СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Делители и кратные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

елителем натурального числа n называют число,           на которое n делится без остатка.         Например:               делителем числа   9   является число   3 ,             9 : 3 = 3 ;             делителем числа   9   не является число   4 ,       9 : 4 = 2 

1
4

 .             Oдин (1) — это делитель любого натурального числа:                     2 : 1 = 2 ;         4 : 1 = 4 ;       11 : 1 = 11     и. т. д.              Если число b делитель числа a , то a называют кратным числу b .                                                           a : b = n .         Например:                                           12 : 6 = 2 ;                               двенадцать кратно шести     или                               двенадцать   —   кратное числа шесть.           Наименьшим кратным натурального числа является само это число.           Например:     семь кратно семи, девять кратно девяти.    

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Делители и кратные"»

Республика Дагестан, Кизилюртовский район, с. Нечаевка 16.07.2013

ФИО: Абдулмеджидова Р. И.

Место работы: МКОУ Нечаевская СОШ №1

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

Тема и номер урока: Делители и кратные ( первый из трех уроков).

Тип урока: повторение и первичный контроль качества обученности и качества знаний по остаточным знаниям за курс 5 класса и формирование определений делителя и кратного данного числа, умение применять правила.

Цель урока: Повторить правила и умение применение правил по действиям с десятичными дробями, ввести понятия и простейшие основы делимости натуральных чисел, сформировать понятие чисел-близнецов.

Характеристика основных видов деятельности ученика: формулировать определения делителя и кратного данного числа, умение нахождения делителей и кратных для данного числа, формулировать и по возможности доказывать теоремы о делимости суммы натуральных чисел и произведения, доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости натуральных чисел, исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Верно использовать в речи термины: число делится на…, делитель, кратное,

Задачи:

Обучающие:1. Применение правил действий с десятичными дробями, оформление записи, применение правила, корректное вычисление с показом знаний таблицы сложения, умножения,

2.Основы теории делимости натуральных чисел, определение делителя, кратного,

Развивающие: развитие познавательного интереса к обучению математике посредством использования информационно-компьютерных технологий, дальнейшее развитие вычислительных навыков, логического мышления, формирование математической речи, умение оформлять решения

Воспитывающие: самостоятельности через организацию индивидуальной деятельности, содействовать воспитанию активной жизненной позиции,

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, универсальное мультимедийное пособие по математике к учебнику Н.Я.Виленкина 6 класс, раздаточный материал к уроку по тематическим тестам математика5,

Структура и ход урока

Этап урока, время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент 1-4мин


Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Подводит к самостоятельному формированию цели урока , проекту урока и мотивов учебной деятельности, заполняет журнал, отмечает отсутствующих. Открывает интерактивный дид. Материал Мат5.

Воспринимают информацию, сообщенную учителем. Формулируют мотивы обучения и цели урока. Совершают попытки сформулировать определение делителя числа, приводят пример, кратного числа, пример(первый раз прокручивается идея урока).Записывают в тетради дату, « Классная работа». Тему повторения.

2

Актуализация знаний 6-14мин

Интерактивный дидактический материал Мат5, сложение , вычитание , умножение , деление дес. дробей

Предлагает выполнить задания по дид. материалу к п32 и к п34, к п35,п36,37.Работа проводится с целью подготовки к проверке качества обученности и качества знаний по остаточным знаниям после летних каникул. Учитель организует фронтальную работу по ЭОР контроль – типа для актуализации знаний. Во время работы учитель выдаёт жетоны отвечающим. Жетоны разных цветов , красный –неполный ответ, синий- корректный с одним недостатком, зеленый-полный, непротиворечивый, логичный. Ставит перед необходимостью ребят по контролю, отметки и коррекции ответов. Физкультпауза. Во время паузы учитель готовит новое ЭОР - мат6.

Слушают комментарии учителя. Работают фронтально, отвечают на вопросы по заданиям, ЭОР, внимательно слушают работу одноклассников контролируют, оценивают, корректируют ответы.

3

Изучение новой темы 19-25 мин

Понятие теории делимости натуральных чисел-Универсальное мультимедийное пособие мат6.

Для активизации познавательной деятельности учитель очень кратко рассказывает притчу о завещании учителя Суфия. Предполагается осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, при необходимости учитель корректирует ответы, при необходимости учитель повторяет и вновь прокручивает на ЭОР часть интерактивного объяснения, организует работу в парах по сдаче формулировок, приведение примеров, работу с учебником , физкультпаузу, готовит ЭОР по теме урока.

Самоопределение (Л), смыслообразование(Л) ,планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками(К). Активизация знаний анализ, синтез, сравнение, обобщение(П), извлечение необходимой информации из текста(П), использование знаково-символических средств(П),Осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П), подведение под понятие(П), выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения, волевая саморегуляция(Р), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К), учет разных мнений(К), использование критериев для обоснования суждения(К).

4

Закрепление знаний учащихся

Универсальное мультимедийное пособие Мат-6

Учитель организует фронтальную работы с классом, работу по учебнику, аналогичные домашним заданиям, возможно организация решения либо учителем, либо учениками. В первом случае учитель задает учащимся вопросы. Учащиеся предлагают решения. При необходимости учитель корректирует ответы, приглашая детей самостоятельно провести рефлексию, после выполнения всех заданий учитель анализирует решения с точки зрения ключевых моментов. Параллельно с этим, сильным учащимся может быть предложена работа с повышенной сложностью. Физпауза на 35мин.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия фронтально, в группе, парами решают типовые задания на новую тему, на новый способ действия, с проговариванием алгоритма решения вслух. Сильные учащиеся выполняют индивидуальные задания.

5

Итоги урока,36-43мин.


