I.Организационная часть. II. Проверка домашнего задания 1.Речевая разминка III. Подготовка к восприятию. 1.Объявление темы урока III.Первичное восприятие и анализ произведения IV.Обобщение прочитанного V. Подведение итогов Рефлексия VI. Домашнее задание. | Все встали. Здравствуйте дети! Меня зовут Мария Николаевна, сегодня урок проведу у вас я. Присаживайтесь. - С биографией какого автора вы познакомились на предыдущем уроке? - Как вы думаете, что любил Максим Горький и так красочно и ярко описывал в своих произведениях? (вспоминая уже прочитанные произведения) Хорошо! - Дома вы читали произведение Максима Горького, как оно называлось? Молодцы! - Какой необычный случай произошёл с Евсейкой? - О чём был этот сон? - Как же здесь автор изобразил природу? Зачитайте из текста несколько описаний. Отлично - Давайте немножко разомнёмся и подготовим наш голос к чтению нового произведения. Внимание на слайд. Молодцы ребята. Я - весёлый воробьишка, Серый маленький воришка, Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитёр и шаловлив, Суетлив, Чив-чив. - Сейчас мы с вами прочитаем это стихотворение способом «Птичий базар», - Представляете себе, как выглядят птичьи базары? - Вот и мы попробуем, сейчас вместе со мной в полголоса прочитаем. - Ребята как бы вы назвали это стихотворение? - Произведения, каких писателей вы уже читали о животных? Физминутка Давайте немного отвлечёмся и проведём физкультминутку. Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. - Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного писателя. Внимание на слайд. - Как же зовут этого писателя? Родился 31 мая 1892года в Москве в семье железнодорожного служащего. Своё детство он любил проводить у дедушки и бабушки на Украине. Учился в Москве. Произведения писателя-пейзажиста переполнены любовью к русской природе. Константин Паустовский считал, что природа это «Чистое зеркало души», в нём раскрывается весь смысл того, что нас окружает. Мы должны гордиться природой и беречь её. Умер великий писатель 14 июля 1968года в Москве. - Итак, ребята, что же вы запомнили о Константине Георгиевиче Паустовском? - И сегодня мы познакомимся с одним из произведений Константина Паустовского. Открываем учебник на странице 12-ой, и сейчас нам …(имя)….. прочитает название произведения. - Как вы думаете, о чём он? Хорошо, молодцы. - Сейчас мы с вами будем читать по цепочке, по абзацам. Итак, начинай… Вопросы по абзацам: 1.С чего начинается произведение? 2.О чём этот абзац? 3. Как звали девочку? Как звали нянюшку? Что мы узнаём о маме Маши? 4. Кого так восхищённо описывала Маша? 5. Почему Машина мама так волновалась? Что достала мама из сундука? 6. О ком мы узнали в этом абзаце? Что же мы узнали? 7. Что сказал папа, когда дарил маме этот стеклянный букетик? 8. Почему мама приказала Маше не трогать букет? 9. На что здесь автор обратил внимание, на описание чего? Кого Маша заметила на ветке дерева? 10. Что мы узнаём о вороне? 11. Какой же нам описывает автор ворону? - У нас встретилось слово «сварливая» выделенное синим цветом. Значит, что мы должны сделать с ним? - А находится словарь? - Открываем, смотрим определение слова. Кто нашёл? Читаем. Какой герой у нас ещё появился в тексте? 12. Кого нашла ворона в ларьке? - У нас ещё одно слово «Торб» - где мы ищем значение слова? Какого героя мы встретили ещё? 13. Почему воробьям было сложно прокормиться? 14. Что же сделала ворона с Пашкой? 15. Кто же и как помог воробью? - Перечислите всех героев, которые нам встретились. - Какие чувства вызвало у вас произведение? - Ребята как вы думаете, каким будет жанр этого произведения? -На что похоже это произведение? Ведь мы видим, что разговаривают птицы, противопоставление между добром и злом (помощь милиционера и то, как ворона выбросила воробья из ларька). Причём сказка какая ЛИТЕРАТУРНАЯ, т.к в народной сказке есть зачин – начало какое «Жили-были; В некотором царстве; В три девятом государстве……..» - Назовите имя писателя, с которым мы познакомились? - Какое произведение начали читать? - О чём оно? - На столах у вас лежат смайлики, который отражает ваше отношение к нашему уроку. Зелёный – хорошее отношение, было интересно. Жёлтый – если вам было скучно, и вы ничего не поняли. - Открываем дневники и записываем задание на дом. (стр.12-23) Дочитать произведение до конца. Спасибо за урок, до свидания. | Все встали, поздоровались, присели. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) Природу. «Случай с Евсейкой» Однажды мальчик удил на берегу моря рыбу, но она не клевала и Евсейка задремал. И приснился ему сон. Как Евсейка попал в подводный мир, и повстречал там подводных жителей, которые с ним знакомились. Дети работают с текстом, зачитывают описания природы. Когда собирается много птиц, и они все вместе чирикают. Ребята читают стихотворение. Воробей, воробьишка. Крылов – «Мартышка и очки», Л. Толстой – «Акула», Повторяют движения за учителем. Константин Георгиевич Паустовский. Ребята внимательно слушают учителя. Ребята отвечают. ……. читает название О воробье (предположения детей). Ребята работают с текстом. С описания часов, они необычные. Тоже описание часов. Маша Петровна Она танцевала в театре Лошадей и человека с венком, который их удерживал. Она готовилась впервые танцевать Золушку. Маленький букет цветов, сделанный из тонкого стекла. О Машином папе. Что он военный моряк и сейчас плавает в стране с названием «Камчатка». Но мы знаем, что это не страна, а полуостров, который находится в России. Чтобы она приколола это букет к платью, когда будет танцевать Золушку. Так папа поймёт, что она вспоминает о нём. Потому что он хрупкий. Природы. Ворону Она воровала всё, что видела первое на столе. Сварливая, жадная. Найти в словаре. В конце книги. Страница 216-ая Находят слово и читают определение. Милиционер. Воробья Пашку В словаре. Ищем значение. Чичкин – дед Пашки. Потому что лошадей почти не стало. Клюнула его в голову. Так как не любила воробьёв. Милиционер. Он спрятал воробья в варежку и положил к себе в карман. Маша, нянюшка Петровна, мама Маши, папа Маши, ворона, Пашка воробей, милиционер, Чичкин – дедушка Пашки. Ответы детей. Сказка Константин Георгиевич Паустовский. «Растрёпанный воробей» Ответы детей Ребята поднимают смайлики. Открывают дневники и записывают задание на дом. |