СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру "Когда мы станем взрослыми" 1 класс»

Урок окружающего мира во 1 классе


Тема урока «Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока: комбинированный.

Целевые установки урока:


предметные результаты: закрепить представление о времени; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающего мира;


личностные результаты: осознание детьми того, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека, и понимание того, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;


регулятивные результаты: умение принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;


коммуникативные результаты: умение формулировать выводы в соответствии с заданиями; рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от поступков людей, отвечать на вопросы.

Форма проведения: игра-путешествие

Оборудование к  уроку:
- компьютер, интерактивная доска, учебник Плешакова А.А. 1 класс и рабочие тетради;

- «Лента времени» с фотографиями детей;

- предметы для игры «Чудо-мешок»;

- карточки с буквами.

- конкурс рисунков «Профессии родителей»


Ход урока

1.Организационный момент

Слайд 1

- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне и подарите своему соседу тепло своих ладошек.


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Сегодня в гостях Мудрая Черепаха


2. Актуализация знаний и умений.


Вопросы от Мудрой Черепахи:

    1.Сегодня среда, а какой день недели будет завтра?
    2. Сегодня, а какой день недели был вчера?
    3. Как называется день недели, который идёт после выходных?
    4. Сколько дней в неделе?
    5. Какой месяц начинает год?
    6. Какой месяц в году последний?


3.Самоопределение к деятельности

Слайд 2,3,4

О чем пойдет речь на уроке?

Посмотрите на «Ленту времени». Какие вы на этих фотографиях? А на втором плакате? Почему третий плакат пустой? (-Это наше будущее).

А что станет с вами в будущем? (-Мы повзрослеем).

- Откройте учебник на с. 24, прочитайте, какие учебные задачи поставил перед вами Муравьишка.

- Когда вы станете взрослыми?

- Что изменится в вашей жизни?

- Какими вы хотели бы стать взрослыми?

-Изменится ли окружающий мир, когда вы повзрослеете?


4. Изучение нового материала


  1. Беседа по теме «Как изменится окружающий мир?»


Слайд 5 «В каком городе вы хотели бы жить?»

- От чего зависит состояние природы? (от отношения людей).

- Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

Слайд 6,7

2) Самостоятельная работа в тетрадях: - Откройте тетради на с. 19. задание 2.

- Какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините эти рисунки стрелками красного цвета.

Слайд 8

- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми? Что будете делать? Чем заниматься?

Слайд 9

Сейчас вам 7 лет. Человек считается взрослым, когда достигнет 18 лет. Давайте поиграем: отгадайте по картинкам названия профессий.

Слайд 10

Демонстрация профессий с описанием

доярка

художник

фотограф

врач

водитель

парикмахер


Слайд 11

- Что же означает слово профессия? Заглянем в словарь Ожегова.

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Разговор о профессиях

-Каждый человек обязан выбрать дело в жизни, профессию.

Слайд 12

Стихотворение «Чем пахнут ремесла»

  1. Слайд 13 Физкультминутка


Слайд 14,15,16,17,18

Давайте познакомимся с некоторыми из них отгадав загадки:


Тёмной ночью,

ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)




Кто плывет на корабле?

К неизведанной земле

Весельчак он и добряк

А зовут его … (Моряк)



По мосту, чтоб мчался скорый

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз вглубь ныряет… (водолаз)


Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня ... (воспитатель)


Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ... (продавец)

Слайд 19

4) Работа конкурс рисунков «Профессии родителей»

- Ребята рассказывают о профессиях родителей.

-музыкант (Миловидова С.)

-ветеринар (Филиппова М)

- актер (Бортник А.)

Слайд 20

5) Работа в парах по рядам - игра «Узнай- ка».

- Ребята, вам необходимо определить профессию и выбрать ее из предложенных вариантов, а также правильно составить это слово из предлагаемых букв.

1 ряд

Эти ученые изучают как жили люди в далеком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысяча лет места стоянок покрылись густой травой и лесом. Ученые старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку очищают от пыли специальной кисточкой. (Археолог)

2 ряд

Это профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя: дома, дворцы, храмы, церкви- возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания- дело не простое. Свою работу над будущим зданием человек начинает за столом, с карандашом в руках и листом бумаги. (Архитектор)

3 ряд

Хорошо помечтать, глядя в ночное звездное небо. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти ученые наблюдают за небесными телами с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислить расстояние, на котором находятся друг от друга небесные светила. (Астроном)

Слайд 21

-Много профессий есть на Земле и каждая из них по- своему нужна, необходима. Но существует много других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Давайте узнаем, а они вам знакомы?

Сообщение ребят о редких профессиях:

Слайд 22 –аниматор

Слайд 23 – клипмейкер

Слайд 24- постижер

Слайд 25- гринкиппер

Слайд 26- титестер

6) - А теперь поиграем в игру «Что лишнее» (Необходимо найти предмет, который не используется в данной профессии)

Слайд 27- учитель

Слайд 28- садовник

Слайд 29- повар

7) Слайд 30 Игра «Чудо мешок»

Каждая профессия связана с какими-то предметами, орудиями труда. Необходимо определить профессию по предмету.

( Мел - учитель, нитки - портной, ложка - повар, шприц - врач, расческа – парикмахер, кисточка – художник, конверт – почтальон, ключ – механизатор )

Слайд 31

Профессий много на Земле

И каждая важна,

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна!


8) Подведение итогов урока.

Слайд 32- вывод – Когда мы станем взрослыми?

Дети, кем бы вы ни стали-

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими!



9) Слайд 33 Рефлексия

Труд строителя всем нужен? Да

Нужен всем вкусный ужин? Да

Доктор, чтобы всех лечил? Да

И учитель, чтоб учил? Да

Летчик нужен, чтоб летать? Да

Решай, дружок кем хочешь стать!

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!



Если вы работали активно, много узнали – зеленый цвет,

Если вам было все понятно, но что у вас не получилось – желтый.

Если не довольны своей работой – красный цвет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!