КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Школа игры на фортепиано»
Педагог дополнительного образования Ким И.В.
Дата проведения: 18 января 2024 года
Группа: обучающиеся объединения «Школа игры на фортепиано» в возрасте 7-12 лет, приглашенные родители.
ТЕМА: музыка Рождества
ЦЕЛЬ: демонстрация результатов обучения в объединении
ЗАДАЧИ:
Обучающие
1. Развивать и накапливать опыт слушания музыки, восприятия рождественских произведений
2. Совершенствовать исполнительское мастерство
3.Учить видеть взаимосвязь между музыкой и другими видами искусства.
Развивающие
1. Развивать творческие способности обучающихся, ассоциативное мышление.
2.Развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.
Воспитательные
1.Формирование представления о едином культурном пространстве.
2.Формирование гражданской идентичности
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: закрепление знаний, умений и навыков
ОБОРУДОВАНИЕ: cd-проигрователь, персональный компьютер, проектор, фортепиано, слайдовая презентация, аудио и видео материалы, макет вертепа, фигурки ангелов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент (1 минута)
Педагог. Здравствуйте, ребята и наши гости - родители. Тема нашего занятия «Музыка Рождества». Сегодня вы познакомитесь с музыкой, воспевающей светлый праздник Рождества и сможете продемонстрировать своим родителям результаты обучения за первое полугодие в объединении «Школа игры на фортепиано».
2.Введение в тему занятия (2 минуты)
Педагог. 7 января в России отмечают один из замечательных праздников, любимый всеми - Рождество.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
То она метелью кружит,
То вдруг рыбкой поплывет.
То в волшебную страну
Нас всех уведет…
Стало хорошей традицией в нашем объединении встречаться на святки – самые сказочные дни в году. И традиционно музыка ведет нас в волшебную страну, которая царствует в Рождественские дни на всех сценах мира. Как Вы думаете, какое произведение исполняют артисты в эти дни?
Ответы детей. (Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»)
3.Основная часть занятия (40 минут)
Педагог. Сказка Гофмана и музыка балета Чайковского «Щелкунчик» ведёт нас в мир чудес, волшебства. Действие балета происходит на Рождество. В нём П.И.Чайковский средствами музыки воплотил идею борьбы Добра со Злом, победы Света над Мраком. Балет «Щелкунчик» - лучшее произведение П.И. Чайковского, которое он написал специально для детей. В балете озвучиваются вечные человеческие ценности – добро, преданность, сострадание, любовь… Поэтому человечество вновь и вновь обращается к этому балету. Сегодня я предлагаю посмотреть версию этого произведения – мультфильм.
Просмотр мультфильма «Щелкунчик»
Педагог. Обратимся к словарю настроений и охарактеризуем звучание музыки. Музыка звучит душевно, мечтательно, одухотворенно, трепетно, мягко.
А тем временем Щелкунчик борется со злом, которое олицетворяет Мышиный король. Я хочу, чтобы вы обратили внимание как композитор изображает сражение.
Просмотр видеофрагмента из балета «Щелкунчик»
Педагог. Музыка П.И. Чайковского к балету «щелкунчик» вдохновляет, способствует развитию нравственных чувств, рождает потребность в сопереживании.
Святки – это промежуток между празднованием Рождества и Крещения. Святки – время игр и забав, колядок и домашних концертов. Я приглашаю сюда обучающихся «Студии раннего эстетического развития «Росток», которые приготовили всем нам подарок – песню «Здравствуй, елочка»
Исполнение песни «Здравствуй, елочка».
Педагог. Пришло время показать и нам домашний концерт. Я приглашаю детей показать родителям чему вы научились на занятиях в объединении «Школа игры на фортепиано» в первом полугодии этого учебного года.
Дети исполняют музыкальные произведения
4.Подведение итогов. РЕФЛЕКСИЯ (2 минуты)
Педагог. Итак, я благодарю всех участников нашего открытого занятия, а особенно ребят. Сегодня вы повысили свое исполнительское мастерство, сумели справиться с волнением.
С какой музыкой вы познакомились?
Чем запомнилось занятие?
Ответы детей.
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
До следующих встреч.