Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Автобус»
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .
2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие:
1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2. Активизировать свой словарный запас словами : заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай, автобус.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Транспорт», беседа о нем, особенности каждого вида транспорта.
Материал: Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см, полоска голубой или светло – серой бумаги 2*8 см, 2 черных квадрата 2,5*2,5 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Картинки с изображением: грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса. Карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ. Вводная часть
Воспитатель: Ребята мне сегодня принесли странное письмо, кажется, оно попало под дождь и часть его размыло водой, нас просят приехать в гости, но вот на чем я никак не пойму. Здесь есть только подсказки.
Воспитатель с детьми подходят к доске, на котором размещены картинки: самолет, грузовик, мотоцикл, автобус, трамвай.
- Ребята, послушайте, что за подсказки в письме написаны. Нам надо найти транспорт, на чем мы можем уехать в большое путешествие.
-Подсказка номер 1: Этот транспорт не грузовой, он пассажирский! Какой транспорт здесь не пассажирский? Что мы должны убрать, что у нас здесь изображено? (Дети рассматривают и убирают грузовик)
-Подсказка 2: Транспорт, на котором мы должны уехать, он не летает, у него нет крыльев, что мы должны убрать? Какой транспорт летает? (самолет)
-Подсказка 3: В нашем транспорте много пассажирских мест, что бы всем хватило мест, а в каком транспорте мало места для пассажиров? (мотоцикл)
-Подсказка 4: Наш транспорт заправляется бензином, значит, мы должны убрать машину, которая не заправляется бензином (трамвай). Трамвай ездит от электричества.
-Вот и остался у нас одна машина, как называется? Правильно АВТОБУС.
-Это какой транспорт – пассажирский.
-Автобус ездит по дороге, у него нет крыльев, и он не летает, у него есть колеса, какие круглые, у него много пассажирских мест, в автобус поместится много людей. Автобус заправляется бензином.
-Давайте рассмотрим, из чего состоит автобус? Из кузова, окон, колес и двери.
- Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной). Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)
- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).
- Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)
- Колеса, какой формы? (круглой)
2 ЧАСТЬ. Основная часть
Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу.
Игра «Мы едем, едем».
Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок водитель, изображает, что управляет автобусом.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.
Пальчиковая гимнастика ««Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
-Теперь нам надо рассмотреть из чего будем мы изготавливать автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника, что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов, салон, корпус)
-Нам надо срезать два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.
- Затем готовим колеса из какой формы? (квадратов)Как мы это сделаем? (срежем 4 уголка)
-Далее берем длинную полоску, и я вам покажу как из нее вырезать окошечки - беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое.
- С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (Показ на макете работы)
Во время работы напомнить о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
- Кто быстро выполнит свою работу, может дорисовать дорогу, по которой будет ездить автобус. Можно придумать и нарисовать, мимо чего будет проезжать автобус.
3 часть. Рефлексия
Рассматривание готовых работ.
- Ребята, что вам больше всего понравилось? Чему вы научились?
Очень красивые автобусы у вас получились, теперь мы можем ездить в далекие путешествия! Молодцы ребята!