СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Тема: Письмо текстов с изученными буквами ,Ц, ц, Щ, щ. Списывание с печатного шрифта

Цели:-отрабатывать написание букв ц,щ,

-развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки;навыков списывания.

-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, орфографической зоркости, пополнению активного словарного запаса;

-формировать интерес к изучению родного языка.

Ход урока

I.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре–

Смело, чётко говорим

И тихохонько сидим.

II.Постановка учебной задачи.

-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

На доске изображения: цапля, щетка.

-Ребята, что изображено на доске? Назовите первые буквы этих слов.

-Как вы думаете какая тема нашего урока?

-Сегодня мы закрепим наши знания о буквах ц щ и будем развивать навыки письма слов и предложений с этими буквами.

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1.Пальчиковая гимнастика

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику .

ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ

Чтоб красиво говорить

(Можно делать пальцами «фонарики»),

Надо с пальцами дружить!

(Сложить руки вместе.)

Вот – большой

(Показывать по очереди каждый пальчик

или помассировать его),

Вот это – средний,

Безымянный,

И последний –

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у – указательный забыли.

Мы рога козы покажем

(Изображают животных)

И рога оленя даже.

Ушки зайки не забудем

(Помассировать ушки),

Ушками водить мы будем

(Попробовать пошевелить ушками).

Чтоб красиво говорить,

Надо с пальцами дружить!

2.Правила посадки за столом во время письма

-Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.

3.Закрепление знаний о буквах ц щ

4.Работа в тетрадях

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно

-Письмо строчных букв ц,щ, с комментированием

-Письмо заглавных букв Ц, Щ, с комментированием

ФИЗМИНУТКА

5.Продолжение работы в тетрадях

-Письмо слов с комментированием: Цель, щель

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1.Творческая работа

-Придумайте слова с буквами ц, щ в конце слова.

-Запишем их.(перец, клещ,ларец,огурец,венец,лещ,плащ,борщ,)

2.Слого-звуковой анализ слова

На доске изображен лещ.

-Ребята, кого вы видите на картинке?

-Давайте, выполним слого-звуковой анализ слова

(Один ученик у доски с комментированием).

ФИЗМИНУТКА

3.Списывание с печатного текста

1) Щипцы да клещи-вот наши вещи.

2) Мыши ночью съели сыр,

Объели корочки до дыр

V.Итог урока. Рефлексия.

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что показалось самым трудным на уроке?

– С чем справились быстрее всего?

– С чем бы хотели поработать на следующем уроке?

А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек.

Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой - для меня тема была важной и интересной-красным

указательный - узнал много нового-желтым

средний – мне было трудно –зеленым.

безымянный –мне было комфортно ,хорошо-синим.

Мизинец-для меня было недостаточно информации-фиолетовым.