давайте предложим Колобку дружбу и  пригласим  к нам на урок, изменим сказку и поможем Колобку в путешествии преодолеть препятствия .


2. Устный счёт

В доме старом не тужили
Бабка с дедкой мирно жили.
Внученька у них была.
Та уж в городе жила.
А у внучки в воскресенье
Намечалось день рожденья.
Дед стал думать: как же быть?
Что же внучке подарить?
И бабуля в нужный срок
Испекла ей колобок.

(Показать картинку Колобка.

Только кто ж через лесок
Его к внучке отнесет?


-Что ж,ребята,чтобы колобка одного отпустили к внучке.надо выполнить 1 задание, а это


М.Д ,будете работать в парах, напоминаю,я озвучиваю задание,вы шепотом советуетесь и записываете ответ

  • запишите число “шесть”;

  • увеличьте его на 6; 12

  • получившееся число уменьшите на 4; 8

  • к полученному числу прибавьте 9; 17

  • к полученному числу прибавьте 20; 37

  • полученное число увеличьте на 3; 40

  • к полученной сумме прибавьте 15; 55

  • полученный результат увеличьте на 5. 60

- Проверим ,что же у нас получилось: первое число – 6, последнее – 60.

- Что вы можете вы сказать об этих числах?

Начнем с цифры шесть,что вы можете сказать об этом числе,


6- однозначное,так как состоит из 1 цифры,четное ,так как можем разделить на 2,


60- двузначное, четное , круглое .

Колобочка похвалили,
В путь-дорогу снарядили.
Вдруг увидел Колобок-
Белый катиться клубок.
Вот уже совсем он близко,
А! Так это же зайчишка!

Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Ты скорее посчитай

Правильный ответ мне дай.


Чтобы Заяц отпустил Колобка ,нам надо решить примеры .Поможем ?

(На доске записаны примеры)

24+5 28+30 27+3 26+7

- Чем похожи все примеры?

(Примеры на сложение, первые

слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)


- Давайте попробуем решить эти примеры устно.


- Какой пример у вас вызвал затруднение? Последний

- Как вы думаете, чему мы будем учиться? Какая тема

сегодняшнего урока?

- Приём вычислений вида 26+7

- Научиться решать примеры вида 26+7


Ход объяснения решения примера:

1.Дополняю слагаемое 26 до ближайшего круглого десятка

-Ск надо прибавить к 26 ,чтобы стало 30? 4

2.Беру 4 у второго слагаемого.

3.Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4.Решаю пример:

26+4=30, и 30+3=33

5.Значит, 26+7=33


Сформулируем алгоритм вычисления.

1.Посмотрите  сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2.Разложи второе слагаемое на удобные числа.

3.Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.


- Давайте попробуем решить еще

2 примера, к доске …


38+5= 69+4=


Физминутка

6. Решение задачи.

Дальше катиться дружок, - 
А навстречу ему Волк,
- Эй, дружище, колобище!
Съем тебя я , вкуснотища!
- Нет, не съешь меня, спешу я!
Дай задачку мне, решу я!

-Откройте учебник на стр 66, найдите задачу №3

С. 66 № 3

- Прочитайте.

Что вы заметили? ( есть условие, нет вопроса)

Нам в задаче сказано , просто объяснить что обозначают выражения,но мы выполним это задание иначе,поставим вопрос и решим эту задачу,а потом и объясним выражения

-О чём говорится в условии?

Что нам известно?

Было – 40л.

Израсх –? 15л. и 5л.

Осталось?

15 + 5 – израсходовали на поездки

40 – 20 осталось в баке после поездок.

Молодцы!

Шум опять, трещит листва.
Снова встреча, вот дела!
Кто ж нам встретился, детишки,
Ну, конечно это… (Мишка).
- Ты не ешь меня, дружок, - 
Снова просит Колобок.
И Мишутка говорит:
- Знаю я , где мед лежит, -
Через мост мой путь несется,
Ты построй мне этот мостик
И пойдешь к девчонке в гости.

- Вам для этого необходимо решить примеры,а ответы расположить в порядке возврастания. Построим мостик

9. Решение примеров.

Дальше катится дружок,
Наш веселый Колобок.
Он спешит через лесок
И навстречу вдруг Лиса.

Ты меня Лиса не ешь!
Погоди немного!
У внучки курочек не счесть!
Покажу дорогу.
Любит курочек Лиса.
- Что же, потерплю пока…
Только ты заранее

Выполни задание:



№ 4 на стр 66 сам-но

10. Обобщение.

Позади теперь лесок.
Шум листвы совсем умолк.
Гул машин все заглушает,
Город Колобка встречает.
Внучка рада!
Помогли очень ваши знания
Колобку добраться к ней,
Выполнив задания.



11. Итог урока.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»



27 класс














Учитель начальных классов: Гудова С.О.





Г.Махачкала.