СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по проведению занятия на предметной неделе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный план - коспект занятияпо английскому языку на неделе английского языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по проведению занятия на предметной неделе»

План-конспект урока английского языка нам предметной неделе



Тип урока: урок - соревнование с использованием грамматического явления (предложения в Present Simple)

Длительность занятия: 40 – 60 минут

Тема урока: «The Present Simple Tense: Настоящее простое время».

Преподаватель: Матюшина Светлана Валериевна

Группа: 215-01 (А)

Нравственно-педагогическая идея занятия: На основе уже полученных знаний о составлении предложений в английском языке, сформировать четкое представление о понятии «Present Simple», а также развить навык составления предложений в Present Simple от разных лиц. Развивать навык сотрудничества со сверстниками, логическое мышление и способность формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного.

Цель  урока: сформировать четкое понимание случаев функционирования данного времени; отработать навык правильного составления утвердительных предложений в Present Simple, а также научиться составлять общие и специальные вопросы.

Задачи:

- образовательные:

  • освоить учебный материал по Present Simple;

  • отработать практические навыки образования правильной формы сказуемого в предложении;

  • научиться самостоятельно составлять предложения в Present Simple;

  • научиться корректно передавать услышанную информацию от третьего лица.

- развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, аналитических и аргументационных способностей, монологической речи;

  • развитие навыка работы в группе;

  • развитие навыка кратко формулировать информацию;

  • развитие познавательного интереса и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

-воспитательные:

  • воспитать у учащихся интерес к изучению иностранного языка.


Методические приемы: беседа, наглядное объяснение (работа с мультимедийным проектором), упражнение (работа по индивидуальным карточкам), демонстрация, индивидуальный опрос.

Основные понятия и термины: Present Simple, окончание, сказуемое, регулярное действие, лицо, форма глагола.

Ресурсы для проведения занятия: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

1.Организационный момент





















































2. Усвоение новых знаний































































3. Закрепление новых знаний

Итоги занятия




































Warm -up (разминка)

Учитель: What date is it today?

Студент: Today is the 30th of September.

Учитель: What day is it today?

Дежурный: Today is Friday.

  1. Составление плана совместных действий

Учитель: Ребята, сегодня на уроке нам с вами предстоит продотворно потрудиться. В первую очередь мы с вами проверим ваше домашнее задание, а затем нас ждет новая тема: «The Present Simple Tense: Настоящее простое время». Мы повторим, когда оно употребляется и научимся составлять общие и специальные вопросы в Present Simple.

  1. Фонетическая разминка

Учитель: А для начала мы с вами проведем фонетическую разминку. (Cлайд 1) Look at the slide and say: какие звуки мы сегодня будем тренировать?

Учитель: well done! Repeat after me.

(Учитель произносит звуки, студенты повторяют 2 раза. Затем за учителем повторяются слова what, when, why, which, cheese, chick, chance, champion.

Учитель: good job. Now tonguetwister.

(Слайд 2)

Учитель: (читает со слайда) Whether the weather be hot, or whether the weather be not. Кто попробует перевести?

(Учитель произносит сначала одну часть скороговорки, после чего дети повторяют, затем то же самое проделывается со второй частью скороковорки. В конце детьми произносится все предложение целиком. Учитель может выборочно попросить учеников произнести скороговорку еще раз.)

Учитель: А теперь скажите, заметили ли вы, что некоторые глаголы в вашем задании имели окончание s, а некоторые нет? Как думаете, от чего это зависит?

(Ответы учащихся)

Учитель: а вот это мы как раз и узнаем из нашей сегодняшней темы. Open your copy-books, write down the date, classwork и тема урока сегодня «Present Simple: Настоящее простое время». (Слайд 3 с названием темы)

Учитель: now look at the slide. (Слайд 4)

У вас здесь 4 изображения с действиями. И к ним 4 предложения.

  1. I get up early in the morning.

  2. I brush my teeth.

  3. We go to school every day.

  4. We do our homework in the evenings.

Учитель: Что же общего у этих действий?

Класс: (Эти действия выполняются регулярно)

Учитель: Right. Попробуй сформулировать, когда употребляется Present Simple. Thank you.

Look at the next slide. Здесь у нас 7 предложений. Посмотрите и скажите, что необычного вы заметили у глаголов? Как думаете, отчего это зависит? Значит, какой вывод можно сделать?

  1. I drink milk every day.

  2. You drink milk every day.

  3. We drink milk every day.

  4. They drink milk every day.

  5. He drinks milk every day.

  6. She drinks milk every day.

  7. A cat drinks milk every day.

Для удобства чтения к глаголам, которые оканчиваются на шипящие: ss, sh, ch, х и о, добавляется «es», которое произносится как [iz]. Иванов, read the words, please.

Иванов: passes, washes, catches, fixes, does.

Right. И если глагол оканчивается на букву «у», то мы заменяем ее на «i» и добавляем «es». Петров, read the words, please.

Например: fly – flies, study – studies.

Учитель: thank you. Sit down. А теперь давайте закрепим полученные нами знания. У вас на партах лежат листы с заданиями (карточка 2). Иванов, прочитай нам первое задание.

Учитель: Итак, у вас даны предложения на русском. Ваша задача – перевести их на английский, правильно поставив глагол в Present Simple.

Два ученика из разных команд читают, учитель исправляет при необходимости. На слайде 8 появляются правильные предложения после того, как ученик их произносит.

Учитель: Каким правилом ты руководствовался при выполнении задания? Расскажи нам еще раз отчего зависит выбор окончания “s”.

Учитель: Вот мы и попробовали образовывать Present Simple. А теперь мы попробуем говорить о своем распорядке дня. У нас есть вот такие карточки с нашими ежедневными действиями. Мы должны по картинке сказать, что мы делаем каждый день, используя данные фразы-подсказки. Например. Первая картинка. Wake up – просыпаться. Например, Саша, попробуй сказать про себя, используя фразу wake up. Во сколько ты просыпаешься?

(Ответы студентов)

Учитель: Good. A теперь Ульяна, скажи нам, во сколько Саша просыпается.

Учитель: следующая картинка. Коля, попробуй сказать про себя, используя данную фразу.

I brush my teeth every morning.

Учитель: хорошо. А теперь Ваня. Что делает Коля по утрам?

И тд.

Учитель: чтобы закрепить, что мы сегодня выучили, мы сегодня используем вот такой кубики распечатки.

Далее проводится игра с использованием кубика (dice). Ребята двигаются по полю, при этом образуя общие и специальные вопросы согласно картинке. За правильное составление команда получает баллы.

В конце занятия проводится подсчет баллов. Выставление оценок по итогу соревнования.

Учитель: Now stand up! Thank you for the lesson. Have a nice day!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!