СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с казаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию "Знакомство с казаками"»

Конспект занятия

Тема: «Знакомимся с казаками»

Вторая младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад №18

Токаренко Г.П.



Цель занятия: Создание условий для ознакомления с понятием «казак»

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения донского казачества.

2.Развивающие:

- развивать активный словарный запас.

3.Воспитательные:

- содействовать воспитанию гордости за героическое прошлое казаков;

-воспитывать интерес к родным традициям.

Материалы и оборудование: старинные фотографии казаков, иллюстрации, куклы в национальной одежде, ИКТ

Предполагаемый результат: дети знакомы с понятием казак.

Ход занятия

В. Сегодня мы с вами поговорим о том, кто же это такие – казаки?

Думка сегодня о вас, казачата,

сможете ль вы перенять на пути

все что отцам было мило и свято,

сможете ль бережно ношу нести?

Ребята, это стихотворение написал замечательный донской поэт - Н.Н. Воробьев. Посмотрите, сегодня к нам пришли необыкновенные куклы. Это казак и казачка. А кто же такие казаки?

Ответы детей.

В. Людей, живущих в старину на Дону называли казаками. Это были защитники своих земель- люди сильные, смелые, ловкие. Они боролись за справедливость и свободу для других людей.

Воевал казак на коне. (показ слайда) а кто может назвать оружие казаков?

Ответы детей: сабля, ружье.

В. Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Давайте и мы вами отдохнём.

Головою три кивка (динамическая пауза)

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

В. Семьи были большие, состоящие из 10 и более детей и родителей. (показ слайда)

У каждой семьи было подворье, которое огораживалось изгородью. Каждое подворье огораживалось со стороны улицы деревянным забором или плетёной изгородью, которая называлась- плетень.

В казачьей семье главой семьи был казак. Он работал в поле: выращивал хлеб, сажал сады и виноградники, растил скот. Но самое главное – казаки охраняли границу от врагов.

(показ слайда)

Жена казака – казачка занималась дома по хозяйству. С утра она ходила к колодцу, приносила воду, чтобы приготовить еду и постирать грязную одежду

А в праздники да и просто вечерами, любили казаки песни петь про свою родную сторонушку, про друга своего лучшего коня…(звучит казачья песня)

В. Скажите, ребята, кто же такие казаки? Чем они занимались? кто такие казачки?