Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :15 .11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы
Тақырыбы/Тема: «Дикие и домашние животные»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание гуманного отношения к живым объектам
2.Дамытушылық развивающая:Развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать умозаключения
3.Оқыту- обучающая : Расширение представлений о домашних и диких животных Казахстана, особенностях содержания домашних животных, способах передвижения, образа жизни диких животных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи животных.
Словарная работа: дикие, домашние, жилище, лес, сарай; шерсть, лапы, копыта, рога, хвост.
Билингвальный компонент: қоян-заяц , жануарлар- животные, уй- домашние, дала- дикие
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Лиса, барсук, степной корсак,
Заяц, и сова, и рак,
Соболь, и жираф, кулан,
И олени, и джейран,
Мышка, черепаха, ёж,
Верблюжонок и телёнок,
Жеребёнок и ягнёнок,
Мой щенок, цыплёнок-крошка,
Куколка-малышка, кошка.
Ну вставайте, хватит спать,
Выходите поиграть!
Прошу детей вспомнить, о каких животных говорилось в стихотворении.
Каких животных мы называем домашние, а каких – дикие?
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Каких животных изобразил художник на рисунке?
Где они живут? Акцентирую внимание на том, что жилье любого животного – и домашнего, и дикого носит свое название.
Напоминаю, что животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди, называются домашними.
- Чем похожи и чем отличаются домашние и дикие животные?
Лисёнок предлагает рассказать, чем отличается собака и волк.
Дидактическая игра «Что это, если оно умеет…»: называть свойство или функцию
В: Кто это, если он умеет давать молоко?
Д: Корова, верблюд, лошадь, коза, мама даёт молоко…
Зайка
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Словарная работа: дикие, домашние, жилище, лес, сарай, шерсть, лапы, копыта, рога, хвост.
Билингвальный компонент: қоян-заяц , жануарлар- животные, уй- домашние, дала- дикие
Зверям в дикой природе холодно и голодно. Зайцы одеты в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили их на белом снегу, а летом зайцы серенькие, чтобы их не было видно в траве, среди кустов. Медведи зимой сладко спят в берлогах, летом бродят по лесу. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей - "мышкует", - бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. Все звери попрятались в норы и волку трудно отыскать добычу.
Сообщаю, что все животные рожают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
«Солнышко»
Моё настроение похоже на: солнышко, солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией.