СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Желания. Права. Обязанности"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовая тематика для обучающихся, воспитанников очень сложная. Для этого нужна большая предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Желания. Права. Обязанности"»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»







Конспект открытого занятия «Желания. Права. Обязанности» (9,10 класс–комплект)



Подготовила Киушкина Любовь Федоровна, воспитатель высшей квалификационной категории











Новоалтайск, 2018 год

Цель занятия: создать условия для закрепления знаний обучающихся, воспитанников о правах и обязанностях. Задачи: - продолжить знакомство с документом «Конвенция ООН о правах ребёнка»; - дать представление о различии между желаниями, правами; о взаимосвязи «прав» и «обязанностей»; - развивать критическое мышление через составление кластера; - следить за внятностью произношения; - воспитывать основы правовой культуры.

Оборудование: презентация, документ «Конвенция ООН о правах ребёнка».

Словарь: желания, права, обязанности; обязанность – это то, что нужно выполнять; Конвенция – это договор, соглашение; в Конвенции 54 статьи, каждая статья - это право; Конституция Российской Федерации – это основной закон нашего государства.

План занятия

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Актуализация знаний. (Игра «Волшебный цветок».

  4. Практическая часть занятия (составление кластера). Задание «Подбери пару»

  5. Итог занятия.

  6. Рефлексия.

Слайд 1 (заставка)

Ход занятия

  1. Организационный момент. Сегодня мы с вами вспомним о желаниях, правах. Поговорим о ваших обязанностях. Тема нашего занятия так и называется: «Желания. Права. Обязанности». Старайтесь работать активно, грамотно задавайте вопросы друг другу, отвечайте на вопросы полным ответом.

  2. Речевая зарядка. Безударный звук О

  3. Актуализация знаний. Ребята, для того, чтобы поговорить о желаниях, мы должны с вами вспомнить сказку «Цветик – семицветик».

Слайд 2. - Как звали девочку из сказки? (Девочку звали – Женя). - Кто подарил Жене волшебный цветок? (Цветок подарила бабушка). - Сколько лепестков было у цветка? (У цветка было 7 лепестков). - Что исполнял цветок? (Цветок исполнял «желания»). - Прочитайте все желания, которые просила исполнить Женя. Слайд 3. (Ребята читают на слайде). - Скажите, эти желания все нужно было исполнять? (Ответы детей). (Беседа по каждому желанию). – «Хочу, чтобы Витя был здоров» - это тоже желание? (Нет, это «право»).

Слайд 4. Игра «Волшебный цветок».

- Подумайте, что бы вы сейчас хотели больше всего, отрывайте лепесток и называйте свое желание. (Ребята отрывают лепесток, называют свое желание). - Как правильно назвать эти желания? (Это «просто желания»). - Как вы думаете, без желаний можно прожить? (Ответы). Вывод: без желаний можно прожить. - О чем мы говорили? (Мы говорили о желаниях) – Мы с вами много говорили о «правах» детей. Назовите по - одному праву. (Ребята называют). - Дети имеют право на жизнь. - Ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто о нем хорошо заботится. – Дети имеют право на медицинскую помощь. – Дети – инвалиды имеют право на особую заботу. - Дети имеют право на отдых. – Дети имеют право на образование.

Слайд 5. «Конвенция ООН о правах детей» – Как называется документ, в котором записаны эти права? («Конвенция ООН о правах детей»). – Молодцы! Мне остается добавить, что в Конвенции 54 статьи. Каждая статья – право. – Какой можно сделать вывод по правам детей? (Наши права – наша защита). - О чем мы говорили? (Мы говорили о правах детей). – Сейчас, поговорим о ваших обязанностях. – Кто скажет, что такое «обязанность»? (Обязанность – это то, что нужно выполнять). – Какие обязанности у вас в школе? (Ответы). – Хорошо учиться. – Соблюдать дисциплину. – Следить за своим внешним видом. – Уважать учителей, воспитателей и других работников школы. – Беречь школьное имущество. – Выполнять режим дня. – Соблюдать технику безопасности. – Какие обязанности у вас дома? – Помогать родителям по дому. – Уважать и любить родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев. – Заботиться о младших сестрах и братьях. – Возвращаться с прогулки до 22.00 часов. – О чем мы говорили? (Мы говорили о наших обязанностях). – Вывод: обязанности нужно выполнять.

Слайд 6

4. Практическая часть занятия. – Переходим к практической части занятия. Будем составлять кластер. Скажите, что такое «Кластер»? (Кластер — это графическая форма обобщения полученных знаний). 

Задание «Составь кластер». – На доске расположены надписи: «просто желания», «права» и «обязанности». На столе лежат карточки, где записаны «просто желания», «права» и «обязанности». Каждый из вас выходит к доске, выбирает карточку, читает и решает, к какой графе она относится. (Выполнение задания). - Что вы делали? (Мы разобрали карточки с «желаниями», «правами» и «обязанностями»). – Как сказать по – другому? (Мы составляли кластер). – Вы правильно выполнили задание. Сейчас поговорим о взаимосвязи «прав» и «обязанностей».

Слайд 7. Задание «Подбери пару».

- Например, «Дети имеют право на бесплатное образование». Стрелочкой указываю «обязанность» к этому праву. Скажите, это «право» взаимосвязано с «обязанностью»? (Ответы ребят). - Прошу к доске. (Обучающиеся, воспитанники выполняют задание). – Какой можно сделать вывод? (Права и обязанности взаимосвязаны). – Правильно, государство выполняет ваши права, а вы должны выполнять свои обязанности. Слайд 8.

  1. Итог занятия.

1. О чем мы говорили на занятии? 2. Что вы составляли? 3. Что нового вы узнали?



Слайд 9

  1. Рефлексия. Карточка №29 «Запустите корабль в море Знаний». (Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил).

Слайд 10. «Благодарю за работу на занятии»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!