СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию" Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение знаний детей о посуде.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию" Посуда"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


« Детский сад № 13 г.Пласта»
















Конспект НОД


По познавательному развитию


« Посуда"







 



Выполнила : воспитатель Себелева М.М

Цель- продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

Задачи:

Образовательная:

- учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

- закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

Развивающая:

- развивать знание о материале, из которого изготовлена посуда;

- развивать мышление, воображение;

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

2.Отгадывание загадок о посуде;

3.Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

4.Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: интерактивное оборудование, презентация, мяч

Ход занятия:

I.        Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Основная часть занятия. (Ребята поворачиваются к экрану и становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:

Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.

Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!


1.Назови посуду»


Воспитатель: Ребята когда я сегодня шла на работу, услышала, ЧТО КТО ТО ПЛАЧЕТ И ПОТЕРЯЛ СВОЮ ПОСУДУ. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: бабушка Федора

Воспитатеть: Конечно, молодцы! Давайте поможем бабушке Федоре найти ее посуду

2.Беседа с детьми на тему: «Посуда».

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что у посуды есть тоже части, детали, давайте мы с вами попробуем их сейчас назвать

3.Назови части посуды»

4.Упражнение «Расставь посуду на столе». (Рассаживаются за столы)

Воспитатель: А теперь садимся за столы. У вас на листочках есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки

5.Упражнение «Делим на группы».

Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим.

А к кухонной – сковородки, кастрюли.

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится.

Какая посуда бывает по назначению.



Подвижная игра с мячом «Назови, какая посуда».


Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - … 
Если ложка из металла, то она …. 
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он… 
Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.


6. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
 (Исследовательская деятельность)

Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке. 
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д. 
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.


«Четвертый – лишний».

Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

«Что за горе у Федоры?»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Воспитатель: Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).

Воспитатель: Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.

(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие ? (Ответы)

Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?

Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?

Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?

Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.

         Суп, салат, пюре, котлеты 
Подают всегда в … (Тарелке) 
А на чай и простоквашу 
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

         По моей тарелке лодочка плывёт. 
Лодочку с едою отправляю в рот. 
(Ложка)

         Чайника подружка 
Имеет два ушка, 
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её… (Кастрюлей)

         Будет вкусная еда 
С золотою коркою, 
Если пользуешься ты… 
Верно, сковородкою!