Тема: Письмо текстов с изученными буквами ,Ц, ц, Щ, щ. Списывание с печатного шрифта
Цели:-отрабатывать написание букв ц,щ,
-развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, коммуникативные умения и навыки;навыков списывания.
-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, орфографической зоркости, пополнению активного словарного запаса;
-формировать интерес к изучению родного языка.
Ход урока
I.Организационный момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре–
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
II.Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
На доске изображения: цапля, щетка.
-Ребята, что изображено на доске? Назовите первые буквы этих слов.
-Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Сегодня мы закрепим наши знания о буквах ц щ и будем развивать навыки письма слов и предложений с этими буквами.
III. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1.Пальчиковая гимнастика
-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику .
ДРУЖИМ С ПАЛЬЧИКАМИ
Чтоб красиво говорить
(Можно делать пальцами «фонарики»),
Надо с пальцами дружить!
(Сложить руки вместе.)
Вот – большой
(Показывать по очереди каждый пальчик
или помассировать его),
Вот это – средний,
Безымянный,
И последний –
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у – указательный забыли.
Мы рога козы покажем
(Изображают животных)
И рога оленя даже.
Ушки зайки не забудем
(Помассировать ушки),
Ушками водить мы будем
(Попробовать пошевелить ушками).
Чтоб красиво говорить,
Надо с пальцами дружить!
2.Правила посадки за столом во время письма
-Проверяем посадку, правила обращения с ручкой.
3.Закрепление знаний о буквах ц щ
4.Работа в тетрадях
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно
-Письмо строчных букв ц,щ, с комментированием
-Письмо заглавных букв Ц, Щ, с комментированием
ФИЗМИНУТКА
5.Продолжение работы в тетрадях
-Письмо слов с комментированием: Цель, щель
IV. Закрепление знаний и способов действий.
1.Творческая работа
-Придумайте слова с буквами ц, щ в конце слова.
-Запишем их.(перец, клещ,ларец,огурец,венец,лещ,плащ,борщ,)
2.Слого-звуковой анализ слова
На доске изображен лещ.
-Ребята, кого вы видите на картинке?
-Давайте, выполним слого-звуковой анализ слова
(Один ученик у доски с комментированием).
ФИЗМИНУТКА
3.Списывание с печатного текста
1) Щипцы да клещи-вот наши вещи.
2) Мыши ночью съели сыр,
Объели корочки до дыр
V.Итог урока. Рефлексия.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Что показалось самым трудным на уроке?
– С чем справились быстрее всего?
– С чем бы хотели поработать на следующем уроке?
А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек.
Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой - для меня тема была важной и интересной-красным
указательный - узнал много нового-желтым
средний – мне было трудно –зеленым.
безымянный –мне было комфортно ,хорошо-синим.
Мизинец-для меня было недостаточно информации-фиолетовым.