Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 20.03.19.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Традиции, обычай и фольклор.
Тақырыбы/Тема: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброжелательность.
2.Дамытушылық -развивающая: Развивать навыки коммуникативного общения, побуждать к проявлению доброты, заботливого отношения друг к другу.
3.Оқыту- обучющая: Приобщать детей к культуре и обычаям народов Казахстана, воспитывать основы толерантности.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации , музыка.
Билингвалдық компонент : Жалау – флаг Елтаңба - герб Отан - Родина
Словарная работа: Родина, символы, флаг, герб.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
В гости приходят куклы разных национальностей:
Мария, Рамиль, Ринат, Катрин, София.
Они хотят узнать о Родине, в которой вы живете.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Рассказ - беседа «Наша дружная семья». Воспитатель рассказывает гостям о республике, в которой живут ребята, о людях разных национальностей. Использует показ иллюстраций:
« за дастарханом», «дети встречают праздник», «праздничный салют».
Предлагаю ребятам рассказать, как проводят время в детском саду, чем занимаются, как относятся друг к другу.
Игра «Юрта», предлагает разделиться по подгруппам, взять шарфы голубого, желтого цвета, встать в круг, образовав юрту.
Под музыку дети танцуют, бегают, по окончанию собирают юрту встают в круг изображая купол, подняв шарфики вверх правой рукой, а левую опускают вниз расправляют его к низу.
Рассказываю: «Наш Казахстан – это государство, в котором проживают разные народности и живут они в мире и согласии. Каждый из вас является гражданином Казахстана! С давних времен существуют символы – это знаки, рисунки, заменяющие слова.
У каждого государства есть свои символы – Флаг, Герб, Гимн. Есть они и у Казахстана, каждый символ рассказывает об истории страны. Предлагает посмотреть на флаг и рассказать, что нарисовано на флаге. Выслушивает ответы детей, обобщает рассказом: флаг голубого цвета, что означает ясное небо, посередине изображено лучистое солнышко. Оно говорит о мире и дружбе, согревает своими лучами весь Казахстан. А под солнцем летит орел – символ свободы и щедрости.
Физминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Билингвалдық компонент : Жалау – флаг Елтаңба - герб Отан - Родина
Словарная работа: Родина, символы, флаг, герб.
Предлагает рассмотреть герб. На голубом фоне изображен шанырак – купол юрты, он считается священным, охраняет семейное благополучие и мир в доме. С двух сторон находятся золотокрылые тулпары - это скакуны, они обозначают бесстрашие в борьбе против врагов. В верхней части герба расположена звезда, она означает дружбу народов всей земли.
Предлагает послушать гимн и сказать, что сейчас они прослушали? Гимн – это торжественная песня государства. Гимн поют и слушают стоя. Это уважение к своему государству.
Приходом гостей проявляет интерес и желание узнать и рассказать о своей Родине
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Предлагает рассказать гостям, для чего они изучают историю своей Родины, ее символы.
Гости прощаются с ребятами, благодарят.