Проводится самостоятельная работа по раздаточному материалу сборника Ф.Ф.Лысенко и С.Ю.Кулабухова, «Арифметические действия с десятичными дробями» , пятое задание, №.5.Учитель предлагает продолжить фразы:

а) сегодня на уроке…

б) теперь я знаю…

в) мне на уроке…

Релаксация учащихся.

Активно на уроке работали:…

Старались…

Жду большей активности…

Владеть алгоритмами письменного сложения, вычитания, умножения, деления. Проявить самостоятельность в методе решения. Сдают работы, Задают вопросы по уроку, записывают домашнее задание.











Содержание урока.

У - Здравствуйте, дети! В 5 классе мы изучили натуральные числа, действия над ними, применение математических знаний для нахождения площадей и объёмов, кроме натуральных чисел мы узнали, что есть ещё числа, которые помогают человеку в его жизни. Обыкновенные дроби и частный случай – десятичные дроби. Научились выполнять действия и над ними. Какие ваши предложения по дальнейшей работе?

- Повторить и изучить новое.

У – Расшифруйте анаграмму: ЕЕМЛЛИИТД; АЕКНРТЫ;

-Делители. Кратные.

У – примеры. Используем УМП по математике6 к учебнику Н.Я.Виленкина.

-3-делитель 6, 6 – кратно 3.

У – Перейдем к повторению. Внимание на экран. Используем ИДМ Математика5

Найдите сумму 1,7+ 2,8

3,15


4,5


3,8


Найдите сумму 3,6+9


12,9


3,9


12,6

Найдите сумму 12,1+1,36

13,46


12,46


12,37



Найдите сумму 7,3+0,865

8,165


8,175


7,867


Найдите разность 9,2 -3,4

5,2


5,8


5,08


Найдите разность 10,3-8,17

2,13


2,17


21,3


Найдите разность 25,6-9

16,9


16,6


0,166


Найдите разность 11-2,68…

Найдите значение произведения3,5*18

63


3,23


64


Найдите значение произведения 0,486*15…

Выполните деление 261,6:8

32,07


3,27


32,7


Выполните деление823,4:23…

Скорость первая космическая для поверхности Земли равна 7,91 км/сек. Какой путь пролетит космический корабль за 3 секунды?

Расскажу вам притчу. Делёж верблюдов. Живший некогда Суфий хотел так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества , он оставил своим ученикам 17 верблюдов с таким указанием: « Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему – треть, а младшему – девятая часть. Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, то ученики были изумлены таким неумелым, с их точки зрения, распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща». Другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить верблюдов способом наиболее близким к указанному учителем». Третьим судья посоветовал продать верблюдов и разделить деньги, а ещё некоторые считали, что завещание утратило силу, поскольку его условия не могут быть выполненными. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли , что в завещании Учителя мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому - бы они не обращались, никто не мог помочь им, пока не постучали в дверь Назрата Али - зятя Пророка. Он подумал и сказал: « Вот вам решение: Я добавлю одного верблюда к этим 17.Из 18 вы возьмёте половину – 9, другой ученик – треть «6», а третий получит девятую часть «2». А один верблюд останется – мой верблюд, он вернётся ко мне». Вот так ученики нашли себе учителя.

  1. 17 + 1 = 18

  2. 18 : 2 = 9

  3. 18 : 3 = 6

  4. 18 :9 = 2

9; 6; 2- делители 18, 9+6+2=17, 18 – кратно 9, 6, 2.

Учитель - Определите, когда говорят, что одно число делится на другое.

Дети- 18 делится на 9- это значит, что нашли (существует) натуральное число 2 такое, что 9·2 = 18. То говорят, что число 18 делится на число 9.

Учитель – Определите, как называется число 9.

Дети – Число 9 называется делителем числа 18.

Учитель – Число 9 – называется делителем числа 18, говорят , что число 18 делится на 9 нацело, число 9 – можно назвать делителем числа 17?

Дети – число 9 не является делителем числа 17,так как нет натурального числа, которое будучи умноженное на 9 даст 17: 1· 9 = 9, 2·9 = 18.

Учитель – В притче удалось разделить верблюдов: 17 и 1 в остатке. Как мы можем разделить 17 на 9?

Дети – с остатком: 17 = 9·1 + 6.

Учитель - 17 не делится на 9 нацело, говорят, что 17 делится на 9 с остатком. Число 18 делится на 9. Определите, как называется число 18 для числа 9?

Дети – Число 18 называется кратным числу 9.

Учитель – Число 17 не является кратным числу 9 . Проведём опыт:

24 : 4, 48 :4, а сумма 24 + 48 будет делиться на 4?

Дети – Сумма 72 делится на 4. По определению.

Учитель – 24 + 48 = 4·6 + 4·12 = 4· (6 + 12) , 72 делится на 4. Попытаемся сформулировать утверждение.

Дети – Если каждое слагаемое делится на число, то сумма этих чисел делится на это число.

Учитель – Ребята 1-го варианта сдают ребятам второго варианта определение делителя данного числа, а ребята 2-го варианта проверяют их по тексту, данному в учебнике. После сдачи, ребята меняются ролями.

Выполняем упражнения по учебнику, аналогичные заданиям домашней работы.

В тетрадях, где записаны дата, классная работа, где выполняли работу по повторению, запишем тему урока и решим упражнения №6,7,19 .Проводим физкультурную паузу.

Учитель – Далее, самостоятельная работа по итоговому тесту по теме десятичные дроби сборника под редакцией Ф.Ф.Лысенко и С.Ю.Кулабухова. Задание только под номером 4 стр 106.На два варианта. По окончанию работы, продолжите фразу:

1)Сегодня я узнал…

2)У меня получилось…

3)Было трудно…

4)Меня удивило…

5) Было интересно…

6)Теперь я умею…

Тетради сдаём учителю.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!