СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Открытого урока в 8 классе по ФГОС разработан по рабочей программе для 8-9 классов ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для 8 класса по ФГОС. В данном конспекте частично указаны работа учеников по УУГ, УДГ и работа учителя в основной части урока (для того, чтобы было ясно, владеет учитель этими знаниями и определяет ли  умения и знания учеников).

Просмотр содержимого документа
«Конспект Открытого урока в 8 классе по ФГОС разработан по рабочей программе для 8-9 классов ФГОС»

Конспект урока по гимнастике. 8-й класс

  • Афонская Ирина Викторовна, учитель физической культуры



Цель: Закрепить элементы акробатической комбинации.

Задачи:

  1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

  2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад.

  3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, чувства взаимопомощи и коллективизма.

  4. Формировать правильную осанку, дыхание.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы проведения: индивидуальный, групповой, демонстрационный.

Место проведения: МБОУ ЦО №31 спортивный зал

Инвентарь: видеоматериал, проектор, экран, музыкальный центр. Гимнастические палки, гимнастические маты.

Время проведения: 9 час. 05мин. – 9час. 50мин.

п/п

Содержание урока. ()

Дозировка.

Деятельность учащихся

Методические указания. (Деятельность учителя)

I. ч.

19.5

мин.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 














































































































II.ч.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






III.
ч.

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.


Строевые упражнения:

– повороты

– перестроение


Ходьба с заданием:
– на носках;
– на пятках;
– перекат с пятки на носок; 
– в полном приседе.


Медленный бег.

Бег с заданием:
– с высоким подниманием бедра

– с захлестом голени;
– приставной шаг правым (левым) боком:
– прыжками на правой (левой) ноге.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания:

  1. руки вверх – вдох,

  2. руки вниз – выдох, с произношением буквы “ш”.


Раздача инвентаря

Перестроение в колонну по 4


Задача № 1

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.


1.И.п. – ноги врозь, руки внизу с палкой. 
1.– полу присед, наклон головы вперед, руки вперёд 
2. – и.п.
3. – полу присед, наклон головы назад, руки вверх
4. – и.п.

2.И.п. – руки вперёд
1. – полу присед, наклон головы вправо, руки влево
2. – и.п.
3-4. – то же в другую сторону.

3.И.п. – ноги врозь, руки вверх. 
1. – полунаклон вперёд, руки вверх;
2. – полунаклон вперёд книзу

3. – наклон руки вниз

4. – и.п.

4.И.п. – ноги врозь пошире, руки вверх

1. – наклон туловища вправо

2. - и.п.

3. – тоже влево

4. – и.п.

5. И.п. – ноги врозь, палка стоит вертикально руки прямые

1-3 – наклоны прямым туловищем с опорой на палку

4. – и.п.

6. И.п. – о.с

1. – выпад левой ногой вперёд, руки вперёд

2. – выпрямляя ногу, наклон к ней

3. – выпад руки вперёд

4. – и.п.

7. И.п. – руки в стороны

1. – мах левой ногой, переложить палку под ногой

2. – и.п.

3. – тоже правой ногой

4. и.п.

8. И.п. – о.с.

1. – перешагнуть через палку правой ногой

2. – тоже левой

3-4. – тоже обратно

9. И.п. – хватом за оба конца, палка сзади

1-3 – наклон, пружинящие движения рук назад

4.- и.п.

10. И.п. – упор присев

1-2. – перекат назад в стойку на лопатках, руки вверх

3-4 – обратно

11. И.п. – сед, палка на коленях

1-3 – пружинящее движение туловища вперёд, руки вперёд

4. – и.п.

12. И.п. – сед с упором сзади

1-4 – прокатить ногами палку вперёд

5-8 – тоже назад

13. И.п. – о.с.

1. – прыжком ноги врозь, руки вперёд

2. – и. п.

3. – тоже, руки вверх

4. – и.п.

14. И.п. – о.с., палка на полу

1-4 – прыжки через палку на двух ногах вперёд, назад

5-8 – тоже вправо, влево

  15. И.п. – о.с.

1. – руки вверх, вдох.

2. – руки вниз, выдох

3-4. - тоже


Задание в парах:

– палка вертикально на ладони, балансирование правой (левой) рукой;

– вращение палки одной рукой

– лицом друг к другу, палка вертикально, бросок и ловля правой (левой) рукой.
– бросок 2-х палок одновременно,
- перестроение в круг

– палки вертикально на полу, расстоянии 2–3м. По сигналу уч-ся меняются, местами, оставляя свою палку в вертикальном положении, бегут, вперед стараясь поймать палку партнера.
Сдача инвентаря.
Построение в одну шеренгу.


