СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по логопедии "Заикание"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по логопедии "Заикание"»

Конспект логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)

Цель: вызывание релаксации мышечного аппарата верхних конечностей по контрасту с напряжением

Задачи: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, речевое дыхание, воспитывать внимание, выдержку, умение работать в коллективе, тренировать быстрое включение в деятельность.

Оборудование: наборы разноцветных палочек, сухие осенние листья, котенок

  1. Орг.момент

  1. Коррекция нарушения моторики средствами релаксации

1. упражнение «Котята»

Цель: коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.

Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:

На ковре котята спят. Мур - мур.

Просыпаться не хотят. Мур – мур.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)

Лапки вытянули. Мур – мур.

Потянулись и проснулись.

2. Упражнение «Силачи»

Цель: расслабление всего тела, развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.

Логопед (с показом):

- Взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, подняли, подержали, бросили (дети с напряжением поднимают медленно правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же с левой рукой). Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками. Нагнулись штангу взяли, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (дети расслабленно бросают руки вдоль туловища). Мы сильные (дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди). Мы слабые. (руки расслабленно падают вниз. Повторяют 3-4 раза).

Логопед:

- Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленках. Глазки закройте, отдохните… (послушайте какая музыка звучит, сначала тихо, затем усиливается и звучит 2 - 3 минуты). Хорошо отдохнули. А теперь глазки открыли. Глазки на меня.

3. Развитие речевого дыхания, удлинение выдоха

Цель: развитие правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом

Логопед: «Сейчас у нас осень. Листья опадают с деревьев, на них дует ветер и они разлетаются. Посмотрите (показ). А теперь вы будете ветерками. Подул ветерок и листья колышутся. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом».

4. Развитие мелкой моторики рук

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук

Выкладывание из палочек двух цветов предмета по образцу. Дается задание «сложи узор». За правильное и точное выполнение задание дети награждаются фишками.

5. Логоритмика. Развитие общей моторики

Цель: развитие активности детей через синтез музыки, движений.(на данном этапе)


Наши, наши ножки

Шагали по дорожке.

делают четкие шаги по кругу на каждое слово.

Наши, наши ножки

Бежали по дорожке.

На вторые 2 строчки – бег на носочках, но не быстро.

Скакали через кочки,

Скакали через кочки.

На третьи 2 строчки – прыжки на месте.

Прибежали на лужок

Потеряли сапожок.

На последние 3 строчки – стоя на месте, повернувшись в круг поочередно ставят на пятку правую и левую ноги.

Потеряли, потеряли,

Потеряли сапожок.

На последнюю строчку – руки на пояс, топают на месте.


Повтор движений еще раз в другую сторону.


6. Подведение итогов занятия

Рекомендации родителям: соблюдать режим молчания, игра в «Молчанку»