СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Тема: Закрепление письма букв У, Ч. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Тип урока: Урок повторения знаний

Цель: Учить списывать текст с печатного образца.Закрепить буквы У,Ч

Задачи:

  1. повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;

  2. создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;

  3. способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

  4. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты УУД

Регулятивные

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Оценивать результат своей работы на уроке.

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Высказывать своё предположение.

Познавательные

  • Учиться моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).

Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Личностные

  • Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

  • Демонстрировать развитие основ самоорганизации.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II. Мотивация познавательной деятельности

Девиз нашего урока:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

III. Пальчиковая гимнастика

Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки  – раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук

IV. Работа по теме урока

  1. Работа над содержанием текста

- Прочитайте текст. Ученик учебник взял

Читать все буквы стал.

- Что это? (предложение)

- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце

стоит точка)

- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается

с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.

- Какая картина возникла в вашем воображении?

- Что вы представили?

- Какие слова вам непонятны в предложении?

  1. Работа над опасными местами

- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.

- Начинаем работу с первой строчки.

- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало

предложения и конец предложения)

- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове

ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)

- Давайте найдём другие опасности письма.

- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине

парный перед парным)

- Найдите слова, в которых есть опасный парный?

  1. Физминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Пропишем слова с нашими буквами.

Уроки, часы, Ульяна, улитка, чайка, чулан, Чебурашка ,укроп, топчу.

  1. Физминутка

Руки подняли  покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу. Работа с азбукой, списывание из книги.

- Как будете писать?

- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.

(работают в тетради, проверяют по образцу)

- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.

VI. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Дети, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.

- На полях тетради оцените себя по шкале аккуратность, а по шкале правильность оценю вас я.