ГККП «Детский сад № 2 «Жулдыз»
отдела образования г. Кокшетау
Открытое занятие по развитию речи
в средней группе «Қошақан» на тему:
«В гости к сказке Рукавичка»
Подготовила:Белицкая Н.В. .
город Кокшетау
2017 год
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,Здоровье
Разделы: Развитие речи
Тема: В гости к сказке «Рукавичка»
Цель: Развивать связную речь детей
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей отвечать полным ответом; Учить детей рисовать узор- украшать рукавичку;
Развивающие: Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные, умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных. Формировать грамматность и правильность речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, загадки, игровой, продуктивная деятельность.
Оборудование: аудиозапись «Волшебная музыка», рукавичка, магнитная доска, сюжетные картинки к сказке, игрушки животных, заготовки рукавичек, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.
Билингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі- лиса, тышқан- мышь, аю-медведь, қасқыр-волк, бака -лягушка.
Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, песен, отгадывание загадок.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Круг приветствия: Эй, ребята, не ленитесь! В круг скорее становитесь. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! (Приветствуют гостей). (Звучит волшебная музыка). -Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь, может и вы услышите. -Это сказка приглашает нас к себе в гости. Вы хотите попасть в сказку? А вы знаете, чем сказка отличается от других художественных произведений? Тогда повторяйте за мной 1,2,3,4,5-в сказку мы хотим попасть! (Под музыку воспитатель "колдует", дети кружатся на месте). Сюрпризный момент – появление рукавички. На полу лежит большая красивая рукавичка. Воспитатель: - Ребята, что это? Воспитатель: - Правильно это рукавичка. - А чья это может быть рукавичка? - Лиза, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей). - Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки? - А вы знаете сказку про рукавичку? | Дети приветствуют друг друга и гостей. Слушают волшебную музыку. В сказках происходят чудеса, превращения, есть сказочные герои, волшебные предметы. Сказка побеждает зло. Повторяют хором волшебные слова.
Дети поднимают и рассматривают рукавичку. Ответы детей. Да это сказка «Рукавичка». |
Организационно-поисковый | Беседа - Кто жил в рукавичке из сказки? - Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? - Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? Дидактическая игра «Назови ласково» - Назовите его ласково. - Кто же еще живет в нашей рукавичке? - Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? Разгадывание загадки. - А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Серый, страшный и зубастый. Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) - Как о волке говорят в сказках? Почему его так называют? - Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? Воспитатель достает из рукавички медведя. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет» - Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем.Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его. - Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? Правильно, ребята. К нам в гости пришла лисичка-сестричка из сказки. Она хочет с вами поиграть в интересную игру про Лису и Лягушку.Хотите поиграть в нее? Подвижная игра «Лисичка – сестричка» Лиса: В деревне бывала. Петушка видала. На заборе он сидит. Песни солнышку кричит: «Ку-ка-ре-ку» Лиса: В поле бывала. Мышку там видала. Мышка зернышки грызет Тоже песенку поет «Пи-пи-пи-пи» Лиса: По мосточку пробегала и лягушку увидала Возле речки сидит Изо всех сил кричит «Ква-ква-ква-ква». Лиса: В лес дремучий прибежала Зайцев серых увидала Зайцы крикнули: «Беда Разбегайтесь кто –куда!» - Молодцы ребята. Хорошо поиграли с лисичкой. - А теперь давайте вспомним , с чего началась сказка «Рукавичка», но вот беда, все картинки перепутались. Давайте поставим их на свои места. -С чего началась сказка? - Кто первый пришел к рукавичке? - Кто второй пришел к рукавичке? - Кто третий прибежал к рукавичке? - Кто четвертый прибежал к рукавичке? -Кто пятый прибежал к рукавичке? - Кто последним пришел к рукавичке? - Чем закончилась сказка «Рукавичка» . - Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? - Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами. Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором» Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным. | Мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь. Рассматривают зайчика. Зайчик-попрыгайчик, зайчишка-трусишка, косой. Ответы:зайчик, заюшка, заинька, зайчишка. Это мышка. Маленькая, серенькая, добрая, хорошая. «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка» Это волк. Волчок-серый бочок, вол зубами щелк. Он носит серую шубку. Медведь. Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу. Лисичка-сестричка, лягушка-попрыгушка. Да. Дети идут по кругу, лисичка стоит в центре. Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала? (Имитируют движения петушка) Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала?(Присаживаются на корточки). Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала?(Прыгают как лягушки). Дети: Лисичка – сестричка Пушистая шубка, Где бывала? Кого видала?(Хлопают в ладоши, убегают от лисы).
Дети раскладывают сюжетные картинки к сказке попорядку.
Потерял дед рукавичку. Мышка-норушка. Зайчик- побегайчик. Лисичка-сестричка.
Лягушка - попрыгушка. Волчок- серый бочок. Медведюшко - батюшко. Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали. Рассуждения и высказывание детей.
Наблюдают за действиями воспитателя.
Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали! -Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли? -Какие животные жили в рукавичке? А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками. | Дети рассматривают рукавички, убирают свои рабочие места. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия русских народных сказок, прозвища диких животных, описывают их внешний вид, подбирая прилагательные.
Понимают: чем сказки отличаются от других худ. произведений.
Применяют: навыки нетрадиционного рисования узоров- методом примакивания.
Самоанализ открытого комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Қошакан» на тему «В гости к сказке Рукавичка»
Воспитатель:Белицкая Н.В.
Занятие по проводила с детьми средней группы по развитию речи «В гости к сказке Рукавичка», на занятии присутствовало 17… детей. У детей данной группы уже в целом сформированы основные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с воспитателем и взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя.
Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия было: развитие связной речи детей.
Мною были поставлены следующие задачи
Образовательные: Учить детей отвечать полным ответом; Учить детей рисовать узор- украшать рукавичку;
Развивающие: Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные, умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных. Формировать граммотность и правильность речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания, играли в словесные игры и дидактические игры, работали с мнемотаблицами, составляли описательные рассказы, украшали рукавичку. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные,игровые, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, творческих и практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на физминутку.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия и оборудование, который соответствовал теме и целям занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная и творческая деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные: Были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Составлении описательного рассказа
3.Беседа
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи в целом были выполнены.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако 6 детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.
Рекомендации:
В дальней своей работе по развитию речи буду продолжать учить детей развитию связной речи. Умению использовать и подбирать прилагательные, правильно формулировать свои мысли, высказывания, умение называть качественные признаки, а также формировать граммотность и правильность речи. Большой уклон будет направлен на работу с мнемотаблицами, составлению по ним описательных рассказов, творческому сочинению сказок.