Класс: 4 № урока Чапцева Надежда Андреевна
Тема: Рисование Заката № занятия 24.11.17 по тематическому
планированию
Тип урока: комбинированный
Цель урока: последовательное выполнение тематического рисунка, знакомства с закатом
Задачи урока:
Обучающая - восприятие и передача пропорций, расширение знаний о разнообразии осенних листьев
Развивающая - развитие графических умений и навыков;
Воспитывающая - воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе.
Оборудование урока:
-
Для учителя: репродукции картин, алгоритм рисования заката, педагогический рисунок
-
Для учащегося: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка;
Наглядные пособия:
-
Зрительный ряд (показ картин: П.Кончаловский «Сирень», О.Кипренского, А.Куинжи «Закат», А. Рылов «Закат», И. Левин «Закат»)
-
Музыкальный ряд ( Джованни Марради «Закат»)
-
Литературный ряд ( Стихотворения о закате, текст физ. минутки)
Структура урока:
Организационный момент (1-2 мин)
Объяснение нового материала (13 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Самостоятельная работа (18-20 мин)
Подведение итогов (4-5 мин)
Уборка рабочих мест (1-2 мин)
Ход урока
-
Организационный момент (1-2 мин)
-Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Все ль на месте, все ль порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-
Объяснения нового материала (13 мин)
- Сейчас я вам покажу картины, а вы расскажите что на них изображено. ( 3 картины)
- Картина Петра Кончаловского «Сирень» (1939)
- Что на ней изображено? (сирень, корзина, стол)
Как называется такая картина? (натюрморт)
- Картина Ореста Кипренского
- Что на ней изображено? ( портрет А.С.Пушкина)
- Как называется такая картина (портрет)
- Картина Архипа Ивановича Куинджи «Закат»
- Что на ней изображено? (закат, небо, поля)
Как называется такая картина? (пейзаж)
- Чем различаются эти три картины? (1 картина-это натюрморт, 2 картина- портрет, 3 картина-пейзаж. На 3 картинах разное изображения)
- А теперь послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?
Солнце уходит в далекие страны,
В сумрак ночной, за леса и моря.
В темных лесах засинели туманы,
В море горит золотая заря.
День угасает. Дневные заботы
С тихой зарей забывает земля,
Пахарь усталый вернулся с работы,
В теплой росе засыпают поля.
- Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?
- Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце заходит. А как называется время, когда заходит солнце?
- Сегодня тема нашего урока «Закат».
- Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.
- Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога
- Аркадий Александрович Рылов. Закат
- Какой колорит в картине? (голубой, зелёный)
- Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить? ( Художник хотел изобразить вечер, что закат только приходит)
- А вы хотите нарисовать закат? (Да)
- Давайте нарисуем закат на воде?
-
Сначала возьмите лист бумаги горизонтально и тонкими линиями наметьте линию горизонта
- Теперь нарисуем горы
- Теперь нарисуйте горы слева и справа
- Будем рисовать корабль ( 1 шаг). Нарисуйте на горизонте прямоугольник, только слева он будет немного вытянут
2 шаг: Найдите середину прямоугольника и проведите прямую вертикальную линию
3 шаг: Будем рисовать паруса. У нас будет 2 паруса: слева и справа в виде треугольника. Сначала нарисуем парусник слева
4 шаг: Теперь рисуем 2 парусник в виде треугольника
5 шаг: Осталось нарисовать флаг. Флаг будет небольшой.
- Можете дорисовать солнце, небо, птицы.
Физминутка: (2 мин)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
3. Самостоятельная работа (18-20 мин)
- Теперь намочите кисть в воде и раскрасьте ваш рисунок ( включить Джованни Марради «Закат»)
Во время работы спрашивать: а вы видели закат? Когда он наступает? Период перед восходом или заходом Солнца называется сумерками. Продолжительность сумерек перед восходом Солнца или его заходом прямо зависит от широты: на полюсах они длятся от 2 до 3 недель, в приполярных зонах – несколько часов, в умеренных широтах – около двух часов. А вот на экваторе время перед восходом Солнца составляет от 20 до 25 минут. А вы знаете почему солнце когда опускается за горизонт становится красным?( Подобные изменения вызваны тем, что при нахождении светила низко над горизонтом, его лучи проходят через более плотные слои атмосферы. Когда его яркий свет затемняется, проходя через среду с высокой оптической плотностью, человеческий глаз воспринимает его как красный.) После солнечного заката температура воздуха начинает резко снижаться. Причем происходит это постепенно. Чем дальше светило уходит за линию горизонта, тем становится холоднее.
- Молодцы. Все нарисовали закат.
4. Анализ работ (проанализировать каждую работу) (1-2 мин)
5. Подведение итогов (2-3 мин)
- Ребята, наш урок подходит к концу, кто скажет, чему новому мы научились на уроке? (рисовать закат, корабль, узнали жанры изобразительного искусства, почему солнце, когда уходит за горизонт становится красным)
-Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем уроке? (рисовать корабль, закат)
6. Уборка рабочего места (1-2 мин)
- Теперь уберите ваше рабочее место и можете быть свободны.
Список использованной литературы:
-
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-izo-zakat-1769866.html
-
http://5-bal.ru/astromoiya/5131/index.html
-
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/11/03/urok-s-ispolzovaniem-ikt-izo-4-klass-zakat-solntsa