СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме: "Сообщающиеся сосуды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме: "Сообщающиеся сосуды"»

Сообщающиеся сосуды

Урок исследование 7 кл

Цель урока: в ходе учебного экспери­мента сконструировать сообщающиеся сосуды, «открыть» их свойства, «увидеть» сообщающиеся сосуды в бытовых и тех­нических устройствах; развивать интеллек­туальные умения: анализировать, обоб­щать, делать выводы; воспитывать умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

План урока:

I. Постановка учебной проблемы учите­лем. (1-2 минуты.)

II. Введение нового понятия «сообща­ющиеся сосуды». (2-3 минуты.)

III. Проведение учебного эксперимента. (15-20 минут.)

IV. Применение сообщающихся сосу­дов в быту, технике, природе. (10—15 ми­нут.)

V. Тест-контроль. (5-7 минут.)

VI. Итоги урока. (1 минута.)

Оборудование: на столе учителя - со­суды с подкрашенной жидкостью, сообща­ющиеся вверху и внизу; на столах учащих­ся - по две стеклянные трубки диаметром 10 и 5 мм, резиновый шланг, резиновая пробка с трубкой диаметром 5 мм, метал­лический зажим, сосуды с подкрашенной водой и концентрированным раствором соли, штатив с муфтой и лапкой, странич­ка для записи результатов наблюдений; на отдельном столе - чайник с указателем уровня воды, детская яркая прозрачная лейка, стеклянный заварной чайник, обо­рудование для демонстрации действия фонтана и артезианского колодца, табли­цы «Шлюз», «Водопровод», рисунки фонтана и артезианской скважины:

Ход урока

1 Учитель.

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу рации,

Калькулятору на столе.

Самолеты летят сквозь тучи,

Мчатся по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Как придумать могли такое:

Кнопку тронешь - день настает.

Только кран откроешь рукою –

И вода по трубам течет.

Ток по проволоке струится,

Спутник мчится по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам.

Вот и мы сегодня попробуем сконстру­ировать любопытное приспособление, от­крыть законы его действия. Другими сло­вами, у нас сегодня урок-исследование. А для его проведения потребуется журнал наблюдений и выводов, страничка из ко­торого есть у каждого на столе. (Указыва­ет на укрепленные в штативах сосуды с подкрашенной жидкостью.) Будет ли пе­реливаться жидкость из одного сосуда в другой, если открыть зажим? Почему? Да­дим название таким особым сосудам - сообщающиеся. Впишем название в странич­ку наблюдений.

2 Кто сумеет дать определение, что та­кое сообщающиеся сосуды? Сколько их может быть? Как они должны соединять­ся? Как будет располагаться жидкость в таких сосудах?

Итак, перед нами задача: сконструиро­вать из имеющегося оборудования сооб­щающиеся сосуды и проверить правиль­ность высказанной гипотезы. Для этого создадим пять конструкторских групп, вы­берем в каждой главного конструктора (вы­дает им шапки «магистров»).

3 Перед вами задачи (читает по одной задачи, записан­ные на доске), которые вы сейчас должны выполнить.


Задача 1. Предложите конструкцию сообщающихся сосудов из имеющегося оборудования, определите последователь­ность действий при сборке. Не забудьте о технике безопасности!

Задача 2. Предложите, как проверить, будет ли перетекать однородная жидкость из сосуда в сосуд, и если будет, то до ка­ких пор? Не забывайте результаты наблю­дений заносить в свой журнал!

Задача 3. Предложите способ провер­ки, будет ли перетекать неоднородная жид­кость, имеющая разную плотность? Не за­бывайте результаты наблюдений заносить в свой журнал!

4 А теперь мы должны дать своим откры­тиям «путевку в жизнь», т.е. предложить варианты практического применения сооб­щающихся сосудов. Время ограничено! Каждой конструкторской группе на подго­товку дается 3-5 мин. Главные конструк­торы, получите задание!

(Учащиеся в группах обсуждают и выполняют задания.)

5 Поработали неплохо, и чтобы по дос­тоинству оценить труд каждого, выполним контрольный тест (на доску проецируют­ся кодослайды). Записывайте свои реше­ния в виде букв в клетки ключевого слова:

1) Какие сосуды являются сообщающи­мися?

2) Какой кофейник вместит больше кофе?

3) Будет ли пере­текать жидкость из одного сосуда в дру­гой, если открыть кран?

4) В каком колене находится пресная, а в каком соленая вода?

5) В каком из сообщающихся сосудов уровень жидкости изображен неверно?

6) Какой отметке соответствует уровень жидкости в левом со­суде?

7) На каком рисунке изображены сооб­щающиеся сосуды?

Вывод:

6 Какое слово-шифр вы получили? Пра­вильно, «Паскаль». И прежде чем сказать всем спасибо и до свидания, попрошу в своих тетрадях сделать один из трех ри­сунков - тот, который более всего соответ­ствует вашему настроению на сегодняш­нем уроке.

Рисунок:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!