Конспект проведения
НОД
в подготовительной группе.
Образовательная область-познание.
Тема : ”Путешествие по Москве.”
Воспитатель МБДОУ
д/с «Улыбка»
Жукова Ю.В.
Ноябрь 2013 г.
Задачи по образовательным областям:
«Познание» Продолжать расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве. Знакомить с достопримечательностями Москвы. Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве. Формировать интерес к изучению Москвы, её памятных мест.
«Коммуникация»
Совершенствовать речь как средство общения, умение более точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять в речи слова «Спасская», «Кремль», «Красная площадь », »Памятник», »Вечный огонь ». Развивать общительность и коммуникабельность.
«Безопасность » (во время предварительной работы) Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
«Чтение художественной литературы»
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений. Развивать навыки контекстной речи. Развивать умения выразительно читать наизусть стихотворения.
«Физическая культура», « Здоровье»
Продолжить работу по совершенствованию двигательных
навыков. Формировать умения и навыки правильного
выполнения движений в различных формах организации
двигательной деятельности детей (физкультминутка
,пальчиковая гимнастика). Следить за осанкой.
«Социализация»
Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость,
справедливость, скромность, коллективизм. Воспитывать
патриотические чувства, любовь к родному краю и Родине,
чувство гордости за свою страну.
«Художественное творчество»
Развивать творческую самостоятельность, эстетический
вкус. Учить творчески подходить к выполнению заданий.
«Музыка»
Формировать умение слушать музыку и слова песен. С
помощью музыки развивать патриотические чувства.
Предварительная работа:
беседы;
рассматривание иллюстраций о Москве, ее достопримечательностях;
прослушивание аудиозаписей маршевых песен;
заучивание стихотворений;
чтение художественной литературы;
выполнение аппликации с детьми «Кремль»;
рисование рисунков на тему «Москва»;
Материалы и оборудование:
географическая карта;
указка;
руль и кепка для шофёра;
мяч для дидактической игры;
аудиозаписи по теме: звуки метронома, боя курантов;
мультимедийное устройство;
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.
Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой,
С городом этим трудно сравниться
Главный в стране он, это …..(столица)
- В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей ?
( Москва)
Воспитатель:- Я хочу показать вам на карте , какая по величине наша страна.
(показ на карте указкой Россию.)
Воспитатель:- Россия наша огромна! Если ехать по ней на поезде из одного края в другой, то путешествие займёт больше недели. А если сесть на самолёт рано утром, то прилететь на другой конец России сможешь только поздно вечером. На одном краю нашей страны наступает ночь, а на другом начинается утро.
А вот это – Москва!
(показ на карте, обозначенную красной звездой Москву).
Воспитатель: - Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)
-Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы - красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там. Говорят - « Кто в Москве не бывал - красоты не видал!»
Может быть, кто-то из вас бывал в Москве? Что интересного вы там увидели?
(ответы детей)
Воспитатель:- В Москве очень много интересных мест. Вы бы хотели сейчас оказаться в Москве?
(да).
Воспитатель:- Тогда я вас приглашаю в путешествие по Москве. На чём можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно! А я вас приглашаю в путешествие на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Москвы. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Нашим шофёром будет:-…
(ребёнку шофёру надевают кепку и дают руль.)
Воспитатель:- Все готовы! Поехали!
Предлагаю не скучать,
C пальчиками поиграть.
(пальчиковая игра «Едем-едем на машине».)
Едем-едем на машине,
(дети сидят на стульях, рулят руками).
Нажимаем на педаль.
(ставят правую ногу на пятку, поднимают на носок).
Газ включаем, выключаем,
(соответствующие движения правой ногой).
Смотрим пристально мы вдаль.
(подносят руку ко лбу , ставят козырьком).
Дворники считают капли:
(двигают ладонями перед собой вправо и влево).
Вправо, влево- чистота!
Волосы ерошит ветер!
(пальчиками трогают волосы).
Мы шофёры- хоть куда!
(показывают ладонью на себя)
Воспитатель:- Мы подъезжаем к первой остановке - Красной площади.
(на слайде изображение Красной площади.)
Воспитатель:- Начинается Москва ,как известно от Кремля. Красная площадь –главная площадь нашей столицы. Её называют сердцем Москвы. На площади, в здании Кремля, работают президент, правительство.
Давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса.
Что вы видите?
Это самая главная башня на Красной площади- Спасская .На ней есть часы ,которые называются куранты. По этим часам сверяет время вся Россия. Послушайте бой курантов.
(звучит аудиозапись боя курантов.)
Воспитатель:- На Красной площади проходят военные парады, демонстрации, встречи космонавтов, большие праздники.
(на слайдах изображения парада, демонстрации , космонавтов.)
Воспитатель:- А как вы думаете, почему эта площадь называется Красной?
Оказывается , в старину всё красивое называли красным -поэтому и её так назвали, потому что она очень красивая.
Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Возвращайтесь в автобус. Наше путешествие продолжается.
(на слайде изображение московских улиц).
Воспитатель:- В Москве много памятников известным людям. Как вы думаете, что такое памятник?
