СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Тема: Повторение написания букв у, д, з, в, а, б, ф. Списывание слов и предложений. Письмо под диктовку.

Цели: создать условия для формирования орфографического навыков.

Задачи:

  1. Познакомить с технологией написания изученных букв;

  2. Научить списывать предложения, писать слова под диктовку, анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами, моделями и составлять схемы и модели предложений, работать в группах, парах;

  3. Развивать речевые умения, внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память, умение анализировать и обобщать, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

– Проверьте, чтобы у всех на столах лежали тетради, ручка, простой карандаш, резинка, ручка с зеленой пастой.


Работа со словарем

– Я читаю буквы, а вы орфографически, записываем в тетрадь .Что заметили?

у, д, з, в, а, б, ф

Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.


(На доске)

у, есть, Ромы, Мурка, кошка.

– Прочитайте. Составьте предложение.

(Предложение на доске в печатном виде)

– Прочитаем предложение.

– Спишем его. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас узнаем.

– Повторим предложение хором, чтобы запомнить. (Предложение хором повто­ряется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обо­значающая это действие)

– Какие «опасные места» есть в этом предложении?

– Отметим их. (На доске подчеркиваются опасные места).

У Ромы есть кошка Мурка.

– Прочитайте предложение вслух так, как оно написано. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка.)

– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвертая карточка.)

– А теперь я закрою предложение, а вы запишите его по памяти, дик­туя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.)

– Кто записал предложение, скажите, что же нужно сделать после того, как работа выполнена?

– Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)

– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.)

– Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать все слова по слогам, в помощь себе дугами показы­вая слоги. Выполним это действие. (Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.)

У Ромы есть кошка Мурка.

– На что еще нужно посмотреть?

(На дос­ке у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные черточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных глас­ных звуков. Скоро тот же знак, как уже было показано, станет обозначением «опасно­стей» письма.)

– Сверьте: отмечены ли все «опасные места» у вас в предложении? Если нет, то отметьте.

– Глядя на доску, скажите: сколько действий мы выпол­нили, списывая предложение?

– Давайте повторим по порядку все действия.


– У Ромы есть кошка Мурка.

Читают предложение.

– Заглавные буквы: в начале предложения и имена; точка в конце предложения; глухая парная согласная Ш.









– Проверить.























– На «опасные места».



















Шесть действий.

Физмин.



Закрепление





Взаимопроверка





Рефлексия.





Самооценка

Картинный диктант.

- А теперь другое задание, я вам показываю картинку, а вы записываете это слово в тетрадь.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга, правильно ли написал ваш сосед.

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Чему учились? Какую цель мы ставили?-У всех ли это получилось?

- На доске вы видите солнышко и тучку.

- Подойдите к солнышку те, кому на уроке было, легко и правильно выполнял все задания. И поставьте магнитик – лучик.

- А кому на уроке пришлось трудно, и задания выполнял с ошибками. Подойдите к тучке и поставьте магнитик – капельку.



Розы, кубики, дрова, фара, дуб, зуб