СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для учащихся 1-х классов. Тема конспекта "Перенос слов".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Перенос слов"»

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ульяновский педагогический колледж





Конспект

урока русского языка

по теме: «Перенос слов», проведенного в 1Б классе МБОУ СШ № 74 студенткой 103 группы

Рогачевой Яной Олеговной











Допускается к проведению урока:

Учитель: _______________ (Андрианова Т.Г.)

Руководитель: _____________ (Цухлова С.И.)















Ульяновск,2018

Тема урока: «Перенос слов»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Научиться правильно переносить слова при письме. Узнать правила переноса слов.

Задачи:

· Образовательная: формировать умение переноса слов по слогам.

· Развивающая: развивать коммуникативные навыки при работе, способствовать развитию навыков переноса слов и правильное деление слов по слогам.

· Воспитательная: воспитывать организованность, содействовать воспитанию культуры учебного труда

Планируемые результаты:

1. Личностные (развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций)

2.

Предметные (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте)

Метапредметные:

- познавательные УУД (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

- регулятивные УУД (уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий)

- коммуникативные УУД (уметь формулировать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Оборудование: Наглядные пособия, ручка, тетрадь, учебник, доска

Литература:

Русский язык, 1 класс, Андрианова Т.М., Илюхина В.А., 2011.



Структура урока:

1) Организационный момент (1 мин)

2) Минутка чистописания (3 мин)

3) Актуализация знаний и целеполагание (3 мин)

4) Физминутка (1мин)

5) Повторение пройденного материала (15 мин)

6) Физминутка (2 мин)

7) Закрепление знаний (9 мин)

8) Подведение итогов. Рефлексия (6 мин)

Оформление доски:

Двадцатое марта.

Классная работа.

б, И, з, г, ж, Ж

Ход урока:

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Яна Олеговна.

Чистописание

-Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетрадки и запишите сегодняшнее число Двадцатое марта. На следующей строке запишите Классная работа. Не забудьте, что в слове «Классная» удвоенная буква «с».

А теперь давайте немного вспомним написание букв и запишем их в свои тетрадочки. (б, И, з, г, ж, Ж)

-Молодцы ребята!

Актуализация знаний

Ребята, на доске записаны слова (кошка, восторг, улыбка, цветы, небо, трава, солнце) Задача человека, который выйдет к доске, подчеркнуть в каждом слове второй слог. Задача тех, кто сидит за партами, внимательно проверять правильность выполнения задания у доски.

(выходит 1 учащийся к доске)

-Молодец! Садись на место.

-Ребята, внимательно проверьте, правильно ли все выполнено у доски?

-Совершенно верно! У доски все сделано правильно! Молодцы! Вы очень внимательны!

-Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, которая называется «Перенос слов»

-Кто-нибудь слышал о переносах слов? Молодцы! Узнаем получше об этом!

Физ. минутка

-Ребята, а теперь тихонько встаем со своих мест, чтобы выполнить некоторые упражнения, которые я вам буду показывать.

Буратино потянулся.
  Буратино потянулся,
  Раз нагнулся, два нагнулся.
  Руки в стороны развёл,
  Ключик видимо нашёл,
  Чтобы ключик тот достать,
  Надо на носочки встать.

-Молодцы, ребята! Теперь тихонько садятся девочки! А теперь мальчики!

Изучение нового материала

-Ребята, кто-нибудь знает, как правильно переносить слова?(отвечает тот, кто знает)

-Молодцы!

-Перенос слов очень важен в русском языке. Нужно и важно знать, как правильно перенести слово, если вдруг на строке не хватает места, чтобы полностью уместить слово.

Например, слово «забор» мы переносим так же, как и делим по слогам (ЗА-БОР), а вот слово «утюг» мы так не сможем перенести, потому что есть одно из важных правил переноса !ОДНУ БУКВУ МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ИЛИ ОСТАВИТЬ НА СТРОКЕ!

-А такие слова, как «кит, цирк, шмель» мы не сможем перенести вообще. Потому что есть еще одно правило переноса «Слова, состоящие из одного слога, для переноса не делятся»

-Теперь откройте свои учебники на странице 14. В красной рамочке у вас написано правило, которое вам предстоит выучить наизусть. А теперь давайте (имя ученика) прочитает нам это правило в слух.

-Молодец! Спасибо!

-Кто мне скажет, можем ли мы перенести слова, которые состоят из 1 слога? (нет)

-Молодец! А можем ли мы перенести одну букву? (нет)

-Дома вам нужно будет выучить это правило наизусть.

-Откройте свои тетради и найдите в учебнике упражнение №2. Прочитайте задание (имя ученика, который читает задание вслух)

-А теперь запишите слова из этого упражнения к себе в тетради и вертикальными линиями разделяйте слова на части, которые можно перенести. (учитель ходит и смотрит за выполнением упражнения)

-Молодцы, ребята.

-А теперь положите ручки и проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

Физ. минутка для пальчиков

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

-А теперь, ребята, найдите в учебниках упражнение под номером 5. Прочитайте задание (имя ученика, который прочитает вслух)

Первый вариант выписывает слова с 1 вариантом переноса, а 2 вариант- с двумя. Будьте внимательны!

-Молодцы, ребята.

Закрепление знаний.

-На доске таблички со словами. Задача тех, кто выйдет к доске, разделить слова на 2 столбика. 1 столбик-слова, которые можно перенести, 2-которые нельзя. (вызываются 2 человека к доске)

Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, сегодня мы с вами познакомились с переносом слов. Прочитали правила переноса и выполнили некоторые упражнения.

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Молодцы, ребята.

- Перед вами на столах лежит 2 кружочка. Один закрашенный с грустной улыбкой, а другой не закрашенный с веселой улыбкой.

Если вам понравился сегодняшний урок, то поднимите высоко вверх не закрашенный кружок с веселой улыбкой, а если не понравился, то поднимите тот, что закрашен с грустной улыбкой.

Учитель: Спасибо большое, ребята, за вашу активную работу на нашем занятии! Урок закончен.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!