Памятник- это скульптура, которая сооружена в память о каком-нибудь знаменитом человеке.
Проезжаем мимо памятника , как вы думаете кому этот памятник?
(слайд с изображением памятника Пушкину).
Воспитатель:- Правильно! Это памятник самому любимому, великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину. В детстве его няня рассказывала ему сказки, а когда он вырос, то сам написал много сказок для вас , дети. Какие сказки Пушкина вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:- Проезжаем дальше.
(слайд с изображением обороны Москвы)
У Кремлёвской стены есть Могила Неизвестному Солдату. Чтобы люди не забывали тех, кто погиб во время войны. А на могиле зажгли Вечный огонь.
(слайд с изображением Вечного огня).
Воспитатель:- Этот огонь горит всегда: зимой и летом, ночью и днём, и в дождь и в снег - он никогда не гаснет!
Давайте выйдем и подойдём к Вечному огню. Послушаем стихотворение, которое подготовила Алина.
(Ребёнок читает стихотворение С. Михалкова.)
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Воспитатель:- Возле этого памятника люди ведут себя очень тихо. Они грустят и скорбят. Давайте и мы почтим минутой молчания память погибших.
(под звук метронома чтим память о погибших).
Воспитатель:- А сейчас вернёмся в автобус и поедем дальше. Как вы думаете , что за остановка впереди?
(слайд с изображением стадиона «Олимпийский» ) .
Воспитатель:- Москва- это спортивный город. В нём много стадионов, бассейнов, спортивных площадок. Это один из стадионов Москвы - Олимпийский. Быть может среди вас находятся будущие спортсмены, которые будут участвовать в соревнованиях на этом знаменитом стадионе.
Выходите из автобуса - почувствуйте себя настоящими спортсменами. Давайте поиграем в спортивную игру: «Как называется спортсмен?». Для этого встаньте в круг.
( бросаю детям мяч - жду ответа на вопрос).
В хоккей играет…
На лыжах катается…
В волейбол играет…
В теннис играет…
На коньках катается…
В баскетбол играет…
Штангу поднимает…
Я вижу вы знаете разные виды спорта.
Приглашаю вас продолжить наше путешествие.
Мы проезжаем московский Большой театр.
(слайд с изображением Большого театра.)
Воспитатель:- Это знаменитый театр, о нём идёт слава по всему миру. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет. А вот дети любят театр кукол. Это самый любимый театр маленьких москвичей и гостей столицы.
(слайд с изображением театра кукол им. С. В. Образцова).
Воспитатель:- В нём находится музей кукол, бассейн с золотыми рыбками, уголки живой природы.
(слайд с изображением музея театральных кукол).
Воспитатель:- На здании театра кукол необычные часы - это терем-теремок из 12 избушек.
(слайд с изображением часов, петушка, героев сказок).
Воспитатель:- Каждый час на вершине теремка кукарекает золотой петушок, а из избушек появляются сказочные персонажи.
Ребята, среди вас могут быть и будущие артисты. Давайте покажем своё мастерство.
Шуточная сценка «Про маленького мишку — упрямого сынишку» стихотворение В. Орлова
Вечер по лесу плывет, Звездочками светится. Сыну песенку поет
Бурая медведица:
На траву упала шишка.
Баю-бай, усни, сынишка!
Не нужна мне шишка!
Зарычал сынишка. -
Не хочу, не буду спать,
Лучше я пойду гулять!
Вышла мама на порог, Принесла ему грибок:
Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек!
Не хочу грибочек! —
Заревел сыночек.
Вышла мама на порог, Принесла ему цветок:
Вот тебе цветочек,
Баю-бай, сыночек!
Не хочу цветочек, -
Завизжал сыночек.
Вышла мама на порог,
За зеленый бугорок, Притащила меду
Целую колоду.
Мама песенку поет,
Мишка угощается:
- До чего могучий мед,
Аж глаза слипаются!
Воспитатель:- Спасибо артистам. Пора нам возвращаться назад – в родной детский сад!
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель:- В каком городе мы сегодня побывали?
-Какие остановки проезжали?
-Понравилось вам наше путешествие?
-Мы познакомились только с частью Москвы. В ней ещё много интересного, о чём мы узнаем в следующих путешествиях.
-Стоп , автобус! Мы приехали обратно в детский сад.
Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в Москве!
Ход НОД:
Воспитатель:- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте.
Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой,
С городом этим трудно сравниться
Главный в стране он, это …..(столица)
- В какой стране мы с вами живем? Дети, какой город является нашей столицей ?
( Москва)
Воспитатель:- Я хочу показать вам на карте , какая по величине наша страна.
(показ на карте указкой Россию.)
Воспитатель:- Россия наша огромна! Если ехать по ней на поезде из одного края в другой, то путешествие займёт больше недели. А если сесть на самолёт рано утром, то прилететь на другой конец России сможешь только поздно вечером. На одном краю нашей страны наступает ночь, а на другом начинается утро.
А вот это – Москва!
(показ на карте, обозначенную красной звездой Москву).
Воспитатель: - Почему Москву знает и любит каждый человек? (Потому, что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров)
-Да, вы знаете, что самая главная достопримечательность Москвы - красная площадь. Каждый гость столицы стремится побывать там. Говорят - « Кто в Москве не бывал - красоты не видал!»
