СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему " Единственное и множественное число имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе»

ТЕМА: Единственное и множественное число имён существительных

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

ЦЕЛЬ: познакомить с понятием об изменении имён существительных по числам(первичное); формировать умение определять число имён существительных, умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа имён существительных; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты урока:

Предметные: учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Оборудование урока: учебник, презентация, карточки для работы в парах, иллюстрации, смайлики для оценивания (определения качества) своей работы на уроке.

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.

--К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

-Какое сейчас время года?(Весна).

Правильно, наступила весна. но у нас до сих пор холодно, солнышко мало греет, не так ярко, как хотелось бы. Все уже хотят тепла. Поэтому , мы с вами сегодня на уроке постараемся разбудить, развеселить наше солнышко. И тогда, я думаю всем станет тепло и уютно, расцветут цветы, все будут рады.

2.Актуализация знаний

Посмотрите, ребята. У нас на экране картинка.

-Какое время года на ней изображено?

-Что вы видите на картине?

-А солнышко есть на картине?

А вот у нас на доске свое солнышко, которое нас согреет своими лучиками. На каждом лучике задание, которое мы должны выполнить.

а) Орфографическая минутка

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать (сжимаюи и разжимают кулачки)

«Я тетрадочку открою…» (запись даты, классная работа)

ЛУЧИК 1

Вв (характеристика буквы: согласная, звонкая, парная, может быть твердая и мягкая)

Весна

ЛУЧИК 2

б) Словарная работа

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы

Фмилия, тец, улца, горд, Р….ия, тварищ, Мсква.

- Проверим свою работу!

Фамилия, отец, улица, город, Россия, товарищ, Москва.

- Что объединяет эти слова? (это имена существительные)

- Что вы знаете об имени существительном ?

- Поделитесь своими знаниями со мной!

-Что такое имя существительное?

-Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?(одушевленные)

А на вопрос –что? (неодушевленные)

Игра «Кто? или Что?»

-Мы сказали, что имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

-А какие еще бывают имена существительные? (собственные и нарицательные)

-Какие существительные относятся к собственным? (имена, фамилии, отчества, клички животных, названия городов, сел, рек и т.д.)

С какой буквы они пишутся?

-А какие имена существительные нарицательные? (это существительные, которые называют , нарицают любой предмет, явление и т.д. )

-С какой буквы они пишутся? Давайте , приведем примеры.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивации учебной деятельности школьников.

Мы сказали, что весна. А какой скоро праздник?

-Какие цветы дарят 8 марта?

Давайте запишем : ТЮЛЬПАНЫ Сколько их? (много)

А как сказать, чтобы он был один? (ТЮЛЬПАН). Запишем


ТЮЛЬПАНЫ – ТЮЛЬПАН


ВАМ О ЧЕМ –ТО ЭТО ГОВОРИТ: МНОГО, ОДИН?



ЛУЧИК 3-определение темы, цели

Кто сможет сказать, какую тему будем сегодня изучать?

-Кто сформулирует тему урока?

-Чему мы научимся сегодня?

ПОЗНАКОМИМСЯ:

НАУЧИМСЯ:

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

ЛУЧИК 4

а) Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.61 и прочитайте тему урока и правило

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное , которое обозначает один предмет?

- Как вы думаете, в каком числе будет существительное , которое обозначает несколько предмет?

-Какие еще весенние цветы вы знаете?

Давайте их запишем:

Нарцисс –нарциссы, гиацинт-гиацинты, ландыш- ландыши, подснежник-подснежники.

Физминутка


5.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного

а) Работа с учебником

Стр. 61 упр.104 (устно)

Стр.62 упр .106 (письм)

- Запишем эти слова в тетрадь парами. Первое слово- имя существительное ,которое обозначает один предмет. Второе слово - имя существительное ,которое обозначает несколько предметов.

- Подчеркните в словах изменяемую часть.

-Что меняется в слове ? (меняется его ФОРМА)

- Принято обозначать имя существительное единственного числа – ед.ч. ,

имя существительное множественного числа – мн.ч..

б) (чтение правила с.62)

ЛУЧИК 5

в)Игра «Один-много» (слова на экране. Надо выбрать слова , которые подходят весне и изменить его форму ) дождь, грозы, листопад, цветок, сосулька, ласточка, ручей, метель, ландыши, снегири.

6. Физминутка для глаз

ЛУЧИК 6

г) Работа с карточками в парах

-Определить число имен существительных и написать над словами - ед.ч. и мн.ч..

Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли.

Образец.- ед.ч мн.ч.

Слон Мыши


8. Рефлексия. (работа с карточками) ЛУЧИК 7

Прочитайте, подчеркните : имена существительные в форме единственного числа-одной чертой ,а имена существительные во множественном числе-двумя черточками.

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живёт ручная,

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут… (А.С.Пушкин )


9.Подведение итогов урока ЛУЧИК 8

повторил… узнал…

я


научился…

- Оцените свою работу на карточках и покажите свои результаты с помощью смайликов.

- Ведь главное желание

А навыки и знания С годами к нам придут

10.Домашнее задание

1. У кого домашнее задание на карточке желтого цвета вам нужно выполнить С.61 Упр.105.(вставить пропущенные буквы и определить число имен существительных).

2. У кого домашнее задание на карточке розового цвета вам нужно найди и списать из книги любимое стихотворение (4 строчки); подчеркни имена существительные, определи число.

3. У кого домашнее задание на карточке зелёного цвета вам нужно составить небольшой рассказ (3-4 предложения) о весне. У имен существительных определи число.


- Вот и кончился урок Снова прозвенел звонок Отдыхать мы можем смело А потом опять за дело.

Спасибо за урок!






Приложение

-Определить число имен существительных и написать над словами - ед.ч. и мн.ч..

Образец:

- ед.ч мн.ч.

Слон Мыши


Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли.

-Определить число имен существительных и написать над словами - ед.ч. и мн.ч..

Образец:

- ед.ч мн.ч.

Слон Мыши


Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли.


-Определить число имен существительных и написать над словами - ед.ч. и мн.ч..

Образец:

- ед.ч мн.ч.

Слон Мыши


Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли.



-Определить число имен существительных и написать над словами - ед.ч. и мн.ч..

Образец:

- ед.ч мн.ч.

Слон Мыши


Кукла, мамы, ручка, дядя, грибы, ягоды, окно, парты, зонт, корабли.


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живёт ручная,

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

(А.С.Пушкин )


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живёт ручная,

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

(А.С.Пушкин )


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живёт ручная,

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

(А.С.Пушкин )


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нем живёт ручная,

Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки всё грызет;
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…

(А.С.Пушкин )








Конспект открытого урока

по русскому языку

во 2-Б классе

на тему:

«Единственное и множественное число имён существительных»


Учитель: Байрамалиева Ф.Б.




2021 – 2022 учебный год