СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме: «Задачи на движение».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме: «Задачи на движение».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме: «Задачи на движение».»

Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме: «Задачи на движение».

Девиз : «Не для школы, а для жизни учимся мы».

Место урока: первый урок в теме.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме.

Формирование УУД:

Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи.

Регулятивные : постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану.

Коммуникативные : совместное решение задач (в парах), оценивание полученных результатов.

Ход урока.

Проверка домашней работы.

  1. Организационный момент (3 минуты)

На доске: три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений – самый благородный,

Путь подражания – самый легкий,

Путь опыта – самый горький.

(Конфуций).

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретаем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций. Я хочу рассказать вам старинную притчу. Создание «ситуации успеха».

Начинается урок с притчи.

Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.

Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.

Как вы понимаете основную мысль текста?

Как она нам поможет на уроке?



  1. Актуализация знаний. (Разминка) 7 мин. ( записать на доске)

  1. а) 1м = …мм; б) 253 x 17 – 153 x 17; в) 92; г) 33; д) 25 x 11; е) 37 x 5 x 2;

ж) 1ч = … с; з) 250 x 8; и) 15 x 99; к) 112; л) 599 + 324; м) 427 – 398.

2) На доске три буквы S, v, t. К нам в гости сегодня забрели три буквы латинского алфавита. Что они означают?

Как мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока? (задачи на движение).

Открываем тетрадь , пишем число на полях, классная работа и тема урока «Задачи на движение».

Поставьте задачи урока.

Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат листочки №1.

Подпишите фамилии своей пары сверху.

Выполните задание №1 ( Найти соответствие между величиной и определением).

Задание № 2. – записать формулы.

  1. Игра. Я предлагаю вам игру, я назову прилагательные, а вы скажете к какой величине: скорости, времени или расстоянию они подходят?

Быстрее , медленнее (скорость).

Длиннее , корче (расстояние).

Раньше , позже (время).

  1. А теперь выберите верное утверждение:

  1. Скорость – это расстояние между точками.

  2. Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

  3. Скорость – это направление движения.

  4. Чтобы найти расстояние надо скорость разделить на время.

  5. Чтобы найти время надо скорость умножить на расстояние.

  6. Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время.

Какие формулы у вас получились? (Работа с учебником стр. 118)

  1. На столах лежит лист с набором задач. Попробуйте внимательно посмотреть и найти среди задач те, которые вы сможете устно решить. И попробуйте задачи разделить на группы.

На какие группы вы разделили задачи? Какие задачи можно решить устно?

  1. Первичное закрепление (14 мин).

Договоримся ,как мы будем решать задачи:

Читаем внимательно условие.

Составляем схему.

Пишем формулу.

Подставляем числовые значения.

Задача № 1. Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа?

Задача № 2. Расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км/ч. Скорость движения пешехода – 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние?

Задача № 3. Расстояние между населенными пунктами равно 18 км/ч. Пешеход прошел это расстояние за три часа . Какова была его скорость?

Что общего в этих задачах? ( один объект)

Задача № 4. Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

(Движение в противоположных направлениях, скорость удаления, два случая)

Задача № 5. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся. (Движение в противоположных направлениях на сближение).

Задача № 6. Из дома вышли и одновременно пошли в одном направлении два пешехода – мальчик и девочка. Скорость мальчика – 100 м/мин, скорость девочки – 50 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 часа. Можно сразу решить эту задачу? Что нужно сделать вначале?

100 м/мин = 100 x 60 м/ч = 6000 м/ч = 6 км/ч

50 м/мин = 50 x60 м/мин = 3000 м/ч = 3 км/ч

6 – 3 = 3 (км/ч) – скорость удаления.

3 x 4 = 12 (км) – расстояние.

Какие типы задач у нас получились?

Схема решения задач на движение:

  1. Распознать тип объекта.

  2. Составить схему к данной задаче.

  3. Подобрать формулу к задаче.

  4. Правильно решить задачу.



Самостоятельная работа.

Вариант 1.

Два велосипедиста стартовали из одной точки в противоположных направлениях. Их скорости 200 м/мин и 250 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет равно 900 метров.

Вариант 2.

Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого – 4 км/ч, скорость второго – 5 км/ч. Через какое время они встретятся?

  1. Физкультминутка.

Едем, едем мы домой

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать. ( дорожные знаки)

Подсказка .

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (светофор)

Какие дорожные знаки вы знаете?

Задача. На участке дороги , длиной 284 км стоит знак ограничения скорости до 6о км/ч. Автомобиль проехал это расстояние за 4 часа. Нарушил ли правила автомобилист? К чему может привести нарушение правил дорожного движения?

К какому типу задач мы отнесем эту задачу?

  1. Рефлексия.

Подходит к концу наш урок. Что удалось на уроке? Какие типы задач узнали?

Дом задание.

Конфуций . придумайте три задачи на движение и красиво их оформите.

Дополнительно .

(321 – 267) x (361 – 215): 219 = 36

Продолжи предложения:

  1. Сегодня я узнал ….

  2. У меня получилось …

  3. Было трудно …

  4. Было интересно …

Где в жизни пригодится материал? Оцените работу.

















































































Лист № 1

Фамилия, имя учащегося 1.

2.

Задание № 1. Найдите соответствие между величиной и ее определением

S

Величина, которая обозначает скорость, с которой движется тело

v

Величина, обозначающая пройденный путь

t

Величина, обозначающая время, за которое был пройден данный путь



Задание № 2. Запишите формулы.



S =

v =

t =

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

Два велосипедиста стартовали из одной точки в противополож

ных направлениях. Их скорости

200 м/мин и 250 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет равно 900 метров?

Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого – 4 км/ч, скорость второго – 5 км/ч. Через какое время они встретятся?

Схема решения задачи на движение:

  1. Распознать тип объекта.

  2. Составить схему к данной задаче.

  3. Подобрать формулу к задаче.

  4. Правильно решить задачу.



Дополнительно

(321 – 267) x (361 – 215): 219


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!