Конспект логопедического занятия при заикании на этапе ограничения речи (в режиме молчания)
Цель: вызывание релаксации мышечного аппарата верхних конечностей по контрасту с напряжением
Задачи: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, речевое дыхание, воспитывать внимание, выдержку, умение работать в коллективе, тренировать быстрое включение в деятельность.
Оборудование: наборы разноцветных палочек, сухие осенние листья, котенок
Орг.момент
Коррекция нарушения моторики средствами релаксации
1. упражнение «Котята»
Цель: коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц, освоение позы покоя.
Дети лежат на ковре, свернувшись «клубочком» с закрытыми глазами. Воспитатель говорит слова:
На ковре котята спят. Мур - мур.
Просыпаться не хотят. Мур – мур.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли. Мур – мур. (Дети выполняют)
Лапки вытянули. Мур – мур.
Потянулись и проснулись.
2. Упражнение «Силачи»
Цель: расслабление всего тела, развитие выразительности движений, воображения, снятие эмоционального напряжения.
Логопед (с показом):
- Взяли тяжелую гирю правой рукой, поднимаем вверх, подняли, подержали, бросили (дети с напряжением поднимают медленно правую руку вверх, затем расслабленно бросают ее вдоль туловища, то же с левой рукой). Мы поднимаем тяжелую штангу двумя руками. Нагнулись штангу взяли, поднимаем, поднимаем, вверх потянулись руками, держим штангу, бросили. (дети расслабленно бросают руки вдоль туловища). Мы сильные (дети с напряжением сгибают руки в локтях и прижимают сжатые кулачки к груди). Мы слабые. (руки расслабленно падают вниз. Повторяют 3-4 раза).
Логопед:
- Мы отдыхаем после зарядки. Сядьте на стульчики удобно. Руки лежат на коленках. Глазки закройте, отдохните… (послушайте какая музыка звучит, сначала тихо, затем усиливается и звучит 2 - 3 минуты). Хорошо отдохнули. А теперь глазки открыли. Глазки на меня.
3. Развитие речевого дыхания, удлинение выдоха
Цель: развитие правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом
Логопед: «Сейчас у нас осень. Листья опадают с деревьев, на них дует ветер и они разлетаются. Посмотрите (показ). А теперь вы будете ветерками. Подул ветерок и листья колышутся. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом».
4. Развитие мелкой моторики рук
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук
Выкладывание из палочек двух цветов предмета по образцу. Дается задание «сложи узор». За правильное и точное выполнение задание дети награждаются фишками.
5. Логоритмика. Развитие общей моторики
Цель: развитие активности детей через синтез музыки, движений.(на данном этапе)
Наши, наши ножки Шагали по дорожке. | делают четкие шаги по кругу на каждое слово. |
Наши, наши ножки Бежали по дорожке. | На вторые 2 строчки – бег на носочках, но не быстро. |
Скакали через кочки, Скакали через кочки. | На третьи 2 строчки – прыжки на месте. |
Прибежали на лужок Потеряли сапожок. | На последние 3 строчки – стоя на месте, повернувшись в круг поочередно ставят на пятку правую и левую ноги. |
Потеряли, потеряли, Потеряли сапожок. | На последнюю строчку – руки на пояс, топают на месте. |
| Повтор движений еще раз в другую сторону. |
6. Подведение итогов занятия
Рекомендации родителям: соблюдать режим молчания, игра в «Молчанку»