СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике 4 класс "что узнали, чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 4 класс "что узнали, чему научились"»

Допущен. Учитель______________ Гареева Г.В.

Допущен. Методист _____________ Зараева Л.А.


Конспект пробного урока студента3А группы
Куликовой Полины Ивановны

Предмет: математика Класс: 4 «А» Учебник (УМК): «Школа России»

Тема урока: «Что узнали, чему научились»

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: доска; демонстрационный материал, ТСО.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел


Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия.

Предметные

- повторят нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами.

-Повторят разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых, умение решать задачи.

Метапредметные


Познавательные УУД


- осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

-познакомятся с новой информацией.

- понимать информацию, представленную в виде текста.

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Регулятивные УУД


- формулируют тему и задачи урока при помощи учителя;

- запоминают информацию и применяют её в работе;
-владеют логическими действиями;

-адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные УУД


- умеют слушать и вступать в диалог с учителем;

- умеют взаимодействовать в группе;

- умеют слушать новую информацию;

- умеют выражать свою мысль.

Личностные

-воспитывают терпение, самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.организационный момент


Словесный: приветствие


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Ивановна, сегодня я у вас проведу урок математики. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке




2.Ориентировочный


Словесный: объяснение














Игровой



Наглядный: наголядности

Ф














Ф






Чем же вы занимались на предыдущих уроках. Полистайте учебник.
Какая тема будет сегодня? Откройте страницу 69 и прочитайте.
Как думаете, чем займёмся на уроке? Наша сегодняшняя тема «Что узнали, чему научились»
Всё верно, сегодня будем тренироваться в выполнении упражнений и готовиться к контрольной работе. Будем решать задачи, уравнения и решать вычисления.
Сегодня мы с вами будем работать в группах по рядам. Посмотрите на доске животные. Кто это?

У каждого ряда свой хомяк. Поднимите руки у кого есть домашние животные? А ухаживаете ли вы за ними?
У каждого из них миска. Но миски пустуют. А хомяки у нас голодные. Так вот, покушают они сегодня или нет зависит от вашей работы. Какой ряд у нас будет активнее работать тот и принесёт своему хомяку больше еды.

Предлагаю наш урок начать с игры. Вам нужно вычислить суммы удобным способом. Давайте вспомним свойства сложения.
1.От перестановки слагаемых сумма не меняется
2. Два соседних слагаемых можно заменять их суммой.
Работаем устно. Для чего?

Закройте учебники.

Итак, на доске будут появляться примеры. Как только вы узнали правильный ответ, поднимаете руку. Если в вашем ряду будет 3 поднятые руки, то я спрашиваю ваш ряд первым. Готовы? Будьте внимательны, не торопитесь, старайтесь выполнять без ошибок.
Какой ряд у нас правильно ответил?
1. 72+43+18+57 3.120+65+15
2.64+29+61+36 4.460+380+20
Какой ряд накормит своего хомяка?


А теперь будем выполнять упражнения на умножение и на деление. Итак, на доске пример. Вы его решаете устно. Затем в вашем ряду обговариваете, у всех ли так получилось. Если да -то вы поднимаете руки. Тогда я вас спрашиваю и проверяем все вместе. Готовы?
Какой ряд у нас чаще всех первым поднимал руки и отвечал верно.
1. 24*10:8 3. 810:9*100 5.420 -280:7
2. 54*10:9 4. 450:5 *10 6.600-120:2

Молодцы!










-хомяки

















-для того, чтобы развивать мышление


3.Поисково-исследовательский







Практический: работа в тетради


Словесный: беседа

Ф







С




А теперь посмотрите на упражнение 3 на странице 69. Что нам необходимо вспомнить для того, чтобы правильно выполнить эти задания?
Что мы выполним в первую очередь?
После этого?





Открываем тетради, пишем число, классная работа и решаем примеры. Кто хочет поработать у доски?
А теперь проверим, у ребят из какого ряда всё правильно. Поднимите руки у кого все примеры решены верно. Тот ряд и получает ещё корма для хомяка.
600-(80-25) 5*(30+170)-160 : (4*2)
100: (172-18*4) (3700+300-100) : 100

-вспомнить порядок выполнения действий
-то что в скобках, первым выполняем умножение, далее если есть деление, а затем сложение и вычитание

Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста.


4.Практический




Ф






  • Обратите внимание на упражнение под номером 4. Что интересного в нём вы заметили?
    Всё верно. Сейчас проверим ваши умения решать столбиком.
    Кто хочет поработать у доски?
    Давайте проверим. Кто всё выполнил правильно? Какой ряд покормит хомяка.

  • А теперь прошу выйти по одному человеку с ряда ко мне. Вы выберете уравнение для вашей группы.
    Какое уравнение попалось?
    Посмотрите в учебнике.
    Если у нас неизвестно слагаемое, каким действием мы решаем?(вычитанием)
    Если неизвестно уменьшаемое, каким действием?(сложением)
    Если неизвестно вычитаемое?(вычитанием)
    Выполняем с проверкой. Давайте проверим, кто выполнил всё верно. Какой ряд получает еду для хомяка?

  • А теперь осталось последнее суперзадание. Если вы выполните всё верно, то ваш ряд получит двойную порцию. Проверяем так же, как только три человека из вашего ряда решат задачу и поднимут руку, я вас спрашиваю.
    Будем выполнять задачу под номером 10.
    прочитайте. О чём говорится в задаче?

  • Что известно?
    Что нужно найти?

63 - 45 = 18 деталей изготовил рабочей за 2 часа

18:2 = 9 деталей изготовляет рабочий за час

45:9 = 5 часов пойдет на оставшиеся детали



-столбиком


5.Рефлексивно-оценочный




- Давайте подведём итог нашего урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Какие знания закрепили?

- Какое задание было самым трудным?

  • - А какое самым лёгким?
    Все ли задания, которые мы планировали были выполнены.

  • Хомяк какого ряда у нас получил больше всего корма? Почему, как вы думаете?

  • -Урок окончен, Спасибо всем за старания, можете быть свободныю




Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.