СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему "Умножение числа 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся коррекционных школ VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему "Умножение числа 3"»


Открытый урок по математике в 3 классе.

Тема: «Умножение числа 3».

Цели:

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения, термины «множитель», «значение произведения»; закрепить умение вычислять периметр треугольника.

2.Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Педагогические задачи: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, ломаная, длина ломаной, отрезок



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент.



Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Какой сейчас будет урок?

Чему мы учимся на уроке математике?


Перед тем как начать работать повторим правила поведения на уроке.

  1. Сидим за партой ровно, спинка прямая.

  2. Спокойно и до конца дослушиваем учителя или одноклассника.

  3. Если хотим что-то сказать, то поднимаем руку.

  4. Используем в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините.






(Математика)

(на уроке математике мы учим числа, геометрические фигуры, учимся решать примеры и задачи, и правильно говорить)

II. Устный счет.





















1.     Как называются компоненты сложения?

2. Как называются компоненты вычитания?

3.     Как называются компоненты умножения?

4. Как называются компоненты деления?

5.     Назовите соседей числа: 6,15,19.

6.     Найдите лишнее  и объясните почему: 4, 7, 12, 9

3, 12, 15, 18

7.     Счет по 2 до 20

8.     Счет по 3 до 18


Игра – «Найди пару» – к каждой варежке находим пару, т.е. ищем пример с нужным ответом.

2х4

14

4х3

12

6х3

8

7х2

18

3х2

2

2х1

6

Замечательно!



Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут « по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Суп поели

Спать легли.

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1 множитель, 2 множитель, произведение.

Делимое, делитель, частное.

5 и 7, 14 и 16, 18 и 20.

12 - т.к. двузначное число

3 - т.к. однозначное число

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

3, 6, 9, 12, 15, 18.

Проверка ДЗ


Откройте, пожалуйста, тетради. Сядьте правильно и запишите число, классная работа.

Какое было дз?

Что нужно было сделать?


Выучить таблицу умножения на 2.

(стр.100, № 16)

( Найти частное чисел)

I. Каллиграфическая минутка.

Какое это число? 3

13

Почему?

Сколько десятков в числе 13?

Сколько единиц в числе 13?

- Какое число будем писать на минутке чистописания?

- Сколько клеточек займет запись данного числа?


Прописываем цифру 3.

Математический диктант (написать только ответы)

2х6, 2х2, 2х8, 2х5, 2х10, 2х4, 2х3, 2х1, 2х7, 2х9

(однозначное).

(двузначное).

(Состоит из 2 цифр).

(1 десяток).

(3 единицы)

3

1



(12,4,16,10,20,8,6,2,14,18)

III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.


1.С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.


    2. Беседа о животных с наступлением зимы.

-Как животные готовятся к зиме?

Сегодня на уроке мы с вами будем составлять таблицу умножения числа 3 и в этом нам поможет белка.

Тема урока «Умножение числа 3».

V. Работа по теме урока (сообщение новых знаний)

Сколько орехов у одной белки? (3)   По 3 взять 1 раз.                3х1=3

Сколько орехов у двух белок?  Как узнать?

3+3=6. По 3 взять 2 раза.        3х2=6

Сколько грибов у трёх белок?

3+3+3=9. По 3 взять 3 раза.   3х3=9

Сколько грибов у четырёх белок? 3+3+3+3=12               3х4=12

Сколько грибов у пяти белок? 3+3+3+3+3=15                 3х5=15

Сколько грибов  у шести белок? 3+3+3+3+3+3=18         3х6=18


(дети выходят по очереди заполняют таблицу, остальные записывают в тетрадь)

Молодцы!

Прочитай все примеры таблицы умножения числа 3 по порядку:

Три умножить на 1, получится 3.

Три умножить на 2, получится 6.

И т.д.

-Сравни первые множители у всех примеров. Одинаковые они или разные?

-Назови по порядку все вторые множители в данном столбике. Сравни их.

-Как изменяются вторые множители?

-Назови по порядку все  произведения в данном столбике, сравни их.

На сколько единиц каждое следующее число, полученное в ответе, больше предыдущего числа?

VI. Физминутка (Видео)





(Белка)
























Одинаковые.

(1,2,3, 4, 5, 6 увеличиваются на 1)




На 3.

IV. Закрепление умения обучающихся применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

VII. Закрепление пройденного материала (обобщить, закрепить знания, полученные на уроке)

1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр. 106 найдите номер 4. «Математика в сказке» Прочитайте задание.

-Сколько орехов принес Михал Потапович? (3)

-Сколько орехов принесла Настасья Петровна?  (3)

- Сколько орехов принес Мишутка? (3)

- Какой вопрос в задаче?

-Сколько всего орехов принесли три медведя?

- Как узнать? 3+3+3=9

По три ореха взяли три раза.

Заменим сложение умножением.

Запись решения задачи.

3х3=9 орехов

Ответ : 9 орехов принесли медведи.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

2. Работа по теме.

У вас на столе лежит карточка.

- Вам нужно заменить, если можно, сложение умножением. И записать ответы прямо на карточках.

3+3+3+3+3=

3+3+3+3=

3+2+3=

3+3+3=

3+2=

3+3=

3+3+4=

3+3+3+3+3+3=

Проверяем. Какие примеры вы не смогли заменить умножением?                        

(3+2, нужно, чтобы все слагаемые были одинаковые)


Давайте посмотрим музыкальную таблицу умножения на 3, чтобы легче было запомнить.

Видео «Музыкальная таблица»


Самостоятельная работа.

Зрительная гимнастика

Музыкатерапия+Пальминг (метод Г. А. Шичко)

Видео П.И.Чайковский «Зимние грезы»



V. Работа над задачами.


Стр. 107, № 11.

Сколько попугаев в одной клетке? Сколько всего клеток?

По 3 взяли 4 раза. 3x4=12


VI. Работа с геометрическим материалом.


«Четвертый лишний»

Какие фигуры вы видите? (квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

Найдите какая фигура лишняя? (овал, потому что у него нет углов)



Домашняя работа

Стр.107, №10, учить таблицу умножения на 3.


VIII. Рефлексия учебной деятельности.


– С чем познакомились на уроке? Какое задание хотели бы особенно отметить? Почему?

– Оцените свою работу.

Все постарались! Молодцы! Оценку «5» получают…., «4» получают…..

Урок закончен.

Самооценка деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!