Мотивация Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Постановка учебной задачи Решение учебной задачи. Закрепление Обобщение. Рефлексия. | Чем сегодня урок окружающего мира отличается от остальных? Верно! Тогда вспомните правила работы в группе - Сегодняшний урок окружающего мира мы начнём со стихотворения: Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный … … Ответ на загадку является темой урока? Поставьте цель урока - Ребята, сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Откройте учебники на с.121 и прочитайте, как он называется? - Давайте повторим то, что мы узнали про океаны (у каждой группы текст с пропущенными словами): 1.Непрерывную, но не сплошную водную оболочку, которая окружает материки и острова называют _____________________________________ 2.Самые крупные его части_______________________________________ 3.Частью океанов являются_______________________________________ 4.Многие люди знают, что на Земле 4 океана, но в 2000 году географами всего мира принято решение о разделении Мирового океана на_________________. Пятый океан - ______________________________ 5.Если на морском дне извергается вулкан, то возникают гигантские волны разрушительной силы - _____________________________________ (цунами; Мировой океан; 5 океанов/Южный океан; океаны; моря) - Вставьте пропущенные слова – содержание на слайде – каждая группа даёт ответ – разбираются ошибки. - Сколько всего океанов на Земле? (5) - Именно поэтому у нас сегодня 5 рабочих групп. На столе у каждой группы лежит путеводный лист. Опираясь на тексты учебника, найдите информацию и подготовьте презентацию своего океана для одноклассников. При выступлении пользуйтесь учебником. Путеводный лист 1.Размер 2.Кто дал имя 3.Особенность 4.Животный мир 5.Растительный мир 1 группа – с.130 Северный Ледовитый океан 2 группа – с.124-125 Тихий океан 3 группа – с.125-126 Атлантический океан 4 группа – с.126 Индийский океан 5 группа – с.127 Южный океан А теперь, чтобы оценить свои знания, выполним задания в тетради сна печатной основе – с.40 -Сегодня на уроке я узнал... -Сегодня на уроке мне понравилось ... -Сегодня на уроке я познакомился... -Сегодня на уроке я научился.. | Мы работаем в группах Океан Да Узнать как можно больше о океанах, их жителях и растительности. Океаны Земли Заполняют пропуски Работают с учебником Выполняют задания в ТПО Отвечают на вопросы, продолжая фразу | . Предметные УУД: Умеют слушать и анализировать текст Умеют видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал, делать выводы и применять полученные знания в необходимой ситуации Личностные УУД: Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Стремление к повышению культуры речевого общения, расширению кругозора и словарного запаса Стремление к овладению приемами творческого самовыражения |