СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по патриотическому воспитанию "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Формировать  представление детей  о семье, как о людях, которые живут вместе. Расширять представления о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.   

Просмотр содержимого документа
«Конспект по патриотическому воспитанию "Моя семья"»

Конспект проведения

НОД

в старшей группе.

Образовательная область-познание.

Тема : ”Моя семья.”



Воспитатель МБДОУ

д/с «Улыбка»

Жукова Ю.В.

Ноябрь 2013 г.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Расширять представления о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье. Познакомить с праздником "День семьи, любви и верности". Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи . Обогащать словарь за счёт слов: "семья", "модели", "традиции" и названий цветов. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

«Коммуникация»

Формировать все стороны устной речи. . Стимулировать речевую активность . Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления. Развивать общительность и коммуникабельность.









«Социализация»

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

«Физическая культура»

Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (физкультминутка ,пальчиковая гимнастика)

«Художественное творчество»

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Учить творчески подходить к выполнению заданий. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, дидактических игр.

«Чтение художественной литературы»

Развивать эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворений и загадок о семье ,напомнить пословицы о семье.

«Музыка»

Формировать умение слушать музыку и слова песен.



«Труд» (после НОД)

Изготовление подарков для мам.



Материалы и оборудование:

  • картинка дома;

  • картинки по теме «Семья» ;

  • воздушный шарик;

  • подарочный пакет;

  • мяч;

  • конверты с моделями людей;

  • конверты с цветами;

  • корзиночка добрых дел;

  • картинка птицы счастья;

  • материал для игры «Мама-солнышко моё »(лучики

и фото ) ;

  • картинка ромашки;























Ход НОД:

В зал влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».

Воспитатель:- Интересно, что здесь написано? Что за слово к нам прилетело? Это слово чаще всего произносится при встрече с людьми. ( Привет, здравствуйте)

Воспитатель:- Молодцы! Вы угадали, это слово «Здравствуйте»!

Воспитатель:- Здравствуйте, давайте знакомиться! Посмотрите, какой красивый у меня пакет. Я возьму своё имя и положу в этот пакет – Юлия Викторовна . ( имитация движения).

Положите и вы свои имена в пакет. (имитация движения)

- Очень приятно с вами познакомиться.

Воспитатель:- У меня для вас музыкальная загадка (звучит детская песня «Про семью»)

Воспитатель:- О чём эта песня? ( О маме, папе, родных, о семье.)

- Верно, песня про семью.

Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас в гости к мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. ( обращает внимание детей на макет дома).

Воспитатель:- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель:- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека

- У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье.

- Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)





Воспитатель:

- На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец . (Воспитатель выбирает мальчика)

(Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

Воспитатель: - А вот зачем ещё человеку нужна семья, сейчас вы мне скажете . Поиграем с мячом, вставайте в круг.

Игра «Закончи предложение».

Я начну, вы продолжайте:

1. Человеку нужна семья, чтобы...

2. Родители нужны в семье, чтобы...

3. Дети нужны в семье, чтобы...

4. А для чего нужны бабушка с дедушкой...

5. Человеку нужна семья, чтобы...

6. Родители нужны в семье, чтобы...

7. Дети нужны в семье, чтобы...

8. А для чего нужны бабушка с дедушкой...( Не жить одному. Заботиться о детях .Помогать друг другу. Успокаивать друг друга. Готовить еду .Любить друг друга. Вместе развлекаться. Вместе отдыхать.)

- Молодцы! Я с вами согласна.

- А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

(Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

Воспитатель (читаю вопрос):

- Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья? ( Ответы детей)

Воспитатель : - Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

- Проходите за столы. Предлагаю составить вам вашу семью из моделей, которые лежат в конвертах.

Возьмите конверты . Достаньте модели, рассмотрите.

- Покажите модель бабушки?

- А теперь папы?

Да! Хорошо.

Приступайте к выполнению задания. Составьте из моделей свою семью.

Игра "Составь семью из моделей"

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Маша, сосчитай и скажи, сколько человек в твоей семье?

- Женя! Как много у тебя близких, перечисли их.

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- А теперь отдохнём.

Физминутка «Кто живёт в моей квартире»

1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

- Отлично отдохнули.

У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

- Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

Воспитатель : - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину приготовила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы делаем для своих родных.

(Дети становятся в круг вокруг корзины . Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Воспитатель:- Вот сколько добрых дел мы собрали.

Какие вы молодцы! Не растерялись.

- В нашей стране 8 июля отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Праздник этот посвящён православным святым супругам Петру и Февронии. Так кто же такие Пётр и Феврония? Я вам сейчас расскажу:

- Давным-давно, в славном городе Муроме жили муж и жена Пётр и Феврония Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. Символом праздника «День семьи, любви и верности» стал один цветок .

Что это за цветок?

- Правильно! Вы угадали – ромашка.

Проходите на ковёр (на ковре разложены конверты с цветами)

А сейчас вас ждёт очень интересное задание:

Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить членов вашей семьи.

Возьмите конверт с изображением цветка, выньте цветы, рассмотрите.

Какой будет ваша семья, мы увидим, когда вы соберёте букет.

Приступайте к выполнению задания.

Игра «Собери букет».

- Какие красивые букеты у вас получились!

- Саша! Кого же ты представляешь розой, кого тюльпаном?

- Андрей, спроси у Маши кто у неё астра?

- Молодцы! И с этим заданием справились.

- Ребята, наша встреча подходит к концу. Хотела бы узнать, какие задания вам были более интересны? Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!!

Воспитатель:- Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы сегодня были активны, внимательны, старательны и справились со всеми заданиями. Эти игры я оставлю вам, продолжайте играть. А свои семейные букеты в свободное время наклейте на основу и подарите мамам.

А пакет с вашими именами обязательно возьму с собой.

До свидания!