КОНСПЕКТ
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)
-Здравствуйте, ребята!
-Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
-Сейчас у нас урок письма.
-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал.
-Оцените свою готовность.
-Ребята, а теперь поднимите руки, те, кто настроен только на успех.
-Молодцы, ребята! Желаю всем удачи!
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
-На прошлом уроке вы познакомились и научились писать заглавную и строчную букву А, а.
-Давайте вспомним, из каких элементов состоит строчная буква а.
(На доске написаны разные элементы: овал, полуовал, прямая с закруглением, прямая, петля)
-Рассмотрите эти элементы.
-Кто выйдет к доске и покажет элементы буквы а.
(Один ученик работает у доски, класс наблюдает)
-Кто покажет, как эти элементы соединяются в букве а.
(Один ученик работает у доски, класс наблюдает)
-У вас на партах лежат белые карточки, возьмите ручку и напишите на этой карточке букву а.
(Хожу по рядам, наблюдаю)
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Целеполагание
-Ребята, к нам сегодня на урок пришёл гость, это время года. (осень)
-Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
-Какой звук вы слышите под ударением? (звук О).
-Давайте вместе позовём слово осень. Три-четыре. О-о-о-сень!
-Какую букву будем учиться писать?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письмо заглавной и строчной букв О, о)
-Чему же мы научимся на уроке? (Научимся писать заглавную и строчную буквы О, о)
3.2. Открытие нового знания.
-Рассмотрите страницу 5 в прописи.
-На что похожа наша новая буква?
-На какой элемент? (на овал)
-Как строчная буква «а» поможет нам написать букву о?
-Ребята, посмотрите на мальчика в прописях.
-Что у него написано на рубашке? (О)
-Обведите букву О на рубашке мальчика.
-Раскрасьте рубашку мальчика в красный цвет.
(Обводят и раскрашивают, хожу по рядам)
-Давайте обведём по образцу строчную и заглавную буквы О, о в верхнем правом углу.
(Обводят, хожу по рядам)
-Ребята, посмотрите, у нас в прописи нарисованы мячики.
-Я предлагаю вам их обвести и раскрасить.
(Обводят и раскрашивают, хожу по рядам)
-Внимание на доску.
На доске пишу строчную и заглавную букву о, О.
-Итак, сейчас я покажу вам правильное написание строчной буквы о в клеточке. Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.
-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.
Организую письмо в воздухе.
-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.
-Ведем вверх, чуть закругляем. Затем ведем вниз округлую, закругляем вправо и доводим до начала письма.
-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите строчную букву о на первой строчке до конца строки.
-Теперь я покажу вам правильное написание заглавной буквы О.
-Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.
-Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.
Организую письмо в воздухе.
-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.
-Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.
-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите заглавную букву О на второй строчке до конца строки.
(Хожу по рядам)
-Теперь будем учиться писать наши буквы на рабочей строке.
-Начинаю писать под верхней линией, пишу полуовал справа налево, на нижней линии перехожу во второй полуовал слева на право, соединяю с началом письма.
-Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
-Обведите по образцу строчную букву о, напишите ещё две буквы, оставьте половину рабочей строки для самостоятельной работы.
-Теперь будем учиться писать заглавную букву О на рабочей строке.
-Начинаю писать чуть выше верхней линией, пишу полуовал справа налево, на нижней линии перехожу во второй полуовал слева на право, соединяю с началом письма.
-Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.
-Обведите по образцу заглавную букву О, напишите ещё две буквы, оставьте половину рабочей строки для самостоятельной работы.
(Хожу по рядам)
-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.
-Поднимите руки те, кто считает свою работу успешно выполненной.
Физминутка
-Ребята, сейчас я предлагаю провести физминутку.
-Давайте встанем из-за парт, задвинем стулья, чтобы они нам не мешали.
-Повторяйте за мной.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
3.3. Первичное закрепление
-Ребята, наша осень принесла нам необычное задание.
Провожу игру «Буква потерялась».
-Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками и пропущенными буквами.
-Посмотрите на первое слово в первом столбике.
-Что изображено на картинке? (Бочка)
-Какая буква пропущена?
-Давайте вместе позовём слово бочка. Три-четыре. б-о-о-о-чка.
-На какой звук падает ударение?
-Впишите букву О.
Аналогично со всеми картинками и словами.
-Сейчас я предлагаю вам прописать буквы чередуя заглавную и строчную О, о.
-Обведите буквы по образцу и напишите ещё две буквы, оставьте половину строчки для самостоятельной работы.
Хожу по рядам.
-Теперь, я предлагаю вам выполнить письмо соединений.
-Приготовьтесь внимательно слушать меня.
-Начинаю писать заглавную букву О с низу в верх. Пишу первый полуовал, плавно перехожу во второй полуовал. Соединяю с началом письма, пишу соединительную палочку и безотрывно пишу с низу в верх маленькую букву о.
-Кто выйдет к доске и попробует написать соединения букв?
(Вызываю несколько человек к доске, помогаю детям)
-Теперь попробуем прописать соединение на 6 рабочей строке, обведите образец и напишите самостоятельно ещё одно соединение букв.
3.4. Самостоятельная работа
-Предлагаю вернуться к строке 3,4,5,6.
-Ребята, вы умеете правильно писать эти буквы. Постарайтесь их написать красиво и аккуратно.
-Помните, что мы держим спину прямо, ноги на ровно полу.
Хожу по рядам.
3.5. Повторение и включение в систему знаний
-Что получится, если из слова КОСЫ, убрать первую букву?
-Рассмотрите схему слова осы.
-Рассмотрите внимательно, какая буква пропущена?
-Впишите ее. Помните, что мы держим спину прямо, ноги на ровно полу.
-Большой, с усами, под мостом. Перед грозою бьет хвостом.
-Рассмотрите схему слова сом.
-Впишите букву.
-Почему третье слово начинается с заглавной буквы?
-Рассмотрите схему слова Осип.
-Впишите букву.
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Итак, наш урок подошёл к концу.
-Ребята, давайте вспомним, какова была тема урока?
-Какую цель мы ставили перед собой?
-Как вы считаете, достигли ли цели?
-На столах у вас лежат смайлики.
-Поднимите весёлый смайлик, если вам было всё понятно на уроке.
-Поднимите грустный смайлик, если вы на уроке были трудности.
-Вы все молодцы, ребята! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Урок окончен.