Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. - Здравствуйте! - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, тетрадь и пенал. Если все готово, то присаживайтесь. - Ребята, скажите, чему мы с вами учимся на уроках математики? - Что уже узнали на предыдущем уроке? - Молодцы, вы все правильно запомнили. Знания этого материала помогут нам на уроке. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. - Мы учимся считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. - Мы узнали, что такое равенство, знак равенства. | Личностные УУД: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | - Начнем наш урок с устного счета. С 0 до 20. - Арифметический диктант. - Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. - Оцените работу соседа. Кто выполнил все задания без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4? - Следующее задание. Расположите в порядке возрастания числа. 7, 4, 9, 2, 6, 1. - А теперь в порядке убывания. - Молодцы! Совершенно верно! -Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски. 1+3…4 5-1…4 3+2…4 - Что можно сказать о последней записи? - Кто знает, как называется эта запись? | - Устно считают числа с 0 до 20. - Арифметический диктант. 4 6 3 2 5 1 3 - Проверяют работу, оценивают работу. - Записывают числа в порядке возрастания. 1, 2, 4, 6, 7, 9. - Записывают числа в порядке убывания. 9, 7, 6, 4, 2, 1. - Заполняют пропуски. 1+3 = 4 5 – 1 = 4 3 + 2 ? 4. - Лишний пример. Левая часть не равна правой. - Ученики предлагают варианты названий. Сравнение чисел при помощи знаков - Затруднение в деятельности. | Личностные УУД: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. |
Действие целеполагание | - Давайте прочитаем, какова будет тема нашего урока на странице 48 учебника. - Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? - Чему мы будем учиться? | - Дети читают тему урока на странице 48. - Равенство и неравенство. - Познакомится с терминами «Равенство и неравенство». - Будем учиться распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Давайте теперь выясним, почему последняя запись лишняя? Разберем и сосчитаем. Сколько будет 3+2? Скажите 5 равно 4? Почему? - Значит какой знак поставим? - Запишем выражение. - Давайте еще решим одно выражение. 4+1 7 - Сначала сосчитаем значение суммы четырех и одного. Сколько будет? - Верно. - 5 больше 7 или меньше? - Значит какой знак поставим? -Молодцы! Совершенно верно! | - Считают и записывают выражения: 3+2 = 5 - Нет. 5 больше, чем 4. Знак больше 3 + 2 4. - 4+1 = 5. - Меньше. 4+1 | Личностные УУД: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. |
Первич ное закрепление с проговарива нием во внешней речи | Найдите задание ниже на с.48 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Как вы поняли, что такое неравенство? -А кто догадался, что такое равенство? - Выполните задание. Второе задание усложняется. -Что необходимо сделать дополнительно? - Выполните задание. -Выполняем самопроверку с экрана. | Найти равенства и неравенства. Равенства: Неравенства: 3-1 = 2 4-1 1 4+1 = 5 5-1 1+1 = 2 3+1 2 -Запись, в которой есть знак «больше», «меньше». -Запись, в которой стоит знак «равно». -В этом задании надо проверить сравнить числа? -Если стоит знак равно, то это равенство. - Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство. 43 3 52 3 1+2 = 3 5-3 = 2. - Выполняют проверку. | Личностные УУД: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. |
Физминутка | Руки к верху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Повторяют за учителем. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу. |
Самостоятельная работа | | | Личностные УУД: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. |
Рефле ксивно оценоч ные действия | Подведение итогов урока. | Подводят итоги урока. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. |