СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Школа игры на фортепиано»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Школа игры на фортепиано»

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Школа игры на фортепиано»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Школа игры на фортепиано»

Педагог дополнительного образования Ким И.В.

Дата проведения: 18 января 2024 года

Группа: обучающиеся объединения «Школа игры на фортепиано» в возрасте 7-12 лет, приглашенные родители.

ТЕМА: музыка Рождества

ЦЕЛЬ: демонстрация результатов обучения в объединении

ЗАДАЧИ:

Обучающие

1. Развивать и накапливать опыт слушания музыки, восприятия рождественских произведений

2. Совершенствовать исполнительское мастерство

3.Учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие

1. Развивать творческие способности обучающихся, ассоциативное мышление.

2.Развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.

Воспитательные

1.Формирование представления о едином культурном пространстве.

2.Формирование гражданской идентичности

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: закрепление знаний, умений и навыков

ОБОРУДОВАНИЕ: cd-проигрователь, персональный компьютер, проектор, фортепиано, слайдовая презентация, аудио и видео материалы, макет вертепа, фигурки ангелов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент (1 минута)

Педагог. Здравствуйте, ребята и наши гости - родители. Тема нашего занятия «Музыка Рождества». Сегодня вы познакомитесь с музыкой, воспевающей светлый праздник Рождества и сможете продемонстрировать своим родителям результаты обучения за первое полугодие в объединении «Школа игры на фортепиано».

2.Введение в тему занятия (2 минуты)

Педагог. 7 января в России отмечают один из замечательных праздников, любимый всеми - Рождество.

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

То она метелью кружит,

То вдруг рыбкой поплывет.

То в волшебную страну

Нас всех уведет…

Стало хорошей традицией в нашем объединении встречаться на святки – самые сказочные дни в году. И традиционно музыка ведет нас в волшебную страну, которая царствует в Рождественские дни на всех сценах мира. Как Вы думаете, какое произведение исполняют артисты в эти дни?

Ответы детей. (Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»)

3.Основная часть занятия (40 минут)

Педагог. Сказка Гофмана и музыка балета Чайковского «Щелкунчик» ведёт нас в мир чудес, волшебства. Действие балета происходит на Рождество. В нём П.И.Чайковский средствами музыки воплотил идею борьбы Добра со Злом, победы Света над Мраком. Балет «Щелкунчик» - лучшее произведение П.И. Чайковского, которое он написал специально для детей. В балете озвучиваются вечные человеческие ценности – добро, преданность, сострадание, любовь… Поэтому человечество вновь и вновь обращается к этому балету. Сегодня я предлагаю посмотреть версию этого произведения – мультфильм.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Педагог. Обратимся к словарю настроений и охарактеризуем звучание музыки. Музыка звучит душевно, мечтательно, одухотворенно, трепетно, мягко.

А тем временем Щелкунчик борется со злом, которое олицетворяет Мышиный король. Я хочу, чтобы вы обратили внимание как композитор изображает сражение.

Просмотр видеофрагмента из балета «Щелкунчик»

Педагог. Музыка П.И. Чайковского к балету «щелкунчик» вдохновляет, способствует развитию нравственных чувств, рождает потребность в сопереживании.

Святки – это промежуток между празднованием Рождества и Крещения. Святки – время игр и забав, колядок и домашних концертов. Я приглашаю сюда обучающихся «Студии раннего эстетического развития «Росток», которые приготовили всем нам подарок – песню «Здравствуй, елочка»

Исполнение песни «Здравствуй, елочка».

Педагог. Пришло время показать и нам домашний концерт. Я приглашаю детей показать родителям чему вы научились на занятиях в объединении «Школа игры на фортепиано» в первом полугодии этого учебного года.

Дети исполняют музыкальные произведения

4.Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ (2 минуты)

Педагог. Итак, я благодарю всех участников нашего открытого занятия, а особенно ребят. Сегодня вы повысили свое исполнительское мастерство, сумели справиться с волнением.

С какой музыкой вы познакомились?

Чем запомнилось занятие?

Ответы детей.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

До следующих встреч.