Конспект проведения
НОД
в старшей группе.
Образовательная область-познание.
Тема : ”Моя семья.”
Воспитатель МБДОУ
д/с «Улыбка»
Жукова Ю.В.
Ноябрь 2013 г.
Задачи по образовательным областям:
«Познание»
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Расширять представления о составе семьи, родственных отношениях, о своей социальной роли в семье. Познакомить с праздником "День семьи, любви и верности". Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семьи . Обогащать словарь за счёт слов: "семья", "модели", "традиции" и названий цветов. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
«Коммуникация»
Формировать все стороны устной речи. . Стимулировать речевую активность . Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления. Развивать общительность и коммуникабельность.
«Социализация»
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
«Физическая культура»
Продолжить работу по совершенствованию двигательных навыков. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (физкультминутка ,пальчиковая гимнастика)
«Художественное творчество»
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Учить творчески подходить к выполнению заданий. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации, театрализованных игр, дидактических игр.
«Чтение художественной литературы»
Развивать эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворений и загадок о семье ,напомнить пословицы о семье.
«Музыка»
Формировать умение слушать музыку и слова песен.
«Труд» (после НОД)
Изготовление подарков для мам.
Материалы и оборудование:
картинка дома;
картинки по теме «Семья» ;
воздушный шарик;
подарочный пакет;
мяч;
конверты с моделями людей;
конверты с цветами;
корзиночка добрых дел;
картинка птицы счастья;
материал для игры «Мама-солнышко моё »(лучики
и фото ) ;
Ход НОД:
В зал влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте».
Воспитатель:- Интересно, что здесь написано? Что за слово к нам прилетело? Это слово чаще всего произносится при встрече с людьми. ( Привет, здравствуйте)
Воспитатель:- Молодцы! Вы угадали, это слово «Здравствуйте»!
Воспитатель:- Здравствуйте, давайте знакомиться! Посмотрите, какой красивый у меня пакет. Я возьму своё имя и положу в этот пакет – Юлия Викторовна . ( имитация движения).
Положите и вы свои имена в пакет. (имитация движения)
- Очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель:- У меня для вас музыкальная загадка (звучит детская песня «Про семью»)
Воспитатель:- О чём эта песня? ( О маме, папе, родных, о семье.)
- Верно, песня про семью.
Воспитатель:- А сейчас я приглашаю вас в гости к мальчику Пете (дети рассаживаются на стульчики). А живёт он в этом красивом доме. ( обращает внимание детей на макет дома).
Воспитатель:- Что бы узнать с кем живет Петя нам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый.. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый.. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой..(братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Воспитатель:- Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже Петина семья? (Рассуждения детей) Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята. Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
- Верно! Что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека
- У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье.
- Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.
Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)
Воспитатель:
- На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец . (Воспитатель выбирает мальчика)
(Ребенок берет перо и приносит воспитателю)
- Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.
Воспитатель: - А вот зачем ещё человеку нужна семья, сейчас вы мне скажете . Поиграем с мячом, вставайте в круг.
Игра «Закончи предложение».
Я начну, вы продолжайте:
1. Человеку нужна семья, чтобы...
2. Родители нужны в семье, чтобы...
3. Дети нужны в семье, чтобы...
4. А для чего нужны бабушка с дедушкой...
5. Человеку нужна семья, чтобы...
6. Родители нужны в семье, чтобы...
7. Дети нужны в семье, чтобы...
8. А для чего нужны бабушка с дедушкой...( Не жить одному. Заботиться о детях .Помогать друг другу. Успокаивать друг друга. Готовить еду .Любить друг друга. Вместе развлекаться. Вместе отдыхать.)
- Молодцы! Я с вами согласна.
- А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.
(Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)
Воспитатель (читаю вопрос):
- Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья? ( Ответы детей)
Воспитатель : - Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
- Проходите за столы. Предлагаю составить вам вашу семью из моделей, которые лежат в конвертах.
Возьмите конверты . Достаньте модели, рассмотрите.
- Покажите модель бабушки?
- А теперь папы?
Да! Хорошо.
Приступайте к выполнению задания. Составьте из моделей свою семью.
Игра "Составь семью из моделей"
- Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Маша, сосчитай и скажи, сколько человек в твоей семье?
- Женя! Как много у тебя близких, перечисли их.
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- А теперь отдохнём.
Физминутка «Кто живёт в моей квартире»
1,2,3,4 (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем имитируем счёт)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Отлично отдохнули.
У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!
- Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.
(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
Воспитатель : - У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину приготовила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы делаем для своих родных.
(Дети становятся в круг вокруг корзины . Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Воспитатель:- Вот сколько добрых дел мы собрали.
Какие вы молодцы! Не растерялись.
- В нашей стране 8 июля отмечается праздник «День семьи, любви и верности». Праздник этот посвящён православным святым супругам Петру и Февронии. Так кто же такие Пётр и Феврония? Я вам сейчас расскажу:
- Давным-давно, в славном городе Муроме жили муж и жена Пётр и Феврония Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. Символом праздника «День семьи, любви и верности» стал один цветок .
Что это за цветок?
- Правильно! Вы угадали – ромашка.
Проходите на ковёр (на ковре разложены конверты с цветами)
А сейчас вас ждёт очень интересное задание:
Представьте себе, что вы живёте в семье цветов, подумайте, каким цветком можно изобразить членов вашей семьи.
Возьмите конверт с изображением цветка, выньте цветы, рассмотрите.
Какой будет ваша семья, мы увидим, когда вы соберёте букет.
Приступайте к выполнению задания.
Игра «Собери букет».
- Какие красивые букеты у вас получились!
- Саша! Кого же ты представляешь розой, кого тюльпаном?
- Андрей, спроси у Маши кто у неё астра?
- Молодцы! И с этим заданием справились.
- Ребята, наша встреча подходит к концу. Хотела бы узнать, какие задания вам были более интересны? Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!!
Воспитатель:- Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы сегодня были активны, внимательны, старательны и справились со всеми заданиями. Эти игры я оставлю вам, продолжайте играть. А свои семейные букеты в свободное время наклейте на основу и подарите мамам.
А пакет с вашими именами обязательно возьму с собой.
До свидания!