СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по лепке на тему "Дымковская барышня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по лепке на тему "Дымковская барышня"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по лепке на тему "Дымковская барышня"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Лепка

Тақырыбы/Тема: Дымковская барышня

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

3.Оқыту- обучающая: Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).Учить расписывать дымковскими узорами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение:пластилин, стеки, дощечки, мокрые тряпочки, дымковские барыни-картинки

Көптілділік/Полиязычие: дымковская барышня - Dymkovo lady

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Под ярмарочную музыку дети входят в группу. Дети отмечают характер музыки. Плясовая, веселая, задорная.
Ребята, именно под такую музыку проходили знаменитые ярмарки в Дымковской слободе. А какой самый главный товар был на ярмарке?
Послушайте стихотворение:
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей!
В ней что-то есть от радуги
От капельки росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы!
У барыни на коромысле
Ведерки синие повисли.
А у другой румяной пышки
Под боком милые детишки.
А вот и они, милые дымковские барыни
.
Выставляю для показа детям 3-4 дымковских барынь.
Пришли они к нам в гости прямо с ярмарки. Как они одеты? Что общего есть у них в одежде? А чем они отличаются друг от друга?
Да у всех у них длинные красивые юбки, похожие на колокол. На голове шляпки или кокошники. Кокошник – это старинный головной убор женщины. Руки прижаты к туловищу.

2. Негізі бөлімі/основная часть: Откуда же такое удивительное название? Мы с вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками. Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника . Позднее ярмарка-праздник стала называться .

Сейчас я покажу вам, как лепить дымковскую барыню. Чтобы вы запомнили порядок, я принесла вам таблицу.
Организация работы на рабочих местах.

ТБ при работе с пластилином.

Прошу ребенка рассказать, что есть у барыни: голова, шея, верхняя часть туловища, юбка- колокол, затем дети внимательно рассматривают, чем украшена юбка, какой головной убор у барыни.
Затем по таблице лепки объясняю последовательность лепки.
Лепим большой конус.
Из верхней части конуса формируем голов, шею и верхнюю часть туловища.
Нижней части конуса придаем форму юбки, вдавливаем указательным пальцем внутрь основания конуса, формируем юбку- колокол.
Затем раскатываем длинный столбик, делим его на две части – это руки.
Украшения нашей барыни – это оборки, витые букли, шляпа или кокошник – делаем налепами.
Все части тщательно примазываем друг к другу, места соединения смачиваем водой, готовое изделие тщательно нужно обработать мокрой тряпочкой.
А что будет в руках у барыни, дети слепят самостоятельно.
А теперь подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А теперь приступайте к работе.
Во время работы уточняю последовательность лепки, советую как сделать фигуру устойчивой, передать характерные детали одежды.


3. Қорытынды/итоговая часть: Выставка детских работ. Какие красивые барыни у вас получились. А что они держат в руках? (Опрос 4-5 детей). Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.