СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии на тему: «Творческий проект по технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии на тему: «Творческий проект по технологии»»



План-конспект открытого урока

по технологии 8 «б» класс



Тема урока «Творческий проект по технологии»

Дата урока – 25.09.2019 г.

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»; создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основных терминов; способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;

Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.



Задачи урока:

дидактические: знакомство учащихся с основными понятиями проектной деятельности; объяснить цели и задачи проектной деятельности; ознакомить с этапами выполнения проекта;

развивающие: формирование и совершенствование навыков правильной организации труда, навыков умений работать в парах и группе, умений оформления конспекта, умений выступать и оценивать других учащихся; способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;

воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группе; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, персональный компьютер, проектор, материалы электронных образовательных ресурсов; иллюстративный материал; примеры творческих проектов восьмиклассников.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности.

Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация и защита проекта.

Планируемые результаты обучения:

личностные результаты: стремление к совершенствованию своих умений;

предметные результаты: понимание и определение понятий «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта», «Портфолио»; участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы;

метапредметные результаты:

- регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;

- познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;

- коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат обшей деятельности).

Планируемые образовательные результаты: знание о творчестве и творческом проекте, содержании и этапах выполнения; навыки и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить презентацию для защиты проекта.



ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Целеполагание и мотивация – 3 мин.

  3. Актуализация знаний – 6 мин.

  4. Первичное усвоение материала – 6 мин.

  5. Физкультминутка – 3 мин.

  6. Первичная проверка знаний – 7 мин.

  7. Первичное закрепление учебного материала – 6 мин.

  8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции – 6 мин.

  9. Информация о домашнем задании – 2 мин.

  10. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности – 4 мин.





















ХОД УРОКА



Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы УУД

Организационный

момент

(слайд-1)

Активизация учащихся.

Приветствие класса и получение сведений об отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: эмоциональный настрой на урок – положительный, мобилизация внимания, уважение к окружающим;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: активное слушание учителя.

Целеполагание и

мотивация

(слайды 2-3)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сообщение темы и цели урока (совместно с учащимися). Постановка проблемы: всё ли в мире создано природой? Как вы думаете, что изучает данный предмет?

Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные - логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; активное слушание учителя;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Актуализация

знаний


(слайд-4)

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Предлагает ответить на вопросы: в 5-7 классах вы уже готовили творческие проекты, вспомним, что же это такое? Что называют творческим проектом? Какова цель проектной деятельности? какие задачи нужно научиться решать при работе над проектами? Из каких этапов состоит проект?

Взаимодействуют с учителем во время беседы. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, осознание своих возможностей, активное погружение в тему;

Регулятивные: умение регулировать свои действия, составление плана и последовательности действий;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, выслушивание мнения других.

Первичное

усвоение

материала


(слайды 5-10)

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Изложение нового материала. Объяснение понятий проект, проектирование, проектная деятельность.

Этапы выполнения проекта. Подготовка портфолио.

Демонстрация примеров проектов (в печатном и электроном виде и презентации).

Участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Устанавливают отличие между понятиями. обсуждение схемы этапов проекта.

Регулятивные: восприятие, осмысление, запоминание учебного материала; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению;

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, развитие умение получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме;

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

Физкультминутка


(слайды 11-12)

Снятие утомление. Снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности. Обеспечение активного отдыха. Повышение умственной работоспособности учащихся. Добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений.

Упражнение «Утро»:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем

А потом наоборот,

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз

И за парту вновь садись!

Учащиеся встают и выполняют упражнение «Утро».

Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные: умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность;

Коммуникативные: умение слушать и выполнять установки учителя;


Первичная

проверка

знаний


(слайды 13-15)

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Задаёт вопросы:

- Как вы думаете, работа над проектом поэтапная или сразу выполняем весь проект? Предлагает задание из учебника: «Установить к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности». Проверочный тест «Этапы выполнения проекта».

Работают с учебником, отвечают на тест в тетрадях. Оценка и комментарии учителя.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи; применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы;

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника;

Предметные: уметь классифицировать, анализировать, сравнивать изученные понятия.

Первичное

закрепление

учебного

материала


(слайды 16-19)

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Предлагает задание на новое знание. Класс делится на группы. Каждой группе начертить схематически этапы выполнения творческого проекта, каждый из них раскрыть. Учитель устанавливает осознанность ситуации. Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует. Контролирует правильность и аккуратность выполнения задания.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; применение на практике и последующее повторение нового материала;

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Контроль усвоения,

обсуждение ошибок и их коррекции


(слайд-20)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путём их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Информация о

домашнем

задании


(слайд-21)

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Три уровня домашнего задания: базовый, повышенный, творческий.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания: прочитать п.1-2, ответить на вопросы.

Внимательно слушают указания учителя по выполнению домашнего задания и записывают в дневники.

Осознают вариативность домашнего задания.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.



Отзыв

об открытом уроке по технологии, разработанном и проведённом в 8«б» классе учителем технологии МКОУ «Бут—Казмалярская СОШ» Саидовой Людмилой Мухтаровной.



Тема урока «Творческий проект по технологии»

Дата урока – 25.09.2019 г.

Тип урока – комбинированный.


Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно.

Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями. В начале урока в соответствии с темой была представлена презентация на данную тематику, сопровождаемая картинками. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов: перед обучающимися были наглядно представлены незнакомые предметы быта, выполненные из различных материалов. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении нового материала. Во время практической работы учащимися на доске были представлены образцы, с помощью которых дети выполняли лабораторную работу. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов улыбок, соответствующие настроению, что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.

Учитель МКОУ «Бутказмалярская СОШ» И. Джалилова

Отзыв

об открытом уроке по технологии, разработанном и проведённом в 8«б» классе учителем технологии МКОУ «Бут—Казмалярская СОШ» Саидовой Людмилой Мухтаровной.


Тема урока «Творческий проект по технологии»

Дата урока – 25.09.2019 г.

Тип урока – комбинированный.

Урок был ориентирован на новые образовательные результаты. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: проблемное обучение, дифференцированное обучение, активное обучение, игровое обучение, информационные технологии.

Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.

Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами обоснованно были использованы продуктивные методы. Учитель творчески использовал разнообразные формы учебной деятельности (индивидуальная, групповая).

На уроке использовались здоровье сберегающие технологии: прослушивание песни, физкультминутка под музыку, исполнение песни, позволившие детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.

Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету.


Учитель МКОУ Ново—Гапцахской СОШ А. Нагметуллаев




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!