СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект «Письмо строчной и заглавной букв О, о»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект «Письмо строчной и заглавной букв О, о»»

КОНСПЕКТ

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

-Здравствуйте, ребята!

-Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем.

-Сейчас у нас урок письма.

-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: пропись, пенал.

-Оцените свою готовность.

-Ребята, а теперь поднимите руки, те, кто настроен только на успех.

-Молодцы, ребята! Желаю всем удачи!

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

-На прошлом уроке вы познакомились и научились писать заглавную и строчную букву А, а.

-Давайте вспомним, из каких элементов состоит строчная буква а.

(На доске написаны разные элементы: овал, полуовал, прямая с закруглением, прямая, петля)

-Рассмотрите эти элементы.

-Кто выйдет к доске и покажет элементы буквы а.

(Один ученик работает у доски, класс наблюдает)

-Кто покажет, как эти элементы соединяются в букве а.

(Один ученик работает у доски, класс наблюдает)

-У вас на партах лежат белые карточки, возьмите ручку и напишите на этой карточке букву а.

(Хожу по рядам, наблюдаю)

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

-Ребята, к нам сегодня на урок пришёл гость, это время года. (осень)

-Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

-Какой звук вы слышите под ударением? (звук О).

-Давайте вместе позовём слово осень. Три-четыре. О-о-о-сень!

-Какую букву будем учиться писать?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письмо заглавной и строчной букв О, о)

-Чему же мы научимся на уроке? (Научимся писать заглавную и строчную буквы О, о)

3.2. Открытие нового знания.

-Рассмотрите страницу 5 в прописи.

-На что похожа наша новая буква?

-На какой элемент? (на овал)

-Как строчная буква «а» поможет нам написать букву о?

-Ребята, посмотрите на мальчика в прописях.

-Что у него написано на рубашке? (О)

-Обведите букву О на рубашке мальчика.

-Раскрасьте рубашку мальчика в красный цвет.

(Обводят и раскрашивают, хожу по рядам)

-Давайте обведём по образцу строчную и заглавную буквы О, о в верхнем правом углу.

(Обводят, хожу по рядам)

-Ребята, посмотрите, у нас в прописи нарисованы мячики.

-Я предлагаю вам их обвести и раскрасить.

(Обводят и раскрашивают, хожу по рядам)

-Внимание на доску.

На доске пишу строчную и заглавную букву о, О.

-Итак, сейчас я покажу вам правильное написание строчной буквы о в клеточке. Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

Организую письмо в воздухе.

-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.

-Ведем вверх, чуть закругляем. Затем ведем вниз округлую, закругляем вправо и доводим до начала письма.

-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите строчную букву о на первой строчке до конца строки.

-Теперь я покажу вам правильное написание заглавной буквы О.

-Сядьте ровно, спины держим прямо, ноги вместе, смотрим внимательно.

-Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

Организую письмо в воздухе.

-Возьмите в руки ручки и повторяйте за мной движения в воздухе.

-Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

-Теперь, самостоятельно обведите образец и допишите заглавную букву О на второй строчке до конца строки. 

(Хожу по рядам)

-Теперь будем учиться писать наши буквы на рабочей строке.

-Начинаю писать под верхней линией, пишу полуовал справа налево, на нижней линии перехожу во второй полуовал слева на право, соединяю с началом письма.

-Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

-Обведите по образцу строчную букву о, напишите ещё две буквы, оставьте половину рабочей строки для самостоятельной работы.

-Теперь будем учиться писать заглавную букву О на рабочей строке.

-Начинаю писать чуть выше верхней линией, пишу полуовал справа налево, на нижней линии перехожу во второй полуовал слева на право, соединяю с началом письма.

-Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

-Обведите по образцу заглавную букву О, напишите ещё две буквы, оставьте половину рабочей строки для самостоятельной работы.

(Хожу по рядам)

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.

-Поднимите руки те, кто считает свою работу успешно выполненной.

Физминутка

-Ребята, сейчас я предлагаю провести физминутку.

-Давайте встанем из-за парт, задвинем стулья, чтобы они нам не мешали.

-Повторяйте за мной.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

3.3. Первичное закрепление

-Ребята, наша осень принесла нам необычное задание.

Провожу игру «Буква потерялась».

-Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками и пропущенными буквами.

-Посмотрите на первое слово в первом столбике.

-Что изображено на картинке? (Бочка)

-Какая буква пропущена?

-Давайте вместе позовём слово бочка. Три-четыре. б-о-о-о-чка.

-На какой звук падает ударение?

-Впишите букву О.

Аналогично со всеми картинками и словами.

-Сейчас я предлагаю вам прописать буквы чередуя заглавную и строчную О, о.

-Обведите буквы по образцу и напишите ещё две буквы, оставьте половину строчки для самостоятельной работы.

Хожу по рядам.

-Теперь, я предлагаю вам выполнить письмо соединений.

-Приготовьтесь внимательно слушать меня.

-Начинаю писать заглавную букву О с низу в верх. Пишу первый полуовал, плавно перехожу во второй полуовал. Соединяю с началом письма, пишу соединительную палочку и безотрывно пишу с низу в верх маленькую букву о.

-Кто выйдет к доске и попробует написать соединения букв?

(Вызываю несколько человек к доске, помогаю детям)

-Теперь попробуем прописать соединение на 6 рабочей строке, обведите образец и напишите самостоятельно ещё одно соединение букв.

3.4. Самостоятельная работа

-Предлагаю вернуться к строке 3,4,5,6.

-Ребята, вы умеете правильно писать эти буквы. Постарайтесь их написать красиво и аккуратно.

-Помните, что мы держим спину прямо, ноги на ровно полу.

Хожу по рядам.

3.5. Повторение и включение в систему знаний

-Что получится, если из слова КОСЫ, убрать первую букву?

-Рассмотрите схему слова осы.

-Рассмотрите внимательно, какая буква пропущена?

-Впишите ее. Помните, что мы держим спину прямо, ноги на ровно полу.

-Большой, с усами, под мостом. Перед грозою бьет хвостом.

-Рассмотрите схему слова сом.

-Впишите букву.

-Почему третье слово начинается с заглавной буквы?

-Рассмотрите схему слова Осип.

-Впишите букву.

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Итак, наш урок подошёл к концу.

-Ребята, давайте вспомним, какова была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

-На столах у вас лежат смайлики.

-Поднимите весёлый смайлик, если вам было всё понятно на уроке.

-Поднимите грустный смайлик, если вы на уроке были трудности.

-Вы все молодцы, ребята! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!