СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по физкультуре»

Урок № 43

Учитель: Сечина Г.П.

Дата: 19.12.2017

Тема: Подвижные игры.

(ОРУ: Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей)

Класс: 1

Цели по содержанию:

обучающие: формировать знания о подвижных играх; развивать умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;

развивающие: способствовать развитию физических качеств, координационных способностей;

воспитательные: воспитание сознательного отношения к занятиям физической культурой, воспитание самостоятельности, активности.

Планируемые результаты:

предметные: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Методы: игровой , соревновательный метод, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: флажки, мячи, секундомер, фишки.





Ход урока:


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.    Вводная часть

   10 мин.

 

1. Построение,

    рапорт,

   приветствие.

 

Построились! Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчитайсь!» -

Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

2. Задачи  урока

 

 Задачи:

- формировать знания о подвижных играх

- развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами ;

-соблюдать технику безопасности;

3.

ТБ на уроке    подвижные игры





 

1.Начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя


2.Бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению


3.Внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их


4. Соблюдать правила игры и не нарушать их


5.Начинать игру можно по сигналу учителя


6.Игроки, которые обязаны выйти из игры, согласно правил, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку

4 .Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить пульс и считать.

5.ОРУ

















 Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.

-Равняйсь! Смирно!

- На 1, 2, 3 расчитайсь!

- В 3 шеренги становись!

  • Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

  • Руки на плечи, круговые вращения плечами вперёд, назад.

  • Правая рука вверх, левая вниз – рывки руками.

  • Руки перед грудью- делаем рывки руками.

  • Упражнение «Мельница»

  • Приседание

  • Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.

  • Прыжки на 90 градусов

  • Руки в стороны, разминаем кисти рук, плечевой сустав. Делаем махи руками вперёд, назад, в разные стороны

6. Бег и ходьба

По диагонали














Ходьба:

1)на носках;

2) на пятках;

3) ходьба в приседе, полуприседе.

4) противоходом


Бег:

1) обычный;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) по парам (прыжки на двух ногах)

5) змейкой




7. Пульсометрия

10 сек.

Правильно находить пульс и считать.






II. Основная часть.

   20 мин

 

1.Подвижная игра «Пятнашки». 











2.Подвижная игра «Два Мороза». 



















































3.Эстафета «Мяч в кольцо»


7 мин.










7 мин.









































6 мин

По считалке играющие выбирают водящего - пятнашку. Все дети разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснётся рукой, становится водящим пятнашкой.

Варианты игры в пятнашки: Пятнашки зайки

Водящий может запятнать только бегущего, если игрок запрыгает на двух ногах, как зайчик, то он в безопасности от пятнашки.

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. (При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет предела)

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

III.Заключительная часть:

5 мин.


1.Построение в одну шеренгу

2.Пульсометрия

3. Подведение итогов  урока.

10 сек






Оценивание работы на уроне.

Отметить активных учеников.

4. Организованный уход из спортзала




2