СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи "Сказка Рукавичка" во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по развитию ре5чи во второй младшей группе. Использованы нетрадиционная тежника рисования паралоном и гуашью.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи "Сказка Рукавичка" во 2 младшей группе»

ГККП «Детский сад № 2 «Жулдыз»

отдела образования г. Кокшетау












Открытое занятие по развитию речи

в средней группе «Қошақан» на тему:

«В гости к сказке Рукавичка»

Подготовила:Белицкая Н.В. .











город Кокшетау

2017 год







Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,Здоровье

Разделы: Развитие речи

Тема: В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей отвечать полным ответом; Учить детей рисовать узор- украшать рукавичку;

Развивающие: Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные, умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных. Формировать грамматность и правильность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, загадки, игровой, продуктивная деятельность.

Оборудование: аудиозапись «Волшебная музыка», рукавичка, магнитная доска, сюжетные картинки к сказке, игрушки животных, заготовки рукавичек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Билингвальный компонент: қоян-заяц, түлкі- лиса, тышқан- мышь, аю-медведь, қасқыр-волк, бака -лягушка.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, песен, отгадывание загадок.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Круг приветствия:


Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

(Приветствуют гостей).

(Звучит волшебная музыка).

-Ребята, я слышу какую-то музыку, прислушайтесь, может и вы услышите.

-Это сказка приглашает нас к себе в гости. Вы хотите попасть в сказку? А вы знаете, чем сказка отличается от других художественных произведений? Тогда повторяйте за мной

1,2,3,4,5-в сказку мы хотим попасть! (Под музыку воспитатель "колдует", дети кружатся на месте). Сюрпризный момент – появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

- А чья это может быть рукавичка?

- Лиза, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

- А вы знаете сказку про рукавичку?


Дети приветствуют друг друга и гостей.












Слушают волшебную музыку.




В сказках происходят чудеса, превращения, есть сказочные герои, волшебные предметы. Сказка побеждает зло.


Повторяют хором волшебные слова.







Дети поднимают и рассматривают рукавичку.





Ответы детей.











Да это сказка «Рукавичка».


Организационно-поисковый

Беседа

- Кто жил в рукавичке из сказки?

- Давайте посмотрим, кто  же живет в нашей рукавичке?

- Посмотрите,  какой зайчик?  Как зайчика в сказках называют? Почему?

 Дидактическая игра «Назови ласково»

- Назовите его ласково.

- Кто же еще живет в нашей рукавичке?

- Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка?

Разгадывание загадки.

- А  кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)

- Как о волке говорят в сказках?   Почему его так называют?

- Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? Воспитатель достает из рукавички  медведя.

Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш медведь очень грустный.  Давайте мы расскажем  медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер.  Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем.Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

 - Кто остался в нашей рукавичке?  О каких животных мы еще не говорили?

Правильно, ребята. К нам в гости пришла лисичка-сестричка из сказки. Она хочет с вами поиграть в интересную игру про Лису и Лягушку.Хотите поиграть в нее?

Подвижная игра «Лисичка – сестричка»

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква».

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто –куда!»

 

- Молодцы ребята. Хорошо поиграли с лисичкой.

- А теперь давайте вспомним , с чего началась сказка «Рукавичка», но вот беда, все картинки перепутались. Давайте поставим их на свои места.

-С чего началась сказка?

- Кто первый пришел к рукавичке?

- Кто второй пришел к рукавичке?

- Кто третий прибежал к рукавичке?

- Кто четвертый прибежал к рукавичке?

-Кто пятый прибежал к рукавичке? 

- Кто последним пришел к рукавичке? 

- Чем закончилась сказка «Рукавичка» .

- Ребята, значит животные  остались без домика?  Что же делать?

- Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

 Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.



Мышка,  лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь.

Рассматривают зайчика.

Зайчик-попрыгайчик, зайчишка-трусишка, косой.




Ответы:зайчик, заюшка, заинька, зайчишка.

Это мышка.


Маленькая, серенькая, добрая, хорошая.

«Курочка Ряба», «Теремок»,  «Репка»






Это волк.





Волчок-серый бочок, вол зубами щелк. Он носит серую шубку.


Медведь.








Медведь: бурый, косолапый, сообразительный,  грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу.



Лисичка-сестричка, лягушка-попрыгушка.









Да.



Дети идут по кругу, лисичка стоит в центре.

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала? (Имитируют движения петушка)

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?(Присаживаются на корточки).

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?(Прыгают как лягушки).

Дети:

Лисичка – сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?(Хлопают в ладоши, убегают от лисы).



Дети раскладывают сюжетные картинки к сказке попорядку.





Потерял дед рукавичку.

Мышка-норушка.

Зайчик- побегайчик.

Лисичка-сестричка.



Лягушка - попрыгушка.

Волчок- серый бочок.

Медведюшко - батюшко.

Дед увидел, что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку.  Звери испугались и убежали.

Рассуждения и высказывание детей.













Наблюдают за действиями воспитателя.





Дети обмакивают  кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Рефлексивно-корригирующий




Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

-Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

-Какие животные жили в рукавичке? А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Дети рассматривают рукавички, убирают свои рабочие места.








Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия русских народных сказок, прозвища диких животных, описывают их внешний вид, подбирая прилагательные.

Понимают: чем сказки отличаются от других худ. произведений.

Применяют: навыки нетрадиционного рисования узоров- методом примакивания.























Самоанализ открытого комплексного занятия по развитию речи в средней группе «Қошакан» на тему «В гости к сказке Рукавичка»

Воспитатель:Белицкая Н.В.

     Занятие по проводила с детьми средней группы по развитию речи «В гости к сказке Рукавичка», на занятии присутствовало 17… детей. У детей данной группы уже в целом сформированы основные навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с воспитателем и взрослыми, умеют слышать и слушать воспитателя. 

Это занятие комплексное  сочетает в себе  образовательные области: коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, художественное творчество, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Целью занятия было: развитие связной речи детей.

Мною были поставлены следующие задачи

Образовательные: Учить детей отвечать полным ответом; Учить детей рисовать узор- украшать рукавичку;

Развивающие: Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные, умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания. Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных. Формировать граммотность и правильность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, бережное отношение к животным.

  На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Дети выполняли различные задания, играли в словесные игры и дидактические игры, работали с мнемотаблицами, составляли описательные рассказы, украшали рукавичку. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные,игровые, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, творческих и практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия  - комплексный, что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Дети динамично переключались со словесных игр на физминутку.

  Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия и оборудование, который соответствовал теме и целям занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная и творческая деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные: Были  использованы неоднократно:

1.При создании игровой мотивации

2.Составлении описательного рассказа

3.Беседа 

Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи в целом были выполнены.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако 6 детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,

По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.


Рекомендации:

В дальней своей работе по развитию речи буду продолжать учить детей развитию связной речи. Умению использовать и подбирать прилагательные, правильно формулировать свои мысли, высказывания, умение называть качественные признаки, а также формировать граммотность и правильность речи. Большой уклон будет направлен на работу с мнемотаблицами, составлению по ним описательных рассказов, творческому сочинению сказок.