Может быть, кто-то из вас бывал в Москве? Что интересного вы там увидели?
(ответы детей)
Воспитатель:- В Москве очень много интересных мест. Вы бы хотели сейчас оказаться в Москве?
(да).
Воспитатель:- Тогда я вас приглашаю в путешествие по Москве. На чём можно путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель:- Правильно! А я вас приглашаю в путешествие на автобусе. Потому что на автобусе можно заехать на любую улицу, в любой переулок. Из окон автобуса можно полюбоваться достопримечательностями Москвы. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Нашим шофёром будет:-…
(ребёнку шофёру надевают кепку и дают руль.)
Физминутка.
Воспитатель:- Мы подъезжаем к первой остановке - Красной площади.
(на слайде изображение Красной площади.)
Воспитатель:- Начинается Москва ,как известно от Кремля. Красная площадь – главная площадь нашей столицы. Её называют сердцем Москвы. На площади, в здании Кремля, работают президент, правительство.
Давайте прогуляемся по Красной площади, выходите из автобуса.
Что вы видите?
Это самая главная башня на Красной площади- Спасская .На ней есть часы ,которые называются куранты. По этим часам сверяет время вся Россия. Послушайте бой курантов.
(звучит аудиозапись боя курантов.)
Воспитатель:- На Красной площади проходят военные парады, демонстрации, встречи космонавтов, большие праздники.
(на слайдах изображения парада, демонстрации , космонавтов.)
Воспитатель:- А как вы думаете, почему эта площадь называется Красной?
Оказывается , в старину всё красивое называли красным -поэтому и её так назвали, потому что она очень красивая.
Мы покидаем Красную площадь и отправляемся дальше. Возвращайтесь в автобус. Наше путешествие продолжается.
(на слайде изображение московских улиц).
Воспитатель:- Проезжаем дальше.
(слайд с изображением обороны Москвы)
У Кремлёвской стены есть Могила Неизвестному Солдату. Чтобы люди не забывали тех, кто погиб во время войны. А на могиле зажгли Вечный огонь.
(слайд с изображением Вечного огня).
Воспитатель:- Этот огонь горит всегда: зимой и летом, ночью и днём, и в дождь и в снег - он никогда не гаснет!
Давайте выйдем и подойдём к Вечному огню.
Воспитатель:- Возле этого памятника люди ведут себя очень тихо. Они грустят и скорбят. Давайте и мы почтим минутой молчания память погибших.
(под звук метронома чтим память о погибших).
Воспитатель:- А сейчас вернёмся в автобус и поедем дальше. Как вы думаете , что за остановка впереди?
(слайд с изображением стадиона «Олимпийский» ) .
Воспитатель:- Москва- это спортивный город. В нём много стадионов, бассейнов, спортивных площадок. Это один из стадионов Москвы - Олимпийский. Быть может среди вас находятся будущие спортсмены, которые будут участвовать в соревнованиях на этом знаменитом стадионе.
Выходите из автобуса - почувствуйте себя настоящими спортсменами. Давайте поиграем в спортивную игру: «Как называется спортсмен?». Для этого встаньте в круг.
( бросаю детям мяч - жду ответа на вопрос).
В хоккей играет…
На лыжах катается…
В волейбол играет…
В теннис играет…
На коньках катается…
В баскетбол играет…
Штангу поднимает…
Я вижу вы знаете разные виды спорта.
Приглашаю вас продолжить наше путешествие.
Мы проезжаем московский Большой театр.
(слайд с изображением Большого театра.)
Воспитатель:- Это знаменитый театр, о нём идёт слава по всему миру. Здесь зрители слушают оперу и смотрят балет. А вот дети любят театр кукол. Это самый любимый театр маленьких москвичей и гостей столицы.
(слайд с изображением театра кукол им. С. В. Образцова).
Воспитатель:- В нём находится музей кукол, бассейн с золотыми рыбками, уголки живой природы.
(слайд с изображением музея театральных кукол).
Воспитатель:- На здании театра кукол необычные часы - это терем-теремок из 12 избушек.
(слайд с изображением часов, петушка, героев сказок).
Воспитатель:- Каждый час на вершине теремка кукарекает золотой петушок, а из избушек появляются сказочные персонажи.
Воспитатель:- Ребята, сейчас под музыку вы превратитесь в сказочных персонажей- тех, которых я буду вам называть !
- хитрая лиса крадётся за петушком ;
- Иван-Царевич на сером волке скачет ;
- Жар-птица летит ;
- Буратино шагает в кукольный театр ;
Воспитатель: Молодцы ! Ну, сейчас пора нам возвращаться назад – в родной детский сад! Мы возвращаемся на Родину – давайте споём о ней песенку!
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель:- В каком городе мы сегодня побывали?
-Какие остановки проезжали?
-Понравилось вам наше путешествие?
-Мы познакомились только с частью Москвы. В ней ещё много интересного, о чём мы узнаем в следующих путешествиях.
-Стоп , автобус! Мы приехали обратно в детский сад.
Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в Москве!