СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по геометрии "Прямоугольник, ромб, квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по геометрии "Прямоугольник, ромб, квадрат"»

Класс - 8

Предмет – геометрия

Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Цели и задачи:

  1. Познакомить с определением и свойствами квадрата

  1. Обобщить и систематизировать свойства параллелограммов

3. Формировать умение применять изученные свойства при решении задач

Ход урока:

  1. Объявление темы урока. Актуализация опорных знаний.

Сегодня мы будем говорить о квадрате и его свойствах. Но так как квадрат является параллелограммом, повторим сначала свойства уже известных нам параллелограммов. Для этого заполним схему (слайд 1). Нужно отнести свойства, записанные в синем поле, тем фигурам, которым они принадлежат. (Самостоятельная работа. Ученики выделяют свойства и при помощи мыши переносят их в соответствующее желтое поле. Работают в парах или индивидуально)

  1. Проверка (слайд №2). (При этом желательно, чтобы ученики не только продемонстрировали свои работы, но и проговорили каждое свойство).

  2. Знакомство с определением и свойствами квадрата. Фронтальная работа с опорой на слайд № 2. В ходе беседы - анимация по щелчку мыши. В скобках – примерные ответы учащихся.

Учитель: на схеме вы видите стрелки, направленные не только вниз, но и вверх. Что они обозначают? (Так как прямоугольник является параллелограммом, то он обладает и всеми свойствами параллелограмма. Так как ромб является параллелограммом, то он обладает и всеми свойствами параллелограмма.)

Учитель: какой фигуры не хватает на этой схеме? (Квадрата, так как он тоже является параллелограммом). Где же его «поселить»? К какой из уже имеющихся на схеме фигур он должен быть ближе? (Так как квадрат является одновременно и ромбом и прямоугольником, то он дожжен находиться на схеме между этими фигурами). Щелчок мыши.

Итак, мы «поселили» квадрат среди его ближайших родственников. Какими же свойствами он обладает? Внизу, в синем поле у нас не осталось свободных свойств.

(Так как квадрат является прямоугольником, то он обладает всеми свойствами прямоугольника.) Щелчок мыши. ( Так как квадрат является ромбом, то он обладает всеми свойствами ромба.) Щелчок мыши. (Так как квадрат является параллелограммом, то он обладает и всеми свойствами параллелограмма.)

Щелчок мыши.

Таким образом, в ходе беседы открывается весь слайд №2, который используется в ходе дальнейшей работы.

Учитель: дайте различные определения квадрату:

Квадрат – это прямоугольник, у которого ….

Квадрат – это ромб, у которого …

Квадрат – это параллелограмм, у которого …

Сформулируйте все свойства квадрата. Какое из этих определений, на ваш взгляд, наиболее удачное?


  1. Закрепление. Решение задач по готовым чертежам. (слайды 5 – 7). Укажите номера свойств, определений, которые необходимы при решении задач и запишите ответ. (на слайде №3 все свойства занумерованы). Рассмотрим образец оформления (слайд №4). Выберите уровень сложности и откройте соответствующий слайд.

По окончании работы формируются группы (по выбранным уровням) для взаимопроверки и оценивания. В случае возникновения вопросов помогает учитель.

  1. Подведение итогов. Оценивание.


Рекомендации для учителя при проведении урока «Прямоугольник, ромб, квадрат»

Проект используется при знакомстве с определением и свойствами квадрата; обобщении и систематизации свойств параллелограмма и его видов; формировании навыков решения задач.

Слайд №1 – для повторение свойств параллелограммов и его частных случаев. С этим слайдом работают ученики на рабочих местах – индивидуально или в парах.

Слайд №2 – для знакомства с определением и свойствами квадрата и систематизации знаний по теме. Этот слайд – только на рабочем месте учителя. Анимация осуществляется по щелчку.

Слайд № №3 - для решения задач по готовому чертежу.

Слайды № 4 - 7 предназначены исключительно для экономии времени на уроке. Находятся на компьютерах учащихся. В зависимости от количества свойств, которые используются для решения, задачи разделены на три уровня сложности. Учащимся предоставляется возможность выбора. Ученики не оформляют решение, а указывают номера свойств, определений, которые необходимы при решении задач и записывают ответ. В задачах третьего уровня нужно воспользоваться еще и ранее изученными свойствами; их формулировки учащиеся должны записать.



Критерии оценивания

На уроке с использованием данного проекта можно выделить три основных этапа, на которых происходит оценка знаний учащихся. На каждом этапе – свои критерии оценивания, с которыми учащиеся должны быть ознакомлены заранее.

1. Проверка знаний. Работа со слайдом №1.

По количеству правильно расставленных свойств учащиеся набирают баллы (максимальное количество баллов 9 ), и в ходе проверки выставляют себе оценку по следующим критериям:

9 — 8 баллов — оценка «5»

7— 6 баллов — оценка «4»

4 —5 баллов — оценка «3»

2. Фронтальная работа по изучению определения и свойств квадрата. Активность и качество знаний оценивается учителем и озвучивается по завершении данного этапа.

3. Закрепление. Решение задач по готовым чертежам.

В зависимости от количества свойств, которые используются для решения, задачи разделены на три уровня сложности. Учащимся предоставляется возможность выбора.

Выводится общая оценка за урок как среднее арифметическое из трех.