СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан в соответствии ФГОС.                             

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитель тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтобы за работу получить,

Только лишь оценку «пять»!


-Ребята сегодня мы с вами продолжим изучать тайны русского языка


2. Актуализация знаний

- Предлагаю вам сыграть в игру « Кто больше» и вспомнить нашу прошлую тему. Задание. –Ребята, вам нужно подобрать однокоренные слова, на слайде каждому ряду своё

-Хорошо, молодцы

Какую часть слова, мы с вами вспомнили?

Работа в группах:

1 ряд – лес ( лесной, лесок, лесник);

2 ряд – ход ( ходить, переход, ходок);

3 ряд – печь ( печка, запечь).

3. Формулировка темы и целей урока




















Каллиграфическая минутка

А хотите разгадать новую тайну?

- Как вы считаете кроме корня есть еще части слова?

- Где они находятся?

- Как называются?

- Возникли ли у вас затруднения?

- В чем проблема?

- Тогда отгадайте загадку.

Я хвастунишка

Меняю я форму слова,

Люблю бегать по словам

Сегодня тут , а завтра там.


- Кто догадался, какая тема нашего рока?

- Верно! Тема нашего урока « Окончание».

- Что мы узнаем на уроке?

- Чему научимся?




- Правила посадки: спина прямая, локти на столе
- Пальчиковая гимнастика , Упражнение «Скалочка»
- Откройте тетради и запишите число , классная работа.
- Записываем под диктовку: -окно, -под окном, -на окне


- Да

-Да



-Да

-мы не знаем других частей слова.








- окончание


- узнаем что такое окончание

- научимся находить окончания и графически обозначать его,

-научимся образовывать слова .




выполняют упражнение


записывают слова

4. Первичное закрепление

- Сейчас вам надо разгадать загадку, ответ которого поможет вам в следующем задании:

« Зубастый, мохнатый, как есть начинает песню поёт»
-Верно, молодцы

-Я предлагаю послушать один интересный текст, но мне нужен один помощник, чтобы справиться с заданием. Кто мне поможет?

-Ты будешь работать у доски, а вы ребята, будите работать в тетрадях; послушайте внимательно текст и определите на слух слово, форму которого меняет окончание

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая – и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

-Ребята, давайте сверим с доской, какие слова вы выписали?

-Хорошо

- Смотрите, изменился ли смысл слова? Получились ли новые слова? Для чего менялось окончание в словах?


-кот










-кот, кота, коту, котом, о коте.


-при изменении слова образуются формы этого же слова, а лексическое значение остаётся прежним.

5. Физкультминутка

Потрудились – отдохнём,

Встанем глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Всем улыбки подарить.


6. Работа с учебником

-Открывает учебник на стр. 83 упр. № 151.

-Сейчас вы познакомитесь с заданием и будите работать самостоятельно в группах

Проверка работ

-Как вы озаглавили текст?

-Хорошо

1. В тихом лесу журчал ручей.

2. По воде плыли осенние листочки.

3. На витринах сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

4. Яркий листик плыл около берега.

5. Птичка опустилась на листья и поплыла

Игра «3 лишний»

На столах карточки с заданиями, работа в парах. Вместе с товарищами по столу выберите слова и объясните свой выбор

1 ряд - 1-2 строчка

2 ряд - 3-4 строчка

3 ряд – 5-1 строчка


-«приключение птички»









1 ряд – кошка, печка, гусеница, поле

- море, горе, картошка, в мире.

2 ряд – грибу, сорняку, выпечка, труду

- окно, молоко, дело, собака

3 ряд – дядя, чистота, судья, солнце

- тётя, нога, корова, кочерга


7. Физкультминутка

Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазами видеть всё дано
Обведу я снова круг
Посмотрю на мир вокруг

Повторяют за учителем

8. Обобщение изученного

Игра « Засели в домики»
-Ваша задача написать как можно больше слов , которые мы можем поселить в данные домики
-а,-е,-я.
Словарная работа
- Отгадайте загадку:
1) От дома начинается
У дома и кончается
-Выделите корень, окончание, поставьте ударение.
2) На стене висит давно ,
На холсте всего полно:
Лес и речка, и малина
Называется - ….
3) Железный нос
В землю врос,
Рост, копает
Землю взрыхляет
- Ребята, что одинакового в этих словах?
-Всё верно, молодцы








-дорога




-картина



- лопата



-одно окончание, ударение падает на 2 слог, они словарные

9. Рефлексия

- В конце нашего урока предлагаю сыграть вам в игру «????»
- Если ответ « Да»-поднимите палец вверх
- Если ответ « Нет»- опустите палец вниз.
-Окончание- часть речи?
- Окончание изменяемая часть слова?
- Окончание служит для связи слов в предложении?
- У одного и того же сова могут быть разные окончания?
- С помощью окончаний образуются новые слова?
- Итак, кто же мне скажет, что такое окончание? - это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложениях и словосочетаниях.

-Молодцы!
-Если вам на уроке было понятно, вы разобрались в теме, поднимите красный кружок
- Поднимите жёлтый кружок, если вы чего- то не поняли или если у вас возникали затруднения
- Поднимите зелёный кружок, если вам было трудно на уроке и вы не разобрались в теме.

-Наш урок окончен, спасибо, до свидания!





- ( нет) - опускаю палец

- ( да) - поднимают палец вверх

-да

-да

-нет






















Конспект урока Русского языка.



Класс : 3

Тема: « Окончание»

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению окончания как изменяемая часть слова..

Задачи:

Предметные:

- способствовать формированию понятия «окончание»
-содействовать формированию умения образовывать новую форму слов;
- научить находить окончание в словах, графически обозначать его;
- содействовать воспитанию внимательному отношению к слову.

Метапредметные:

- способствовать формированию УУД;

Регулятивные:

- принимать установленные правила планирования и контроли способов решений;

Познавательные:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

Коммуникативные:
- воспринимать умения и позицию.

Личностные:
- способствовать внутренней позицией школьника по отношению к уроку русского языка.

Методы обучения:







Форма работы:









Средства обучения: