Подготовительный этап | - Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Начнём наш классный час с небольшого стихотворения, слушайте внимательно. Ах, Россия, ты Россия, Да родная сторона! Пусть хранит тебя Мессия! Будь свободна и сильна! Не влекут другие страны, Ни к чему мне край чужой. Краше русские поляны И криницы за межой. И как будто, всё отлично: Всходит солнце на заре, Воздух тёплый, земляничный, Дремлет речка в серебре. Только многое тревожит: Хоть и чисты облака, Что обидеть тебя может, Чья — то алчная рука. - Понравилось ли вам стихотворение? - О чём говорилось в этом стихотворении? - Верно! Так о чём же мы с вами сегодня будем разговаривать? - Молодцы! Тема нашего классного часа «Я – гражданин России». - Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Какие понятия включает в себя слово «гражданин»? - Я с вами полностью согласна. Сегодня я предлагаю вам посетить несколько станций, в которых вы будете не только выполнять интересные и увлекательные задания, а также узнавать для себя новое. Вы готовы? | - Приветствуют учителя. - Да, понравилось. - Отвечают на вопрос. - О России. - Отвечают на вопрос. - Да, готовы! |
Основной этап | 1 станция «Флаг России». - Все же мы знаем, как выглядит флаг России? - А знаете ли вы обозначение каждого цвета? - В жизни каждого человека наступает момент, когда ему становится интересно, какой смысл таит в себе государственная символика, с которой граждане страны встречаются изо дня в день. А стало ли интересно вам? Тогда я предлагаю вам посмотреть следующее видео, слушайте внимательно, потому что после просмотра у вас будет задание. https://yandex.ru/video/preview/6562002957319883622 - Сейчас вам необходимо разделиться на 4 команды и соотнести цвета с их значениями. Белый Синий Красный | совершенство, кровь, мир, энергия, вера, постоянство, чистота, верность, сила. | - Вы молодцы, отлично справились с заданием! 2 станция «Герб России». - А знаете ли вы как выглядит герб России? - Кто – нибудь может его описать, как он выглядит? Учитель выводит на слайд герб: - Обратите внимание на доску, что же это такое? - Верно. Послушайте внимательно стихотворение Ларисы Зубаненко «Герб России – не простой…». Герб России – не простой: На щите — орёл златой, Коронованный, двуглавый Держит скипетр и державу. Эта царственная птица Зорко смотрит на границы Государства своего, Бережёт покой его. У орла — нагрудный щит — Воин на коне сидит. Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает. Всем защитникам державы Трижды — слава, слава, слава! - Понравилось ли вам стихотворение? - Что же вы ещё упустили, когда описывали герб? - Молодцы! 3 станция «Гимн России». - А есть ли у нашей любимой России песня? - Какая? Как она называется? - Совершенно верно. Что мы должны делать, когда слышим гимн России? Учитель включает гимн России: https://yandex.ru/video/preview/13964041767033949103 - Вы молодцы, стояли смирно, некоторые даже подпевали. Теперь я предлагаю вам перейти на следующую станцию. 4 станция «Я – гражданин России» - Вспомните, кто такой гражданин, я вам называла определение в начале нашего мероприятия. - Молодцы, вы запомнили определение. Теперь я предлагаю вам выполнить одно задание со своим соседом по парте. Посмотрите внимательно на доску: Забота о человеке Вред окружающим Любить свою страну Любить своих близких, родных Ненависть к своей стране - Посовещайтесь в парах и охарактеризуйте человека, как настоящего гражданина. Учитель совместно с учащимися проверяют выполненное задание. - Замечательно, вы верно охарактеризовали человека, как настоящего гражданина. Давайте же перейдём на следующую станцию. 5 станция «Пословицы». - Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны? - Молодцы, как много вы знаете пословиц о Родине. А знаете ли такую пословицу? Одна у человека мать, одна у него и Родина. - Как вы понимаете значение этой пословицы? - Молодцы, я с вами полностью согласна. - Родина – мать, умей за неё постоять. - Человек без Родины – что птица без крыльев. - Человек без Родины – соловей без песни. - Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. - Молодцы, вы верно объяснили значение всех пословиц. Были ли такие пословицы, о которых вы раньше не слышали? - Это хорошо, теперь вы будете знать намного больше пословиц о своей Родине. | - Да, знаем. - Да/нет. - Да! - Смотрят видео. - Делятся на команды. - Белый – мир, чистота, совершенство. Синий – постоянство, вера, верность. Красный – сила, энергия, кровь. - Да/нет. - Описывают герб. - Это герб. - Да понравилось. - Отвечают на вопрос. - Да, есть. - Гимн России. - Мы должны встать, не разговаривать и молча слушать его. - Слушают/подпевают гимн России. - Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. - Выполняют задание в парах. - Называют пословицы. - Да/нет. - Отвечают на вопрос. - Объясняют значение пословицы. - Объясняют значение пословицы. - Объясняют значение пословицы. - Объясняют значение пословицы. - Да, были. |