СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Перенос слов"»

Тема: Перенос слов

Урок русского языка, 1 класс

Тема: Перенос слов

Краткая аннотация.

Тип урока: Открытие нового знания.

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология.

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах.

Полное описание разработки.

Целевые установки (планируемые результаты)

предметные:



переносит слова с одной строки на другую по алгоритму



личностные:



проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



понимает причины успеха в учебной деятельности



Универсальные учебные действия:



регулятивные



определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;



учится работать по предложенному учителем плану;



познавательные



использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;



делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;



составляет алгоритм под руководством учителя;



коммуникативные



слушает и понимает речь других;



договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ход урока:





I. Организационный этап.





Приветствие гостей



– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.





Дети читают стихи



Мы рады приветствовать вас в нашем классе!



Возможно есть классы и лучше и краше.



Но пусть в нашем классе вам будет светло



Пусть будет уютно и очень легко.



Приветствие детям:





- А нам, ребята, нужно настроиться на работу:



Громко прозвенел звонок,



Начинается урок.



Наши ушки на макушке,



Глазки широко открыты.



Слушаем, запоминаем,



Ни минутки не теряем!





II. Актуализация знаний





1.Работа в тетради.



Чистописание.



(слайд 2)



На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я



-Прочитайте буквы, записанные на доске.



-На какие две группы можно разделить их?



-Запишите только гласные.



-Проверьте работу соседа по парте.





Работа со словами



(слайд 3)



-Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:



Липа, дуб, облака.



-Прочитайте



трёхсложные слова,



двухсложные



односложные слова.



-Какие знания понадобились? (Правило определения слогов.)



-Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?



-Обозначим.



-Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить со словами? (Найти лишнее слово)



- Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.



(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака.)



- Почему вы так думаете?





III. Постановка учебной задачи





1. - Давайте с лишним словом составим предложение, чтобы ему было не обидно.



Н - р. По синему небу плывут облака.



(Учитель пишет на доске. Помогает определить «ловушки»



Плывут по ……)





Слово не входит на строку.



- Какая проблема перед нами встала?



(Слово не помещается на строке)



- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?



(Слово надо перенести на другую строку)



- Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?



(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)



- Как вы думаете, какая тема урока?





(слайд 4)



Перенос слов

-Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?



Открыть правила переноса, научиться переносить слова.



3. (слайд 5)



-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА? (Во множественном)



О чём это нам может говорить? (Наверное их несколько, много)



Открытие «новых» знаний.





- Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой.



(слайд 6)



1. Прочитать слова



2. Обратить внимание на выделенные буквы



3.Посмотреть, где стоит знак переноса



4.Сформулировать правило переноса слов.











То-пор, ка-ран-даш, пи-ла, ко-ро-ва, сад.

(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)



-Давайте послушаем результаты вашей работы



-Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.



-На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.



-Какие буквы выделены?



-Где стоит знак переноса?



-Значит, как переносится слово?





Формулирование первого правила.





(слайд 7 )





- Итак, первое правило переноса слова:



Здесь порядок очень строгий.



Делим все слова на слоги.





-Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?



- Ребята, а как быть, если в слове один слог?





- Правило второе - слово, состоящее из одного слога не переносится.





Работа по учебнику.





-Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37





-На что обратили внимание при чтении?



- Какой сделаем вывод ?



Третье правило - Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.





V. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний



-Сколько правил мы открыли? (Три )



-Проговорим их ещё раз.





-Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.



Фиксирует на экране:



(Слайд 8)







1.Читаем слово.



2.Делим на слоги



3. Вспоминаем, какое правило подходит.



4. Записываем





- Почему выделены слова «вспоминаем правило»? (Без правил можем перенести неправильно)





Первичное закрепление нового способа действия





1. -В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова облака.





-Как можно выполнить перенос этого слова?



-Сколько получилось вариантов?



-Как нам лучше перенести?





Дописывает предложение и переносит слово об-лака.





2. Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.



лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик







Самооценка.







VII.Рефлексия

-Какое открытие мы сегодня сделали?( Правила переноса слов.)



-Для чего нам понадобились эти правила? (Нужно было перенести слово



Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку.)



-Как нам удалось открыть правила. (Мы работали в группе, выполняли задание.)



- Оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 9)





Сегодня на уроке





Я научился………………………………….



Было интересно………………………….



Было трудно…………………………………



Могу похвалить себя за то, что…………….



Могу похвалить одноклассников за то, что……..



Больше всего мне понравилось……………



Мне показалось важным………………



Для меня было открытием то, что……….


















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!