СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему: "Приём деления для случаев вида 80 : 20» (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему: "Приём деления для случаев вида 80 : 20» (3 класс)»

Тема: «Приём деления для случаев вида 80 : 20»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80 : 20.

Задачи:

Образовательная: познакомить с приемом деления чисел, которые оканчиваются нулем; повторить внетабличное умножение и деление круглых чисел на однозначное число; закрепить умение решать задачи, читать и записывать равенства; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за результаты своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

Планируемые результаты урока:

Предметные – научатся находить значение выражений вида 80 : 20.

Метапредметные  УУД:

Познавательные – дополнять условие задачи недостающими данными, составлять различные выражения по этой задаче, отвечать на различные вопросы и решать задачу арифметическим способом.

Регулятивные – находить способы действий при решении новых учебных задач, контроль результата на основе сравнения с представленным эталоном, рефлексивная самооценка результата деятельности.

Коммуникативные – формулирование вопросов, построение монологических и диалогических высказываний.

Личностные – проявлять учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения практических учебных задач.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

  1. Просмотр отрывка из фильма «В погоне за счастьем»

- Кого мы увидели?

- Чем они были заняты?

- Кем мечтал стать мальчик?

- Что сказал отец о возможностях мальчика?

- Как вы поняли слова: «Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь, даже меня. Если есть мечта – оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя не выйдет. Поставил цель – добейся! И точка!»

- Надеюсь, вы всегда будете добиваться поставленных перед собой целей.

  1. Смайлики

- Перед вами лист с нарисованными смайликами. Если у вас сегодня хорошее настроение - обведите улыбающийся смайлик, если грустное - обведите грустный. Если вы не можете определить своё настроение - смайлик, который находится посередине.



  1. Актуализация знаний

  1. - На какие группы можно разбить данные числа?

20, 3, 60, 80, 4

- В чём особенность круглых чисел?



  1. - Составьте и решите примеры на умножение, используя данные числа:

20 · 4 = 80 20 · 3 = 60

4 · 20 = 80 3 · 20 = 60

- Как мы рассуждаем при решении этих примеров?



  1. – Какое действие является обратным действию умножения?

- Составьте примеры на деление, используя эти числа:

80 : 4 = 20 60 : 3 = 20

- Как мы рассуждаем при решении этих примеров?



  1. Фиксация затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения

- А какие ещё примеры на деление мы можем составить?

80 : 20 = 4 60 : 20 = 3

- В чём особенность этих примеров?

- Мы уже решали примеры такого вида?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Делить круглые двузначные числа.)

Тема: Деление круглого двузначного числа на круглое двузначное число.



  1. Открытие новых знаний

  1. – Как же нам рассуждать при решении данных примеров?

20 · 4 = 80 → 80 : 20 = 4

20 · 3 = 60 → 60 : 20 = 3







1 способ:





8 дес. : 2 дес. = 4

6 дес. : 2 дес. = 3







2 способ:



80 : 20 = 4

60 : 20 = 3





3 способ:





  1. Физкультминутка



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  1. Работа по учебнику:

  • стр. 5 № 1 – коллективно;

  • стр. 5 № 2 – 1) 1 и 2 ст. у доски с объяснением;

2) самостоятельно: 1в. – 3 ст.; 2в. – 4 ст.

1. Решить примеры, составить и решить обратные примеры на деление:

20 · 5 = ____ 30 · 3 = ____ 10 · 6 = ___

___________ ___________ __________

___________ ___________ __________


2. Заполнить пропуски:

100 : ____ = 5 90 : ____ = 3 ____ : 10 = 8

80 : ____ = 2 ____ : 20 = 3 ____ : 50 = 2





2. Дифференцированная работа по карточкам:















  1. Повторение, включение новых знаний в систему знаний:

  1. Решение задач:

  • работа в парах:

Выберите задачи, которые решаются делением, решите их, запишите только ответ.

1.

В каждой люстре 10 лампочек. Сколько лампочек в 2 люстрах?


2.

На каждое платье пошло 3 метра шелка. Сколько метров шелка пошло на 20 платьев?


3.

80 человек расселись в автобусы по 20 человек в каждый. Сколько автобусов?


4.

У Жени 6 монет по 10 рублей. Сколько денег у Жени?


5.

100 литров виноградного сока разлили поровну в 50 банок. Сколько литров сока в каждой банке?




  • стр. 5 № 4 – самостоятельное решение задачи с дифференцированной помощью.



  1. Решение уравнений – стр. 5 № 6 – выберите и решите уравнения, решение которых соответствует нашей теме.



  1. Итог урока, рефлексия учебной деятельности

  1. - Наш урок подходит к концу. Расскажите, что дал вам наш урок математики?

- Продолжите предложения:

  • Я узнал …

  • Я научился …

  • Я понял …

  • Было трудно …

2) Самооценка учащихся – шкала в тетради.

4) Работа со смайликами.

- Какое настроение у вас в данный момент? Обведите смайлик.

- Спасибо за урок!

  1. Д/з. : стр. 5 № 3, № 7.