1-я часть (10 мин) Наименование методов и приемов -
Мотивация детской деятельности -
Обследование постройки домика -
Показ воспитателем способа конструирования | До занятия строю домик из строительного материала Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо (Показываю конверт). Давайте прочитаем его. «Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?. Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее А сейчас отправляемся в путь (Переходим, в то место, где расположена выставка). Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон . Кто мне скажет, что изображено на них? А как вы думаете, кто в таких домах может жить? Что необычного у этого домика? Далее дети рассматривают домик Снеговика, ледяной домик Лисы, Лубяной домик Зайца и т. д. Ребята, что общего у всех этих домиков? Какие детали использовали при строительстве этих домов? А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает. Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь? Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону? А теперь я приглашаю вас присаживаться за столы - Сначала внимательно изучим постройку, которую сделала я. - Зачем нужны дому стены? - Из чего я построила стены? - Через что можно зайти и выйти из домика? - А зачем нужна крыша дому? - А сейчас смотрите внимательно, я покажу как строить такой дом. - Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. - С чего нужно начать строить дом? Сначала строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. - Ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. - Теперь - потолок. Я кладу кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик. - Чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью. Перед строительством дома, я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) | Да В галерее нельзя громко разговаривать; нельзя бегать и прыгать; На картинах изображены сказочные Дома Сказочные герои Этот домик стоит на курьих ножках Все домики имеют стены, крышу, окна, двери кирпичики, кубики, бруски Рассаживаются за столы Ответы детей Внимательно слушают Ответы детей |
2-я часть (15 мин) Руководство самостоятельной деятельностью детей Наименование методов и приемов Название приемов руководства Индивидуальное обследование. Индивидуальный показ способов деятельности. | -Ребята, я предлагаю вам выбрать тот строительный материал из которого вы будете строить дома друзьям Карлсона, и самому Карлсону. - У вас на столах лежат кирпичики. - Сначала строим стены. - Ставим кирпичики на узкую короткую сторону рядом друг с другом. - Оля, чтобы получилось окошко, приставь кирпичик узкой длинной стороной. - Петя, что еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - - Дима, крыша у домика каким должен быть цветом? Красным цветом. - Таня, чего не хватает у твоего домика? -Паша, не забывай про крышу -Марина, помоги Паше построить крышу - Карлсон, посмотри, сколько домиков построили для тебя ребята! Теперь ты можешь пригласить своих друзей и каждому хватит домика. - Спасибо, ребята! Теперь у меня есть свой дом | |