СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я - гражданин России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я - гражданин России"»

ФИО участника экзамена

Фадеева Алина Александровна

Тема мероприятия

«Я – гражданин России»

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к истории России.

Задачи мероприятия

Образовательные:

- формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.

Развивающие:

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России.;

Воспитательные:

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы.

Форма(ы) мероприятия

- дискуссионная (беседа);

- игровая (интеллектуальная игра).

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы:

- репродуктивный метод обучения (выполнение заданий на воспроизведение знаний, способов деятельности, решение задач);

- игровые технологии.

Средства:

- методические: интернет- ресурсы, разработка сценария, слайдовая презентация, раздаточный материал для игр.

- материально-технические: компьютер, принтер, интерактивная доска.







Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас сегодня видеть! Начнём наш классный час с небольшого стихотворения, слушайте внимательно.

Ах, Россия, ты Россия,

Да родная сторона!

Пусть хранит тебя Мессия!

Будь свободна и сильна!

Не влекут другие страны,

Ни к чему мне край чужой.

Краше русские поляны

И криницы за межой.

И как будто, всё отлично:

Всходит солнце на заре,

Воздух тёплый, земляничный,

Дремлет речка в серебре.

Только многое тревожит:

Хоть и чисты облака,

Что обидеть тебя может,

Чья — то алчная рука.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- О чём говорилось в этом стихотворении?

- Верно! Так о чём же мы с вами сегодня будем разговаривать?

- Молодцы! Тема нашего классного часа «Я – гражданин России».

- Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Какие понятия включает в себя слово «гражданин»?

- Я с вами полностью согласна. Сегодня я предлагаю вам посетить несколько станций, в которых вы будете не только выполнять интересные и увлекательные задания, а также узнавать для себя новое. Вы готовы?

- Приветствуют учителя.

















- Да, понравилось.

- Отвечают на вопрос.

- О России.



- Отвечают на вопрос.




- Да, готовы!

Основной этап

1 станция «Флаг России».

- Все же мы знаем, как выглядит флаг России?

- А знаете ли вы обозначение каждого цвета?

- В жизни каждого человека наступает момент, когда ему становится интересно, какой смысл таит в себе государственная символика, с которой граждане страны встречаются изо дня в день. А стало ли интересно вам?

Тогда я предлагаю вам посмотреть следующее видео, слушайте внимательно, потому что после просмотра у вас будет задание.

https://yandex.ru/video/preview/6562002957319883622

- Сейчас вам необходимо разделиться на 4 команды и соотнести цвета с их значениями.

Белый

Синий

Красный

совершенство, кровь, мир, энергия, вера, постоянство, чистота, верность, сила.




- Вы молодцы, отлично справились с заданием!

2 станция «Герб России».

- А знаете ли вы как выглядит герб России?

- Кто – нибудь может его описать, как он выглядит?

Учитель выводит на слайд герб:

- Обратите внимание на доску, что же это такое?

- Верно. Послушайте внимательно стихотворение Ларисы Зубаненко «Герб России – не простой…».

Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы

Трижды — слава, слава, слава!

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Что же вы ещё упустили, когда описывали герб?

- Молодцы!

3 станция «Гимн России».

- А есть ли у нашей любимой России песня?

- Какая? Как она называется?

- Совершенно верно. Что мы должны делать, когда слышим гимн России?



Учитель включает гимн России:

https://yandex.ru/video/preview/13964041767033949103

- Вы молодцы, стояли смирно, некоторые даже подпевали. Теперь я предлагаю вам перейти на следующую станцию.

4 станция «Я – гражданин России»

- Вспомните, кто такой гражданин, я вам называла определение в начале нашего мероприятия.





- Молодцы, вы запомнили определение. Теперь я предлагаю вам выполнить одно задание со своим соседом по парте. Посмотрите внимательно на доску:

Забота о человеке

Вред окружающим

Любить свою страну

Любить своих близких, родных

Ненависть к своей стране

- Посовещайтесь в парах и охарактеризуйте человека, как настоящего гражданина.

Учитель совместно с учащимися проверяют выполненное задание.

- Замечательно, вы верно охарактеризовали человека, как настоящего гражданина. Давайте же перейдём на следующую станцию.

5 станция «Пословицы».

- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Какие пословицы о Родине вам известны?

- Молодцы, как много вы знаете пословиц о Родине. А знаете ли такую пословицу? Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Как вы понимаете значение этой пословицы?

- Молодцы, я с вами полностью согласна.

- Родина – мать, умей за неё постоять.


- Человек без Родины – что птица без крыльев.


- Человек без Родины – соловей без песни.


- Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.


- Молодцы, вы верно объяснили значение всех пословиц. Были ли такие пословицы, о которых вы раньше не слышали?

- Это хорошо, теперь вы будете знать намного больше пословиц о своей Родине.


- Да, знаем.

- Да/нет.



- Да!




- Смотрят видео.

- Делятся на команды.


- Белый – мир, чистота, совершенство.

Синий – постоянство, вера, верность.

Красный – сила, энергия, кровь.



- Да/нет.

- Описывают герб.










- Это герб.

















- Да понравилось.

- Отвечают на вопрос.



- Да, есть.

- Гимн России.

- Мы должны встать, не разговаривать и молча слушать его.

- Слушают/подпевают гимн России.




- Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.









- Выполняют задание в парах.





- Называют пословицы.


- Да/нет.

- Отвечают на вопрос.


- Объясняют значение пословицы.

- Объясняют значение пословицы.

- Объясняют значение пословицы.

- Объясняют значение пословицы.

- Да, были.

Заключительный этап







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!