Тема: Закрепление письма букв У, Ч. Списывание с печатного и письменного шрифта.
Тип урока: Урок повторения знаний
Цель: Учить списывать текст с печатного образца.Закрепить буквы У,Ч
Задачи:
повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;
создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;
способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты УУД
Регулятивные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Оценивать результат своей работы на уроке.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Высказывать своё предположение.
Познавательные
Учиться моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя).
Коммуникативные
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Личностные
Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.
Демонстрировать развитие основ самоорганизации.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Мотивация познавательной деятельности
Девиз нашего урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
III. Пальчиковая гимнастика
Дети, сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки
Распускают лепестки – раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки закрывают лепестки – пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук
IV. Работа по теме урока
Работа над содержанием текста
- Прочитайте текст. Ученик учебник взял
Читать все буквы стал.
- Что это? (предложение)
- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце
стоит точка)
- Дети, это предложение в стихотворной форме, поэтому каждая строка начинается
с заглавной буквы, не зависимо от знака в конце строки.
- Какая картина возникла в вашем воображении?
- Что вы представили?
- Какие слова вам непонятны в предложении?
Работа над опасными местами
- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.
- Начинаем работу с первой строчки.
- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало
предложения и конец предложения)
- Сейчас начинаем работу по алгоритму. (дети выходят к доске и в каждом слове
ставят точки под гласными буквами, делят слово на слоги и ставят ударение)
- Давайте найдём другие опасности письма.
- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный на конце слова и в середине
парный перед парным)
- Найдите слова, в которых есть опасный парный?
Физминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Пропишем слова с нашими буквами.
Уроки, часы, Ульяна, улитка, чайка, чулан, Чебурашка ,укроп, топчу.
Физминутка
Руки подняли покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу. Работа с азбукой, списывание из книги.
- Как будете писать?
- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение на двух строчках, т к это предложение в стихотворной форме.
(работают в тетради, проверяют по образцу)
- Проверьте свою работу по алгоритму. В предложении проверьте каждое слово.
VI. Рефлексия деятельности (итог урока).
- Дети, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.
- На полях тетради оцените себя по шкале аккуратность, а по шкале правильность оценю вас я.