СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по предмету "Математические представления": «Цвет, форма, величина»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по предмету "Математические представления": «Цвет, форма, величина»»

Конспект занятия  по сенсорному развитию


 «Цвет, форма, величина»
 

Задачи:

- закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине;

 - учить сравнивать предметы по двум признакам: по форме и величине, по форме и цвету;

 - закрепить понимание слов "одинаковые", "парные" предметы;

 - развивать память, внимание, мышление;

 - воспитывать навыки организованного поведения.

 

Материалы: геометрические фигуры разных цветов; разного размера и формы.

    Ход занятия 

1.Актуализация знаний.

На столе перед тьютором разложены геометрические фигуры разных цветов и размеров.

- Что вы увидели на столе? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Как называются эти фигуры? (геометрические).

- Назовите цвета фигур (красный, зеленый, желтый, синий).

2.Формирование навыков применения полученных ранее знаний.

- Упражнение «Выбери фигуры».

Воспитатель предлагает детям: - отобрать все треугольники (круги, прямоугольники, квадраты)

- отобрать геометрические фигуры синего (красного, зеленого, желтого ) цвета.

- отобрать фигуры разного размера (большие и маленькие).

- Упражнение «Построй домик».

Каждому ребенку надо построить домик. Воспитатель называет цвет крыши (треугольника) и корпуса (квадрата).

- Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся на его столе. По ходу чтения стихотворения дети называют предмет.

По форме своей так различны предметы…

В чем формы квадратной ты видишь приметы? (рамка для картины)

В чем круглую можно узнать? (колеса машинки)

- Демонстрация картины «Медведь с осой на носу»

Сравним-ка по величине

Медведя и осу:

Ведь уместилась вся оса

У мишки на носу.

Дети делают вывод: медведь – большой, оса – маленькая.

- Воспитатель предлагает детям загрузить кузов грузовика нужными фигурами для строительства дома. Дети выбирают названную геометрическую фигуру (нужного цвета и величины) и кладут в кузов машины.

3.Подвижная игра «Живое домино».

Воспитатель одевает на руку каждого ребенка обруч с геометрической фигурой (на каждом обруче разные геометрические фигуры, разного цвета и величины). Фигура, ее цвет и величина повторяются, чтобы дети могли находить одинаковые и становиться в пары.

Воспитатель дает возможность детям рассмотреть свой обруч с фигурой и обручи остальных детей.

В - Дети, а сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по ковру. Когда я скажу: «Найди себе пару», - вам надо найти того,  у кого обруч с такой же фигурой как ваша (с одинаковой).

Когда дети стали в пары, воспитатель просит их проверить, правильно ли они определили фигуру, ее цвет и величину.

4.Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы круглой, прямоугольной, овальной формы и назвать их.