СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен в соответствии с ФГОС, УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Обобщение знаний об имени существительном" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13












Открытый урок по русскому языку

на тему: «Обобщение знаний об имени существительном»

УМК «Школа России»

2Б класс










Учитель начальных классов:

Щетинникова Маргарита Сергеевна

первая квалификационная категория











2019-2020 уч. год


Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

Задачи урока: формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

готовность слушать собеседника и вести диалог;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: - учебник «Русский язык» В.Н. Канакина, В.Г. Горецкий– 2 класс, тетради; мультимедиапроектор, карточки с заданиями, карточки для парной работы.

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации, наглядный.


Ход урока


1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку.


Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и заданья,
Игры, шутки, всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!


Учитель: Садитесь!



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

И на парте всё в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку всё готово!


Учитель: И конечно нам понадобится хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.


3. Актуализация знаний.

а) Определение темы урока.

И сейчас внимание,

Необычное задание.

Какая тема урока у нас?

Разберемся мы сейчас.

Учитель: Давайте соберём пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока.

Повторение - мать учения.

Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы. (Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Слово мать – как начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья)

Учитель: Эта пословица сегодня – девиз урока. Значит чем будем заниматься? (повторять, обобщать).

Учитель: А что именно мы сегодня будем повторять и обобщать, нам поможет отгадать Маша, прочитав стихотворение.


Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмем слова утюг, пенал,

Котенок и конфеты

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

Ах, какие же слова восхитительные!

Называются все они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!


Учитель: Какие знания мы будем повторять и обобщать?


Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном.


Учитель: Что вы знаете об имени существительном? (Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предметы, события, явления природы.)

Учитель: Какая цель нашего урока?


Цель урока: повторить и обобщить знания об имени существительном.


б) Минутка чистописания.


Учитель:

С темой разобрались,

За работу все взялись!


Учитель: Откройте тетради, запишите число и классная работа.


Дети:

Тетрадь правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкой я слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!


Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка чистописания.

Учитель:

Месяц в небе появился,

Бублик на два раскатился,

От колечка половинка,

Кресла выгнутая спинка,

Ручка чайника и чашки,

Форма ушка у Наташки.


Учитель: Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать? (Букву «эс»)

Учитель: Дайте характеристику звуку. (Звук [с]. Согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким).


Пальчиковая гимнастика: Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут элемент писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)


- Пропишите заглавную и строчную буквы и буквосочетания.

Сс Са Ся Се Св Сз См

- Обратите внимание на соединение букв.


в) Словарная работа

А сейчас опять беда,

Это, что за ерунда?

Буквы разбежались,

Одни окошечки остались.

Надо нам ту буквы вставить,

Ситуацию исправить.

Слайд

Учитель: Кто догадался, что нас ожидает? (Словарная работа).

Учитель: Записываем слова.

Взаимопроверка.

(Собака, тетрадь, корова, карандаш, заяц, молоко, ворона, город, медведь, пенал)

Учитель: Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш, оцените работу своего соседа по парте, поставьте внизу отметку.

Учитель: Почему эти слова называются словарные. (В словах есть безударные гласные, которые нельзя проверить)

Молодцы!

Учитель: Посмотрите, ребята. Нам сейчас встретилось много интересных слов, а скажите, что вы знаете о слове «карандаш»? Что это за предмет, для чего он нужен?

Учитель: Молодцы! А сейчас нам Егор прочитает сообщение о происхождении слова «карандаш».


4. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: В одном классе между одноклассницами произошел спор. Катя утверждала , что слово ЛИСИЧКИ – неодушевленное, а Света говорит, что это имя существительное одушевленное. Кто из них прав и почему?

Учитель: От чего зависит признак слова ЛИСИЧКИ? (от значения)


Вы на карточки взгляните,

Что делать нам определите!


Учитель: Посмотрите на эти слова. Что можете о них сказать?


Зема, рибята, сниговик, снигирь, лыжы, друзя. (Слова написаны с ошибками).


Учитель: На какие 2 группы можно разбить эти слова? (Кто? Что? Одушевлённые и неодушевлённые)


Расставляем карточки на доске в 2 группы

Что? Кто?

Зема Рибята

сниговик снигирь

лыжы друзя


Учитель: Исправьте ошибки, запишите слова самостоятельно в 2 столбика.


2 ученика работают на листах.

Проверка по работам учеников.


Что? Кто?

зима ребята

снеговик снегирь

лыжи друзья

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

а) «Вымысел или факт».

Учитель: Читая книгу, я увидела, что слово «ЛЕВ» написано с маленькой буквы, а потом мне встретилось это же слово, но оно было написано с большой буквы. Это вымысел или факт?

Учитель: О каких существительных идёт речь? (Собственные и нарицательные)


И опять нужно внимание,

Опять важное задание.

Прочитайте предложение,

Примите важное решение.

Посмотрите, что и как,

Что – то здесь, друзья, не так.


ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК.


Учитель: Что интересного вы заметили? (В предложении есть одинаковые слова.)

Учитель: Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное?

Учитель: Какие имена существительные пишутся с большой буквы? (Правило)


1 ученик записывает у доски.

Проверка.

Пёс Бублик грызёт сухой бублик.


б) Работа по учебнику

Учитель: Послушайте слова, чем они отличаются?

стол – столы

земля – земли

окно – окна.

Учитель: Как могут изменяться имена существительные? (Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.)


Учитель: Выполним упр.107 с.62 (1 ученик у доски)


в) Работа в парах.

- Вставьте подходящие по смыслу слова на карточках.

Пришла_________ . Выпал пушистый __________ . Закружились в воздухе_________ . На окнах мороз нарисовал _________ .


Работаем тихо, работаем дружно.

И выполняем, всё, что нужно.

Учитель: Что у вас получилось?

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Закружились в воздухе снежинки. На окнах мороз нарисовал узоры.

Учитель: Слова какой части речи были пропущены? Докажите.

Учитель: Найдите и запишите в тетрадь 3 предложение.

Комментированное письмо.


Учитель: Найдите и обозначьте существительные.

Учитель: Выделим в этом предложении главные члены.

Учитель: Сделайте вывод, какими членами предложения могут быть существительные? (главными – подлежащее и второстепенными)


6. Обобщение по теме.

Учитель: Наш урок подходит к концу. О какой части речи мы говорили сегодня на уроке?


Игра «Договори словечко»
имя существительное обозначает…,
отвечает на вопросы …,
бывает …,
в предложении является …


Молодцы!


7. Итог урока. Рефлексия.


Вот и кончился урок,

Подвести пора итог.


Учитель: Возвращаясь к цели нашего урока, как вы думаете, ребята, мы достигли данной цели? (Да, мы сегодня повторили и обобщили знания об имени существительном)

Учитель: А теперь давайте поделимся впечатлениями об уроке и оценим себя:

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…

  • На уроке было интересно…

  • С урока я уйду с хорошим настроением, потому что мне было очень интересно, я все понял (а), у меня все получилось, я всё запомнил (а).


Учитель: Я тоже уйду с хорошим настроением, потому что вижу, что вам всем было интересно на уроке, вы очень активно работали, хорошо усвоили материал.


Выставление отметок


Учитель: Я хочу отметить отличную работу на уроке…


хорошо работали…


8. Домашнее задание.

Учитель: А чтобы отлично разбираться в теме «Имя существительное» предлагаю выполнить д/з по желанию:

  1. С.64 упр.112

  2. Выписать из орфографического словаря в конце учебника 5 одушевленных и 5 неодушевленных имен существительных.



Учитель: На этом наш урок окончен. Спасибо, ребята, за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!