СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия: "Цветы из бисера"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по программе "Бисероплетение". Раздел программы "Плетение цветочных композиций"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия: "Цветы из бисера"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»









Конспект открытого занятия

  по бисероплетению

«Цветы из бисера»


                                                             












Педагог дополнительного образования

                                                             Стуканова Наталья Леонидовна












г. Приморско-Ахтарск

21.10.2015.

Группа 1-1 объединение «Бисероплетение.

Количество обучающихся - 12 человек.

Аннотация.

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

Задачи:

а) образовательные:

   - изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

б) развивающиеся:

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

в) воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

 

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.



План занятия:

  1. Организационный момент (5 мин).

  2. Повторение пройденного материала. (5 мин).

  3. Объяснение нового материала (10 мин).

  4. Инструктаж по ТБ (5 мин).

  5. Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)

  6. Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

  1. Подведение итогов (5 мин.)


Ход занятия:


1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

- Отгадайте загадку:

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля. 

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

Вопросы:

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

Приложение №1.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

Список литературы:

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

3. Н. И. Бондарева «Рукоделие из бисера». Ростов н/Д.

















Приложение №1.

Технологическая карта плетение «Ромашки из бисера»


№ п/п

Описание работы

фото

1

Плетение лепестков



Отрезаем проволоку в 40 см, набираем 25 белых бисерин, придерживая первую бисерину, остальные отодвигаем и проходим в нее концом проволоки так, чтобы образовалась петелька. Затягиваем. Получился первый лепесток. Так делаем 3 лепестка


Берем крупную желтую бисерину или бусину, надеваем на один конец проволоки, другим концом проходим навстречу.



Продолжаем плести лепестки. Всего 7 лепестков. Концы проволоки скручиваем.




Ромашка готова, формируем стебель.

2

Плетение чашелистиков. 



Нанизываем 9 зеленых бисерин, 8 последних отодвигаем и возвращаемся концом проволоки в первую бисерину, чтобы образовалась петелька. Так делаем 6 петелек, концы проволоки скручиваем.


3

Соединяем чашелистики с цветком и скручиваем концы проволоки.


4

Листочки ромашки



На проволоку в 30 см набираем 3 зеленые бисеринки и размещаем их по середине. Проходим концом проволоки в 2 бисерины навстречу другому концу, затягиваем. Должен получится треугольник.



Далее плетем по схеме: 3-3-4-4-5-5-4-4-3-3-2-1. Чтобы сплести зубчики у листочка, набираем несколько бисерин, одну отодвигаем и возвращаемся в оставшиеся бисерины. Проволоку подтягиваем. Обратите внимание на то чтобы зубчики плотно прилегали к листочку. Для этого первые бисерины придерживайте ближе к листочку.




Листочек готов, их нужно два.

5

Сборка ромашки



Присоедините листочки к стеблю. 






Стебель обмотайте зеленой флористической лентой или нитками. Нитками смотрится гораздо изящнее. 

Ромашка готова.


Оформление цветов ромашки.



Приложение 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!