I. Организационный момент. | Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Какой сейчас будет урок? Чему мы учимся на уроке математике? Перед тем как начать работать повторим правила поведения на уроке. Сидим за партой ровно, спинка прямая. Спокойно и до конца дослушиваем учителя или одноклассника. Если хотим что-то сказать, то поднимаем руку. Используем в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините. | (Математика) (на уроке математике мы учим числа, геометрические фигуры, учимся решать примеры и задачи, и правильно говорить) |
II. Устный счет. | 1. Как называются компоненты сложения? 2. Как называются компоненты вычитания? 3. Как называются компоненты умножения? 4. Как называются компоненты деления? 5. Назовите соседей числа: 6,15,19. 6. Найдите лишнее и объясните почему: 4, 7, 12, 9 3, 12, 15, 18 7. Счет по 2 до 20 8. Счет по 3 до 18 Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом. 2х4 | 14 | 4х3 | 12 | 6х3 | 8 | 7х2 | 18 | 3х2 | 2 | 2х1 | 6 | Замечательно! Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.) Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.) С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.) А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.) Суп поели Спать легли. | 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 множитель, 2 множитель, произведение. Делимое, делитель, частное. 5 и 7, 14 и 16, 18 и 20. 12 - т.к. двузначное число 3 - т.к. однозначное число 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 3, 6, 9, 12, 15, 18. |
I. Каллиграфическая минутка. | Какое это число? 3 13 Почему? Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц в числе 13? - Какое число будем писать на минутке чистописания? - Сколько клеточек займет запись данного числа? Прописываем цифру 3. Математический диктант (написать только ответы) 2х6, 2х2, 2х8, 2х5, 2х10, 2х4, 2х3, 2х1, 2х7, 2х9 | (однозначное). (двузначное). (Состоит из 2 цифр). (1 десяток). (3 единицы) 3 1 (12,4,16,10,20,8,6,2,14,18) |
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | 1.С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. 2. Беседа о животных с наступлением зимы. -Как животные готовятся к зиме? Сегодня на уроке мы с вами будем составлять таблицу умножения числа 3 и в этом нам поможет белка. Тема урока «Умножение числа 3». V. Работа по теме урока (сообщение новых знаний) Сколько орехов у одной белки? (3) По 3 взять 1 раз. 3х1=3 Сколько орехов у двух белок? Как узнать? 3+3=6. По 3 взять 2 раза. 3х2=6 Сколько грибов у трёх белок? 3+3+3=9. По 3 взять 3 раза. 3х3=9 Сколько грибов у четырёх белок? 3+3+3+3=12 3х4=12 Сколько грибов у пяти белок? 3+3+3+3+3=15 3х5=15 Сколько грибов у шести белок? 3+3+3+3+3+3=18 3х6=18 (дети выходят по очереди заполняют таблицу, остальные записывают в тетрадь) Молодцы! Прочитай все примеры таблицы умножения числа 3 по порядку: Три умножить на 1, получится 3. Три умножить на 2, получится 6. И т.д. -Сравни первые множители у всех примеров. Одинаковые они или разные? -Назови по порядку все вторые множители в данном столбике. Сравни их. -Как изменяются вторые множители? -Назови по порядку все произведения в данном столбике, сравни их. На сколько единиц каждое следующее число, полученное в ответе, больше предыдущего числа? VI. Физминутка (Видео) | (Белка) Одинаковые. (1,2,3, 4, 5, 6 увеличиваются на 1) На 3. |
IV. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. | VII. Закрепление пройденного материала (обобщить, закрепить знания, полученные на уроке) 1. Работа по учебнику. -Откройте учебник на стр. 106 найдите номер 4. «Математика в сказке» Прочитайте задание. -Сколько орехов принес Михал Потапович? (3) -Сколько орехов принесла Настасья Петровна? (3) - Сколько орехов принес Мишутка? (3) - Какой вопрос в задаче? -Сколько всего орехов принесли три медведя? - Как узнать? 3+3+3=9 По три ореха взяли три раза. Заменим сложение умножением. Запись решения задачи. 3х3=9 орехов Ответ : 9 орехов принесли медведи. Молодцы! Хорошо справились с заданием. 2. Работа по теме. У вас на столе лежит карточка. - Вам нужно заменить, если можно, сложение умножением. И записать ответы прямо на карточках. 3+3+3+3+3= 3+3+3+3= 3+2+3= 3+3+3= 3+2= 3+3= 3+3+4= 3+3+3+3+3+3= Проверяем. Какие примеры вы не смогли заменить умножением? (3+2, нужно, чтобы все слагаемые были одинаковые) Давайте посмотрим музыкальную таблицу умножения на 3, чтобы легче было запомнить. Видео «Музыкальная таблица» | Самостоятельная работа. |