Задача № 2

Построение в парах друг напротив друга


Повторение элементов акробатики:
– кувырок вперед, назад;

- стойка на лопатках с прямыми ногами

- «мост» из положения лёжа на спине

– Серия кувырков вперёд;

– длинный кувырок вперёд.


Обучение длинному кувырку вперёд

- объяснение

- показ

- выполнение с помощью

 

Работа в группах.
Презентация акробатического соединения

Мальчики:

- равновесие на одной

- 2 кувырка вперёд слитно

- длинный кувырок

- выход в упор лёжа

- сгибая руки, поднять правую ногу, потом поменять

- толчком двух ног, упор присев

- кувырок назад

- кувырок назад в упор стоя ноги врозь

- толчком 2 ног упор присев

- прыжок с поворотом на 180*

Девочки:

- равновесие на одной

- кувырок вперёд

- перекат назад в сед углом, руки в стороны

- «мост» из положения лёжа на спине

- лечь, перекат в упор присев

- кувырок назад

- прыжок прогнувшись.

Показ комбинации группами.


Задачи № 3, 4 решаются в процессе урока.

Передвижение по залу в 1 колонне, упражнение на восстановление дыхания:


Построение. Проверка правильной осанки. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

1мин



1мин.




2мин






3мин.












30 с.




7мин.


4-8 раз







4-8р.





4-8р.





4-8р.





4-8р.





4-8р.






4-8р.






4-8р.





4-8р.




4-8р.




4-8р.




4-8р.



4-8р.





4-8р




2-3р.





5мин.

2-3р.


2-3р.

4-5р.


4-5р.

15с.

5-6 перестроение.







15с.


5мин.

4-5р.

2-3р.

2-3р.

1диагональ

1д.


5.5мин.

1мин.

30с

4мин




2мин.

1мин.












1мин.








10мин.






3мин.

Уметь выполнять построение в шеренгу


Правильно выполнять

команды :повороты и перестроения, работа рук при перестроении



Уметь выполнять передвижения по заданию. Держать осанку при выполнении упражнений при ходьбе.




Уметь держать дистанцию в ходьбе, в беге и при восстановлении дыхания.










Знать правила перестроения из колонны по одному в колонну по четыре.


Следить за счетом, выполнение упражнений в заданном направлении.








































































Уметь выполнять упражнения в парах.

коммуникативные

Работа в команде, устанавливать рабочие отношения, выражать свои мысли в соответствии с задачей,, уметь эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание выполняемого действия.

Регулятивные определять уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника


Познавательные знать правила выполнения и технику перехода, находить оптимально удобный вариант передачи гимнастической палки


Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и выполнять технику безопасности при выполнении упражнений. Уметь определять ошибки при выполнении кувырка.

Регулятивные: Адекватно оценивать исправления ошибок учителем и сверстников, оценивать результат своей деятельности, контролировать процесс.


Познавательные: знать что такое группировка, выполнять кувырок , выполнять кувырок с шага, с трех шагов. Знать связку в разученном комплексе акробатики.























Регулятивные: Адекватно оценивать оценку данную учителем и сверстниками, оценивать результат своей деятельности.

Проверка осанки. Обратить внимание на кол-во уч-ся, спортивную форму.

 Следить за правильностью выполнения упражнений.

 



Руки на пояс, спина прямая

Руки за голову


Спина прямая



Соблюдаем дистанцию

Колено до 90*

Чаще

Спина прямая, руки на пояс




Вдох – через нос

Выдох через рот



Следить за дисциплиной







Больше наклон,




спина прямая, руки прямые



больше наклон





спина прямая


больше наклон



больше наклон


ноги прямые




спина прямая




больше выпад


ноги прямые

нога сзади прямая



выше мах



нога прямая







Больше наклон





Зафиксировать на секунду




Больше наклон





Спина прямая













Медленный вдох

Резкий и продолжительный выдох



Следить за правильностью выполнения упражнений.

















Следить за правильностью выполнения упражнений









Страховать постоянно




Образцовый показ






















Следить за правильностью выполнения упражнений.



Замечания по уроку, выставление оценок, д/з: упр. на брюшной пресс, прыжки через скакалку, отжимания.


Директор МБОУ ЦО №31 ___________________ О.Н. Лисицына