СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Бабочка и муравей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект содержит практический материал для расширения активного словаря учащихся с интеллектуальными нарушениями, обучение пересказу, закрепление в речи правильного употребления приставочных глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Бабочка и муравей"»

Конспект коррекционного занятия по развитию речи .

Тема: «Бабочка и муравей».

Цель: - расширять активный словарь детей, обучать пересказыванию, закреплять значение и правильное употребление в речи приставочных глаголов, образованных от глаголов «лететь»(перелететь, взлететь, слететь, влететь) и «ползать» (переползти, вползти, сползти);

-коррекция грамматически правильного строя речи, позволяющего избежать ошибок на письме, памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики рук;

- воспитание наблюдательности, любви к природе, аккуратности в работе.

Оборудование: раздаточный материал для развития мелкой моторики рук(заготовки –контуры бабочек, украшения для бабочек, крючки), серия сюжетных картин «Бабочка и муравей», дидактические карточки.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Введение в тему.(слайд №2 )

Загадки.

Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей-

И спешит на помощь друг: тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может ….(муравей)



Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел. (бабочка)

1.2 Задание: разложите сюжетные картинки по порядку так, как если бы вы рассказали сказку.



2.- А сейчас я вам расскажу забавную историю.(Рассказ учителя-дефектолога сказки «Бабочка и муравей».)

Жили-были в лесу на одной полянке два друга- бабочка и муравей. Бабочка была хвастливая, а муравей – трудолюбивый. Решили они как-то проверить, кто из них лучше двигается. Бабочка говорит:

- Я могу легко перелететь то большое бревно!

- А я могу его переползти, -отвечает муравей.

Бабочка быстро перелетела бревно .А муравей , хоть и медленно, но переполз бревно.

Бабочка говорит:

- Я легко могу взлететь на тот красивый цветок!

- А я могу на него вползти, - отвечает муравей.

Бабочка быстро взлетела на цветок, а муравей хоть и медленно, но тоже на него вполз.

Бабочка говорит:

- Я могу быстро с цветка слететь!

Муравей отвечает:

- А я могу с него сползти, а чтобы было быстрее, могу даже спрыгнуть с него!.

Бабочка быстро слетела с цветка, а муравей быстро тс него спрыгнул.

Погода начинала портиться. Муравей говорит:

- Я могу легко вползти в этот муравейник и спрятаться от дождя!

Бабочка не могла попасть в муравейник, потому что там были маленькие дверцы, а ее большие крылья мешали в него войти. Бабочка могла влететь только в большое распахнутое окно дома. Она и полетела к дому, где жила добрая семья, которая с удовольствием приняла ее.

Каждый из них – и муравей, и бабочка – хорошо двигаются, и каждый по-своему.



3. - Интересная история? Сейчас я вам буду задавать вопросы , а вы мне давайте полные ответы. Помогут вам слова для справок справа. Вопросы к тексту:

- Какая была бабочка, а какой был муравей? (слайд №3)

-Что друзья решили сделать?

- Что перелетела бабочка и переполз муравей?

- На что взлетела бабочка и вполз муравей? (слайд №4)

- С чего бабочка слетела, а муравей спрыгнул, хотя мог и сползти? (слайд №5)

- Куда муравей вполз и спрятался от дождя? (слайд №6)

- Почему бабочка не могла спрятаться в муравейнике?

- Куда бабочка влетела и спряталась от дождя?

-Кто лучше двигается: бабочка или муравей?



4. – Запомнили историю?

Задание : расскажите ее теперь сами.(слайд № 7).





5.физминутка.

Задание: « Мы с вами стали красавицами-бабочками. Надо выполнять действия по ходу стихотворения».

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет, расписные крылья.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

6. – Чему учит наша история? (не хвастать, быть трудолюбивыми).

Задание: «Подбери признак» (слайд №8)

Муравей (какой?) …. (трудолюбивый, сильный, маленький, черный, быстрый, смелый)

Бабочка (какая?)… (Красивая, пестрая, хвастливая, болтливая)

7 Задание: подбери слово так, чтобы получилось предложение.

А )Перелетел(а). … птица

ученица

пушинка,

мяч,

самолет





Б) Медленно переполз(ла)… Гусеница

Старушка

Поезд

черепаха

В) Взлетела… песня

Чайка

Команда

салфетка

Г) Вполз … удав

Трамвай

Старичок

Автомобиль

жук

Д) Влетел(а) … мама в дом

скворец в скворечник.

пчела в улей.

8.- Наступает Новый год. Чудеса встречаются и пусть наши заветные мечтания порхают и исполняются, а помогут нам в этом волшебные бабочки , которые вы сделаете своими руками. На обратной стороне напишите свои пожелания и повесьте дома на елку.

(практическая работа).

9. – О чем мы сегодня говорили?

- Чему учит сказочная история?

- Вы были сегодня молодцы. Получите оценки вашей работы.(наклейки)

Занятие окончено.